|
Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
![]() 0+ Пафос уступил место искренности, частное стало фотографам интересней общегосударственного, уличной фотографии было суждено доминировать над репортажной, хотя сохранились как традиция экспериментального, так и постановочного фото. Внутрисоветские эпохи сменялись, ослабление авторитарной власти государства позволяло авторам двигаться в прежде табуированных направлениях: от сюрреализма до эротики. Этот материал должен стать логическим завершением цикла о советской фотографии, начатой довоенной и продолженной военной подборкой работ лучших фотографов страны советов. Огромная эпоха, уместившаяся в скромные семьдесят лет, была пропитана великими свершениями и печальными событиями, она создала яркие характеры и типажи, предвосхитила нас и предопределила развитие всей мировой истории даже канув в небытие. Каждый из приведённых ниже фотографов – свидетель этой эпохи, преломивший в объективе собственной камеры её величественную и тревожную необъективность. Александр Абаза (1934-2011) Александра Абаза можно назвать одним из главных продолжателей довоенной фотографической традиции. Его работы пронизаны не только традиционными мотивами вроде отображения индустриальных или спортивных свершений, но в них сохраняется авангардный подход к фотографии. Его внимание к визуальным созвучиям, неутомимость в экспериментах выделялись на фоне творчества других фотографов, ищущих более простые и менее пафосные способы выражения. Снимки Абаза же взяли лучшее из уходящей эпохи с поправкой на актуальное сегодня. Ставшее для нас «вчера», оно, тем не менее, не потеряло ни в красоте, ни в творческой свободе, отличающей подлинного художника. ![]() Гимнастки. Ольга Корбут, Любовь Бурда, Эльвира Саади и Любовь Богданова, 1973 ![]() ![]() Гимнасты, 1980 ![]() Монтажники. Строительство стана 3600. Завод Азовсталь. Жданов, 1973 ![]() Первенство мира по спидвею, 1975 ![]() Рельсы Азовстали, 1972 ![]() На арене Ю.Никулин. Москва. Цирк на Цв.Бульваре, 1974 ![]() Ожерелье реки, 1964 ![]() Уборка картофеля, 1970-е Николай Хорунжий (1907-1979) Так вышло, что Николай Хорунжий, классик соцреализма, бывший «старшим товарищем» для плеяды послевоенных фотографов, предвосхитил появление после долгого перерыва новой волны фотографов ню. «Новая квартира» получила признание и одновременно была подвергнута санкциям со стороны Министерства культуры, что, впрочем, не помешало ей обрести статус культовой. Вместе с «Догулялся» они являются визитной карточкой Николая Хорунжего. ![]() ![]() Догулялся, 1960 ![]() На кондитерской фабрике, 1952 Валерий Плотников (1943-…) Валерий Плотников специализировался на портретной съёмке, которая вскоре и сделала из него штатного летописца столичной богемы. Он фотографировал всех безоговорочных звёзд вроде Михалкова, Высоцкого, Смоктуновского и Пугачёвой, его приглашали осветить для внутрибогемной «тусовки» визиты заезжих титанов вроде режиссёра Антониони или сделать семейное фото для актёрской/певческой династии. Подход Плотникова не формальный, демократичный позволял показать его героев не просто глянцевыми идолами – а живыми, настоящими людьми. ![]() Алла Пугачёва и Кристина Орбакайте ![]() Александр Барышников ![]() Микеланджело Антониони в окружении советской богемы ![]() Никита Михалков ![]() Николай Караченцов ![]() Георгий Параджанов ![]() Владимир Высоцкий ![]() Иннокентий Смоктуновский Евгений Умнов (1919-1975) Представитель старой школы классической советской репортажной фотографии, Умнов снимал восстанавливающуюся после Великой Отечественной страну, её стройки и парады, но прославился в первую очередь как советский Эдгар Дега – делая снимки балерин. Даже величественную Майю Плисецкую затмил простенький сюжет о балеринах у стойки буфета, ставший одним из самых узнаваемых снимков эпохи. ![]() Сцена из балета «Лебединое озеро». Большой театр, 1950-е ![]() Без названия, 1950-е ![]() Строительство главного здания МГУ. Слева с фотоаппаратом корреспондент Яков Халип, 1951 ![]() Фестиваль, 1957 ![]() Лебеди. Артистки