|
Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
![]() 0+ В России с водоотводом сегодня огромная проблема. Старые советские системы ливневой канализации часто разрушены и засорены, они не справляются с нагрузкой. В новых районах ливнёвку вообще не делают. У нас вообще почему-то считается, что вода путь найдёт и сама куда-нибудь денется. В итоге даже после небольшого дождя города затапливает, дороги и новенькая плитка разрушаются, повсюду грязь, наледь и плохое настроение. В России с водоотводом сегодня огромная проблема. Старые советские системы ливневой канализации часто разрушены и засорены, они не справляются с нагрузкой. В новых районах ливнёвку вообще не делают. У нас вообще почему-то считается, что вода путь найдёт и сама куда-нибудь денется. В итоге даже после небольшого дождя города затапливает, дороги и новенькая плитка разрушаются, повсюду грязь, наледь и плохое настроение. Почему так происходит? Дураки и экономия. С одной стороны мы имеем плохо образованного заказчика, который совершенно не думает об эксплуатации. С другой – желание побольше украсть. А на чём можно украсть, когда вы делаете новую улицу? Нельзя ведь не положить асфальт или не поставить фонари – это сразу все заметят. А вот не сделать ливневую канализацию можно. Её сразу не видно, а там разберёмся. Сегодня я хотел бы рассказать, как проблему водоотвода решают в других странах. Может быть, кто-то из наших мэров задумается, и в России появится хоть один город, где обуздают стихию. Поэтому к вам, как обычно, просьба: прочитал сам – отправь в администрацию! ) Итак, у нас прошёл дождь, и надо как-то отвести воду. Вне города всё понятно: там большая часть осадков впитывается и фильтруется землёй. А вот в городах, где всё залито асфальтом и бетоном, впитываться некуда. Отводить воду приходится с помощью системы стоков, и направляется вся эта вода прямиком в городскую канализацию. И тут есть несколько проблем: – Системы ливневой канализации не всегда справляются с нагрузкой, особенно если ливень сильный. – Традиционные системы очень дорого строить. – Вода с улиц вымывает грязь, песок, листья и другой мусор. Всё это быстро забивает коллекторы, и эффективность системы снижается. – Через ливневую канализацию в реки и моря попадают и опасные вещества с улиц. Это тяжёлые металлы, капающие с машин жидкости (масло, бензин) и прочая дрянь. А фильтровать ливневые стоки очень дорого. Годами вопрос водоотвода решали просто: строили подземные ливневые коллекторы. Там жили Черепашки-ниндзя, и всё было хорошо. Но за последний десяток лет тенденция изменилась... Один из первых крупных примеров – Филадельфия. Изношенная канализация города не справлялась с частыми ливнями, так что город частенько превращался в огромный водоём. В 2006 году Департамент водоснабжения Филадельфии решил: хватит расширять "серую" инфраструктуру, давайте инвестировать в "зелёную"! Зачем бесконечно прокладывать, чинить и менять трубы и фильтры, если можно просто вернуть в город землю? Оказалось, что это ещё и экономически выгодно: на создание зелёной инфраструктуры уйдёт порядка 2,4 млрд долларов за 25 лет, серая же потребует гораздо больше – от 8 миллиардов. ![]() Так родилась программа "Зелёный город, чистые воды". С 2006 года в Филадельфии законодательно установлено, что любые новые строительные объекты площадью более 1500 квадратных метров должны иметь зелёные зоны, способные поглощать до 3 см осадков. Этого вполне достаточно, чтобы к изношенной городской канализации можно было вообще не обращаться. ![]() С тех пор город стал активно обрастать клумбами, дождевыми садами, зелёными крышами, искусственно заболоченными биотрясинами и так далее. Около 30% асфальта заменили на водопроницаемое дорожное покрытие, которое, кстати, было изобретено здесь же, в Филадельфии, Институтом Франклина аж в 1977 году. Вдоль дорог появилась сеть траншей, выложенных водопроницаемой геотканью, наполненных камнями или гравием и замаскированных сверху почвой и деревьями. Благодаря этому город кардинально преобразился, сравните правую часть фото (до) и левую (после) За пять последующих лет Филадельфия снизила нагрузку на канализационную систему города почти на 30%. Эффект от "зелёной" инфраструктуры превзошел все ожидания, и Агентство по защите окружающей среды США (EPA) сделало её частью своей глобальной программы Storm Water Management Model (SWMM). SWMM – это компьютерная модель планирования, анализа и разработки проектов, связанных с управлением ливневыми стоками, которая используется по всему миру. С её помощью Америка помогает странам переходить на светлую зелёную сторону силы. Примеру уже последовали Австралия, Франция, Великобритания, Норвегия, Швеция, Финляндия и так далее. ![]() На самом деле набор решений довольно простой: ![]() Дождевые сады. Это земли внутри городского квартала, на