|
Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Я долго думал, чем отметить этот юбилей — и решил перенестись из неоднозначного московского лета 2019-го в жаркое краснодарское, образца 2012 года. Именно тогда мне довелось познакомиться с образцово-показательным 677-м, всё ещё мелькающим на улицах Краснодара. К слову, на момент съёмки герою — те же 25 лет; он построен в первой половине 1987-го. Наш сегодняшний герой ![]() 0+ Эта машина не идеальна, хоть и наиболее близка к идеалу из всех, ныне живущих. При всём уважении к труду людей, восстановивших похожие ЛиАЗы в Москве и Петербурге: их машины прошли комплексное восстановление, прежде чем стать глянцевыми ретро-экспонатами. Краснодарский ЛиАЗ же — из совсем другой истории. Наши дни. Летучий Голландец в транспортном потоке современного Краснодара ![]() Утром и вечером по улицам Краснодара, словно Летучий Голландец, бродит последний в городе ЛиАЗ-677. Случайным прохожим он не знаком, а сам автобус будто пытается казаться незаметным — ездит либо рано утром, либо в вечерних сумерках. Других его собратьев в городе, да и в крае, давным-давно не осталось: с городских маршрутов они ушли ещё лет десять назад, а служебные развозки и машины автошкол со временем вымерли естественным путём. Наши дни, тёплый январский вечер ![]() Кубанский призрак — тоже служебная развозка, но содержится в добром здравии и на покой не спешит. Он, в паре с не менее возрастным ЛАЗом, возит персонал одного сельскохозяйственного НИИ, что прячется на окраине города. Как правило, ЛАЗ-695Н работает в тёплое время года, а ЛиАЗ — автобус для холодного сезона; исключения из этого правила случаются, если "напарник" встаёт в ремонт — поэтому машины даже на межсезонье не консервируют, и долгих простоев не случается у обоих. ![]() Секрет долголетия этого ЛиАЗа — в условиях его хранения. Автобусы-развозки НИИ постоянно живут не просто на закрытой территории, но ещё и в тёплом, отапливаемом помещении гаража института. Да и мягкий кубанский климат очень располагает к долгожительству любой техники, тем более — в прямых руках (= Зверь выползает из гаража ![]() Тогда, 7 лет назад, случилось невероятное: моим краснодарским друзьям удалось договориться с институтом о том, что старый ЛиАЗ предоставят на целый день для поездки по городу с группой любителей транспорта. Такая практика у местных транспортников — не впервой: в былые времена в Краснодаре собирались на покатушки на чём-то уходящем ежегодно, пока раритеты оставались в ходу; но до этого автобусы предоставляли именно транспортные предприятия — и, что характерно, совершенно безвозмездно. А вот за многолетним неимением других 677-х на Кубани, организаторам мероприятия в 2012-м пришлось обратиться к счастливым обладателям этой самой машины — и это у них тоже получилось. Стартуем! На территории института, где постоянно прописан этот 677-й ![]() Кое-где зверь помят, кое-где — подлатан, а где-то — подмазан краской не в цвет. Но эта машина — практически первозданная, сохранённая на 95% такой, какой покинула конвейер ЛиАЗа в далёком 87-м году. И главное: все свои 32 года этот 677-й находится в эксплуатации, без какого-либо глобального ремонта в принципе. Бампер замяли при неаккуратной буксировке, а ''болеющий'' стык у крыши в углу — дефект большинства поздних 677х, вызванный выпуском машин на изношенной оснастке ![]() Большая часть окраски — а точнее, всё, что выше ватерлинии — здесь ещё с завода, в оригинальной охре. Юбку и бампера подкрасили не в цвет уже в наши дни, но это, как говорится, ноу криминалити на фоне удивительной по нашим временам сохранности машины. Кругляши габаритов по углам крыши — признак машин, построенных до 1987 года ![]() Запасные колёса к 677-м с завода приезжали в