балета Большого театра СССР в буфете Кремлевского Дворца съездов, 1963 ![]() Весенний базар, 1 мая 1947 ![]() Вид на Красную площадь с Васильевского спуска, 7 ноября 1946 Валдис Браунс (1945-…) Латвия, как и остальные прибалтийские республики считавшаяся территорией относительной свободы, позволяла своим уроженцам чуть более смелые эксперименты. После эротизма и свободной любви 1920-х Советское искусство приняло целибат, против которого мягко, но смело выступили фотографы вроде Валдиса Браунса, отступив на время от традиционных пасторальных сюжетов. ![]() ![]() Счастливый дождь, 1977 Вильгельм Михайловский (1942-2018) Латыш, как и Браунс, Михайловский пошёл в своих экспериментах ещё дальше и дело здесь вовсе не в наличии скромного ню, но в тяготении к сюрреалистической композиции, подкрепляемой умелым фотомонтажом, сложных сюжетах с философскими отсылками. Работы Михайловского весьма контрастно выделяются на фоне советской фотографии и даже запечатлевая почти бытийные сюжеты оставляют для внимательного зрителя дополнительный смысловой подстрочник. ![]() Утро для моей девочки, 1975 ![]() «Апокалипсис III», фото из фото из авторской коллекции Humanus, 1982 ![]() Из авторской коллекции Homo Soveticus ![]() Истоки, 1975 ![]() Каким ты будешь, человек?, 1969 ![]() Серия Humanus. Вдохновение, 1978 ![]() Реконструкция VII из авторской серии Humanus, 1976 Владимир Лагранж (1939-…) Безусловный классик Владимир Лагранж был одним из флагманов оптимистического направления в репортажной и уличной фотографии, равноудалённого от зарождающегося критического реализма и соцреализма с его обязательным догматизмом. Героями Лагранжа зачастую становились самые непосредственные, щедрые на эмоции возрастные категории: дети, подростки, молодёжь. Искренность, остроумие и приятный лёгкий юмор отличают его работы. ![]() Юные балерины, 1962 ![]() Какие танцы без баяна?, 1983 ![]() Страда, 1973 ![]() Вратарь, 1961 ![]() Причёска хала, 1963 ![]() Серенада, 1962 ![]() Снежная баталия, 1968 ![]() Сольфеджио, 1968 ![]() Твист, 1964 Игорь Гневашев (1936-2016) Игорь Гневашев – один из самых знаменитых фотолетописцев кинематографа сумел поработать с Андреем Тарковским, Василием Шукшиным, Георгием Данелия (нередко играя, к слову, роли второго плана). При этом, ему совсем не чужды были лаконичные и меткие зарисовки «с натуры»: от мечтательных до остросоциальных. ![]() Мечта ![]() Вахтанг Кикабидзе, Георгий Данелия, Фрунзик Мкртчян ![]() Василий Шукшин ![]() Анатолий Солоницын ![]() Танцы в пионерском лагере ![]() Воскресенье ![]() Отец и сын Нина Свиридова (1933—2008) и Дмитрий Воздвиженский (1942—2005) Союз Нины Свиридовой и Дмитрия Воздвиженского представляет собой уникальное явление. Муж и жена смогли слить не только свои гражданские, но и творческие судьбы воедино. Подчёркнутая аполитичная, далёкая от политизированности жизнерадостность их фотографий бьёт ключом. Влюблённые, молодожёны и дети составляют не только логично замыкающийся круг, но и главные темы супругов. Внимательность в выборе сюжетов и лёгкость в обращении с различными техниками съёмки являются отличительной чертой творчества Нины Свиридовой и Дмитрия Воздвиженского. ![]() У меня такой характер ![]() Хорошо, 1965 ![]() ![]() ![]() ![]() Гуцульская мадонна ![]() Двое, 1973 ![]() На выставке игрушек, 1964 ![]() Операционная сестра, 1973 ![]() У монумента. Москва, 1970 ![]() Хорошее настроение, 1972 ![]() Чайка, 1975 Сергей Васильев (1939-…) Всю жизнь оставаясь провинциалом, Васильев сумел стать всемирно известным благодаря теплоте и искренности своих снимков. За простоту и искренность ему прощались на первый взгляд табуированные обнажённые тела. Человеческое тело для Сергея Васильева было по-ренессансному красивым и поэтому он искал не просто наготы как таковой, но наготы оправданной художественным замыслом. Однако, не наготой единой – фотограф не менее деликатно обходился с каждым встреченным им сюжетом, даже вполне прозаическим. ![]() ![]() На сцене лауреат Ильменского фестиваля авторской песни Олег Митяев, 1978-1979 ![]() ![]() Эдуард Песов (1932-…) Эдуард Песов – представитель не столь популярной теперь, но весьма важной для тогдашнего общества профессии политического фотокорреспондента. В его объективе побывала половина генсеков СССР и других государственных деятелей рангом поменьше. Но Песов не был бы так интересен и значим, если бы отделывался лишь скучными протокольными снимками. Ему принадлежат фотографии вершителей судеб мира, застигнутых порой в весьма неформальной обстановке. ![]() Леонид Брежнев и Джеральд Форд ![]() Михаил Горбачев во время встречи с жителями Ленинграда, 17 мая 1985 года ![]() Супруга президента США Патриция Никсон пробует мороженое во время пребывания в СССР, 1972 ![]() Утрата, 1964 Юрий Абрамочкин (1936-2018) Юрий Абрамочкин – классик советского фото, по-хорошему «системный», продолжающий традиции старшего поколения фотографов, мастер. Соцреализм как он есть: великие люди эпохи (политики, космонавты, артисты), трудовой народ (пастухи, строители, рыбаки), счастливое подрастающее поколение (дети, куда без них). Казалось бы, всё это было снято и снято не один раз, но в том и состоит мастерство фотографа, чтобы взглянуть незамутнённым свежим взглядом на бурлящую реку круговорота жизни. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Экипаж, 1980 ![]() Юрий Гагарин ![]() ![]() Владимир Высоцкий ![]() ![]() Георгий Пинхасов (1952-…) Несмотря на то, что единственный отечественный представитель агентства Magnum стал известен снимками, появившимися в 1990-е, его заметили на западе именно на закате Советской эпохи. Отработав фотографом при киногруппе Тарковского, Пинхасов отправился в свободное плавание, задерживая взгляд на сценах бытовых, почти легкомысленных, но выдающих порой тревожное предчувствие грядущего краха сверхдержавы. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сергей Борисов (1947-…) Подобно Валерию Плотникову, Сергей Борисов стал живописцем богемы, но иной – неофициальной. В его объективе отразилась, как в призме, обновлённая Перестройкой творческая жизнь. Его «моделями» были Виктор Цой, Вячеслав Бутусов, Motley Crue и многие другие тогдашние культуртрегеры. Впрочем, не чужды были автору и психологично-меткие бытийные зарисовки. ![]() Калашников, 1985 ![]() Motley Crue, 12-13 августа 1989 ![]() Группа Кино, 1984 ![]() Вячеслав Бутусов, 1986-1989 ![]() Гласность и Перестройка, 1986 ![]() Михаил Боярский. Встреча у Исаакия, 1982 Николай Бахарев (1942-…) Николай Бахарев одним из первых перешёл черту, разделяющее редкое стыдливое советское ню и откровенную несоветскую эротику. Его работы, сексуализированные донельзя, по сути выходят за рамки сексуального, напоминая больше документальные проекты о замалчиваемой прежде стороне частной жизни советских граждан. Строго регламентированная и конформистская де-юре, де-факто она оказалась раскрепощённой и свободной. Работы Бахарева не ищут идеальных форм и сложных композиций, они являются, пусть вуайеристским, но документальным свидетельством феномена позднесоветской сексуальной революции. ![]() ![]() ![]() Юрий Иванов (1939-…) Юрий Иванов из тех фотографов, за большинством фотографий у которых стоит человеческая история. Вот две близняшки, не сговариваясь родившие в один день, вот деревенская девчушка, родом из-под недавно рванувшего Чернобыля, а вот и последний миг существования Советского Союза открывшийся ему, единственному из фотографов. Большинство репортажей мастера связано с жизнью родной Белоруссии. Репортажные фото Юрия Иванова просятся к зрителю желая наперебой рассказать ему самые разные истории: удивительные, радостные, трагические… ![]() ![]() Евгений Евтушенко ![]() ![]() Андрей Вознесенский, Антимиры, 1960 ![]() Близняшки, Минск, 1967 ![]() БелАЗ в Минске, 1980 ![]() Юля Ганчура из деревни Чудяны, что возле Чернобыля, 1986 ![]() СССР распался, Беловежская пуща, Вискули, 1991 Не проверены / Ностальгия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||












































































