которых высаживают травы и кустарники, приспособленные к существованию в загрязнённой среде. С помощью них можно искусственно воспроизвести природный круговорот воды: осадки впитаются в почву – естественный фильтр, который очистит их от токсичных веществ, и пополнят ресурс подземных вод. ![]() Эти растительные боксы могут находиться как на уровне тротуара, являясь продолжением бордюра... ![]() ![]() Так и ниже уровня тротуара. Такие углубления называются ливневыми горшками. ![]() Это новая улица в шведском городе Мальмё. И здесь хорошо видно, как работает система. Через каждые 20 метров сделаны вот такие вот ливневые горшки. Они состоят из трёх отсеков. ![]() Первый отсек принимает воду с дороги. Это самая грязная вода. Здесь через решётку фильтруют крупный мусор, например листву, песок тоже оседает на дне этого резервуара. Уже очищенная вода попадает в большую зону с растениями. ![]() На случай переполнения есть обычная решетка, по которой лишняя вода уже попадает в городскую канализацию. ![]() Все подобные решения принципиально одинаковые. Вот другой вариант: ![]() Почвенная смесь в таких садах обычно состоит на 50% из песка, на 20-30% из компоста и ещё на 20-30% из плодородного слоя. Чтобы вода направлялась не в канализацию, а в дождевые сады, по всему городу построена специальная система водоотводов и каналов, направляющих воду куда нужно. ![]() На случай если вода превысит допустимые пороги, и почва не будет успевать впитать такое количество жидкости, в каждом дождевом саду предусмотрено приспособление для отвода излишков воды. ![]() Обычно оно находится на высоте примерно 5 см над уровнем почвы. Через него излишки воды сливаются в канализацию. ![]() Ещё вариант: ![]() Чаще всего дождевые сады разбивают между проезжей частью и тротуаром и вокруг жилых домов, чтобы они принимали в себя воду, стекающую с крыш. Один из новых районов Парижа ![]() Вообще, в Париже в новых жилых районах такую систему применяют повсеместно. ![]() ![]() Перед входами в квартиры: ![]() Большие сады создаются в парковых зонах, неподалёку от дороги. Вода поступает сюда с проезжей части по системе стоков. ![]() phillywatersheds.org ![]() Биотрясины. Ещё недавно тотально выровненная поверхность казалась идеальным типом городского ландшафта. Сегодня всё по-другому: на улицах и во дворах США и Европы создают искусственный рельеф, чтобы направить стоки дождевой воды в специально созданные биотрясины – небольшие болотца, засаженные камышами, осокой, тростником и другой растительностью, которая помогает очищать загрязнённую воду. ![]() В квартале La Caserne de Bonne во французском Гренобле есть отличный пример такой биотрясины. ![]() ![]() Проницаемое покрытие. Если квартал застроен настолько плотно, что места для дождевых садов и тем более биотрясин нет, то можно просто сделать покрытие водопроницаемым. Есть два варианта: использовать специальный пористый асфальт (этот способ обычно применяется для дорожного покрытия)... ![]() ...либо при мощении оставлять между кирпичиками или плитками небольшие зазоры, образующие углубления для воды (этот вариант больше подходит для тротуаров). ![]() Вот так это выглядит в жизни, внешне почти не отличается от обычного мощения: Посмотрите, как это работает: даже цистерну воды такое покрытие поглотит всего за несколько секунд. ![]() В зазорах между камнями можно высадить травы или мох – это и фильтрацию воды улучшит, и внешне будет выглядеть привлекательнее: настоящий живой тротуар. ![]() Зелёные крыши. Ещё один выход для районов, где свободного пространства мало, а стоимость земли слишком высока – наполнять растительностью крыши. Для Филадельфии это стало практически повсеместным решением, учитывая закон, о котором я писал выше: с осадками до 3 см городские объекты должны справляться без помощи канализации. Только взгляните: ![]() ![]() Мало того что отпадает необходимость в водосточных трубах, так сад на крыше ещё и сохраняет тепло, и можно на отоплении сэкономить. ![]() А вот в новых районах Стокгольма придумали другое решение, как избавиться от воды, стекающей с крыш. Дождевая вода здесь через водосточные трубы собирается в специальные резервуары и затем используется для полива. Чтобы вода не испарялась, на резервуаре стоит защитная сетка. ![]() Иногда резервуары для воды размещают не на земле, а под ней. Из пластиковых блоков собираются резервуары нужного размера, и туда во время ливней направляются стоки с дорог, тротуаров, парковок и крыш зданий. А уже из этих резервуаров вода постепенно впитывается в грунт. Очень надеюсь, что когда-нибудь и у нас начнут думать, как отводить воду, и делать это грамотно! Сохраните этот пост, отправьте его своему мэру. Не проверены / Интересные фоторепортажи / IT-технологии | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||




































