Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Кто такие энтузиасты, и почему в честь них назвали шоссе? (9 фото)
0+ Сегодня узнаем. Царская дорога. Изначально, это была дорога на Владимир. Она появилась примерно в 15 веке, чтобы соединить Москву с этим городом. Это был новый более удобный и короткий путь. Раньше дорога уже существовала и проходила в другом месте - через село Стромынь. До 17 века новое "шоссе" также использовали, для того чтобы возить продовольствие, продукцию из льна и другие необходимые для царской жизни вещи село Измайлово. Однако среди обычных жителей, со временем, эту часть Владимирского тракта стали называть просто "Владимирка". Так как это место с 17 века стало начальным пунктом отправления заключённых на каторгу в Сибирь. Путь тяжелее самой каторги. В в колоннах двигались участники крестьянских восстаний, декабристы и другие противники самодержавия. Причём шли они пешком, закованные в кандалы. Группа передвигалась не по проезжей части, а по разбитым грунтовым тропам, которые располагались рядом. Каторжники были обязаны проходить в месяц более 533 километров пути. Например, такими темпами, они могли дойти до города Нерчинска примерно за полтора-два года. Интересно, что время "путешествия" в основной срок каторги не засчитывалось. Многие арестанты считали, что путь был сложнее самой каторги. В том числе потому, что Владимирский тракт работал круглый год. Здесь ходили здесь и в сильные морозы, и во времена весенних половодий, и в летнюю жару. Причём "проходимость" у дороги была не маленькой. Число ссыльных по документам Тюменского приказа с 1853 по 1862 гг. составило более 100 тысяч человек. И каждый год цифра увеличивалась, превысив в 1890-м отметку в 260 тысяч ссыльных. Кто такие энтузиасты? Своё значение "Владимирка" потеряла лишь в конце 19 века, когда ввели в строй Транссибирскую магистраль. Тогда каторжан перестали водить до места ссылки пешком. И стали отвозить в Сибирь по железной дороге. После этого местность стала застраиваться предприятиями. Появлялись рабочие посёлки. Например, предшественник знаменитой Дангауэровки в районе современной станции метро Авиамоторная. Но москвичи ещё долго помнили, что раньше происходило на этой дороге. Даже некоторые писатели упоминали Владимирский тракт. Например, А.П. Чехов характеризовал дорогу, как "горестную и безнадёжную". А многие революционные агитаторы в начале 20 века использовали историю "Владимирки", чтобы показать жестокость самодержавия. Большевики решили расправиться с дурной славой этих мест. Поэтому в 1919 году по инициативе народного комиссара просвещения Анатолия Луначарского дорогу переименовали в Шоссе Энтузиастов. Под последними предложили понимать революционеров, которые пожертвовали своей свободой, но не отказались от тех идей, в которые верили. Сейчас о мрачной истории шоссе Энтузиастов уже ничего не напоминает. А многие москвичи и не задумываются, кто эти самые энтузиасты, в честь которых магистраль получила название... Не проверены / Интересные фоторепортажи |