Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Легендарный КАМАЗ-5320 — первый грузовик «КАМАЗа» (8 фото)
0+ Этот трёхосный бортовой грузовик с формулой колёс 64 оснащался трёхместной цельнометаллической кабиной, которая откидывалась вперёд. Кузов автомобиля представлял собой платформу с открывающимися задним и боковыми бортами. При необходимости имелась возможность натянуть тент, превратив машину в фургон. Кроме того, КАМАЗ-5320 изначально проектировался и для работы в качестве автопоезда с прицепом ГКБ 8350. Прототип первого КАМАЗа разрабатывался, по понятным причинам, не на самом автогиганте — его тогда ещё не существовало. Это был автомобиль ЗИЛ-170, созданный на московском Заводе имени Лихачёва ещё в 1968 году. Напомним, что строительство «КАМАЗа» началось лишь в конце 1969-го. КАМАЗ-5320 разрабатывался на ЗИЛе и назывался ЗИЛ-170. Интересно, что сам ЗИЛ-170 тоже возник не с пустого места, а стал результатом переосмысления советскими конструкторами американского грузовика International COF-220. Зиловские конструкторы облагородили внешний вид грузовика, придав кабине более строгие геометрические очертания, убрав излишнюю округлость форм и сделав визуально более изящной радиаторную решетку. Весной 1969 года опытный ЗИЛ-170 был успешно испытан в полевых условиях, к тому моменту уже стало ясно, что грузовой автогигант будет строиться в Набережных Челнах. Новый автомобиль было решено выпускать на новом заводе. Поэтому дальнейшая разработка машины велась уже на строящемся «КАМАЗе». Так ЗИЛ-170 превратился в КАМАЗ-5320. При сравнении двух автомобилей можно заметить, что камазовские конструкторы пошли ещё дальше зиловских в вопросе выправления формы кабины — она стала ещё более прямоугольной. Вместо четырёх фар оставили две, что дало возможность увеличить радиаторную решётку. Опытный образец грузовика КАМАЗ-5320 был создан в 1974 году. Меньше, чем через два года испытаний, доработок и доведения автомобиля до оптимального по всем характеристикам состояния первая модель КАМАЗа была запущена в серийное производство. Первый серийный КАМАЗ-5320 сошёл с конвейера Камского автомобильного завода 16 февраля 1976 года. В настоящее время первый КАМАЗ восстановлен и занимает почётное место среди экспонатов истории Камского автозавода. Автомобиль на ходу и участвует во всех значимых мероприятиях «КАМАЗа». Одно из последних — это выставка COMTRANS 2019: камазовская экспозиция, посвящённая 50-летию с начала строительства автогиганта, начиналась с легендарного грузовика. Не проверены / Интересное, Репортажи |