Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Репетитор и вундеркинд
"Мальчик, 8 лет, 4 класс, хотим поступать в лицей...". Стоп. 8 лет. 4 класс. Что за? Ведь вообще не сходится. Даже если в 6 лет 1 класс, то 3класс к 8-ми годам максимум. Ну, ладно... Но! Это оказалось ещё цветочками. Познакомился с мальчиком и его мамой. Мало того, что паренёк в 4-ом классе, так ему еще, видите ли, скучно на уроках математики потому, что всё, что они проходят для него слишком просто. Что не мешает его одноклассникам наматывать сопли на кулак и стонать под тяжестью примеров на сложение двузначных чисел. И жаловаться на учителей, что те плохо учат. Хотя, это больше свойственно родителям. Дети в 7-8 лет вообще всё учебу на бую вертели. Хотя... В 17 лет тоже. Так вот. Мама этого парня сказала, что они хотели бы выбираться из этого захолустья и поступать в московский лицей в 5-ый класс. А если и не получится в ближайшее время, то ждут от занятий просто какого-то развития, прогресса. Вызвать в конце концов интерес у ребенка к математике, который за время его пребывания в школе заметно подсдулся. Ещё бы, учиться несколько лет в классе, который отстаёт от его развития на несколько лет. Не вопрос, начали занятие. На первом занятии я обычно пробегаюсь по нескольким темам, чтобы понять уровень ученика. Действительно, оказалось, что темы даже конца 4-го класса для него раз плюнуть. Но не это было самым удивительным. Я объяснил ему способы перевода величин (км,м,см,мм/т,кг,г) друг в друга и он моментально понял. Решил сходу несколько примеров на эту тему без запинки. Хорошо, проверим на что ты способен. Объяснил ему на одном примере, как решать линейные уравнения. Дал задания из трёх уравнений, которые он сходу решил. Вот так просто, сразу взял и решил, не переспрашивая ничего! Дальше - больше. Я показал ему, как решать задачи с помощью уравнений. Как связывать между собой неизвестные величины в задачах. Решил перед ним две разные задачи. Дал задачу на составление уравнений из учебника 6-го класса. Он ее РЕШИЛ. Дал сложнее - он РЕШИЛ. На этом занятие кончилось, и я выходил с него шокированным. Это не ребенок, а машина. Феноменальная способность к обучению, память просто бомба. Я прислал его маме в мессенджер 12 задач на составление уравнений из 7-го класса, среди них были такие, которые заставляли стыдливо опускать глаза самих семиклассников (нет-нет, я имею в виду не похабное содержание задач, а их сложность, и именно поэтому они грустили, так как не могли справиться с ними). Задачи я прислал, и написал, что эти задачи мы будем разбирать с ним на следующем занятии. Пусть посмотрит, попробует, потом задаст вопросы, покажет свои попытки решений). Так вот. Он их решил. Все. Сам. Точно. Я уверен. Нет, сначала я, конечно, не поверил, но он объяснил мне все решения и при мне решил подобную. В общем, на втором занятии мы с ним решали олимпиадные задачи на логику для 5,6,7 классов. И парень блестяще для своего возраста с ними справлялся. Понимал, какими рассуждениями можно пользоваться, понимал принцип поиска правильного ответа. Когда натыкался на непонятное определение (например, диаметр, длина окружности, периметр), я ему коротко объяснял, он говорил *ОК", и решал дальше, будто уже знает про эти диаметры не первый год. Меня не покидало чувство, что творится что-то за гранью. Передо мной за детским столиком в пижамке с котиками сидел маленький ребенок и решал уравнения типа: 4*х-2*(х-5)=3*(х-4) Причем он их сам составлял по условиям задачам из олимпиад. На втором занятии я уже обучал его методам решений систем линейных уравнений... И бл"дь. Он их понял. И у меня закралась мысль... А что если я ему ща производные и интегралы объясню? И как-то я уверен, что он поймет. Может, не всё, но суть точно. Это конечно, всё круто, но... Я ещё в своей жизни не встречал подобных детей. Да даже взрослых, честно говоря. Заниматься с этим мальчиком - это что-то из ряда фантастики. Он нереально крут. Я просмотрел задания на поступление в 5-ый класс лицея, и ни капли не сомневаюсь, что он поступит. Когда я писал, что он машина, я ни капли не преувеличивал. Его мама сказала, что сын сам просит с ней заниматься (другими предметами), если они вдруг забыли или не успели. С одной стороны это невообразимо круто вести у него занятия, а с другой... Ведь после него я пойду к четырнадцатилетним лбам, которым по десять раз (и это если повезёт) приходится разжёвывать одно и то же. А им реально пох"р. И то, что похер - тоже пох"р. И, к моему сожалению, таких большинство. И вот, после занятия с этим четвероклассником иду на другие занятия какой-то подавленный. Парень, ты сломал мне жизнь. ©Solo1986 Не проверены / Истории |