салоне, вместе с ни к чему не прикрученными кронштейнами. На корме автобуса их размещали уже на автопредприятиях — чтобы колесо не мешалось пассажирам на задней площадке, а сама машина была похожа на эдакий джип на максималках (= В салоне ![]() Сиденья, пол, отделка — здесь всё сохранено идеально! Даже щиты, размещённые у дверей, вечно изуродованные и расцарапанные, здесь выдают почтенный возраст машины лишь едва заметными сколами. Ребристое полимерное покрытие на поручнях — идеально цел?, и лишь у входа заметна небольшая заплатка на полу. ![]() Единственное заметное отклонение от оригинала в кабине — это самодельная оплётка на руле. Обычно её делали из виниловых декоративных вставок в молдинги, которые стояли в салоне и закрывали их крепёж — и такой модный тюнинг был широчайше распространён по всему бывшему Союзу. Кабина. Если приглядеться, можно увидеть ''шумоизолирующее'' одеяло на капоте, да бытовой линолеум на полу ![]() Уже традиционно для таких поездок, местные ребята привезли полный багажник трафаретных досок самых разных маршрутов. Да-да, среди транспортников — много маньяков, которые активно и успешно коллекционируют и подобное добро. Помните, когда проезд в автобусе стоил 3 рубля? ![]() Особенно зацепила на этой машине меня одна мелочь — сохранные ручки аварийного выхода на окнах, которые "выдерни шнур, выдави стекло". Обычно подобные артефакты исчезали с автобусов практически сразу, в первые годы работы, как слишком мешавшие ездить. Но, здесь, на удивление… Ручка аварийного выхода — ''выдерни шнур, выдави стекло'' ![]() Тогда, в 2012-м, в Краснодаре ещё не водилось ЛиАЗов современной модели 5292. Поэтому, заехав на крупную конечную, 677-му пришлось позировать с машиной от конкурентов — новейшим на тот момент в городе газовым НефАЗом-5299GN (= Встреча поколений ![]() Между делом, сделал пару желанных фото: Фото, отдалённо похожее на советскую открытку (но с людьми в кадре и браком по качеству…) ![]() Не отказал себе в удовольствии зафиксировать картинку из детства — все мы помним, как эффектно кренились 677-е в поворотах. Особенно впечатляюще было чувствовать это, находясь в салоне: всегда казалось, что автобус вот-вот опрокинется. Но на деле уложить ЛиАЗ на бок можно, лишь приложив немалые к тому усилия, да и без посторонней помощи в этом деле не обойтись — машина всё-таки достаточно тяжёлая, просто подвеска у неё — мягкая. На вираже! ![]() На 1994 год 677-й казался машиной уже безнадёжно устаревшей, а изношенное оборудование и тревожная ситуация как в стране, так и на заводе, лишь ускорили его уход на пенсию. Но машина оставалась востребованной: после августа 94-го находившийся в нокауте ЛиАЗ ещё некоторое время строил кузова старой модели как "запчасти", без ПТС, а выпуск всё ещё востребованных 677-х передали ряду сторонних предприятий. Но точка невозврата была пройдена: конвейер для постройки этих машин постепенно демонтировали. Эффектный крен ![]() После 1994-го выпуск 677-х продолжался, но уже не самим ЛиАЗом, а ремонтными, эксплуатационными и даже оборонными предприятиями по всей стране. Последние новые машины с ПТС были построены Тосненским автобусным заводом в 2002 году, по заказу Якутска — а выпуск кузовов "в запчасти", то есть постройки машин под документы заказчика, длился ещё несколько лет — вплоть до середины нулевых годов. И в пиковой точке ![]() И просто обычная фотография, без цирковых номеров ![]() А в завершение — фотооткрытка многим. Сам не знаю, в каком качестве служила эта табличка, но она реально ездила в автобусе краснодарской Автоколонны 1419. Теперь является коллекционным экспонатом. Женщины! Берегите мужчин!
Не проверены / Интересное, Репортажи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||





















