Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Прототип ЗАЗ-966 из Политехнического Музея (30 фото)
0+ Но обо всем по порядку. Эту машину в узких кругах принято называть "Вариант IV", все потому, что в одном министерском альбоме, сходный автомобиль, только белого цвета, и с "крыльями" вместо решетки, был отмечен как "вариант 4". Фотография альбома Точной даты, когда был построен прототип из Политеха, или даже скорее не построен, а приобрел тот вид который он имеет сейчас (черный цвет и решетка спереди) я не знаю, но в прессе он стал светится примерно в 65 году. Тогда в газетах появилась известная фотосессия где эта машина позировала на фоне БелАЗа, в то же время в архиве ТАСС, фото с белазом датируется октябрем 1964 года. но с датировками в фотобанках часто бывают ошибки, так что даты еще предстоит уточнить. Фотобанк тасс Так или иначе со слов хранителя музея известна примерная дата поступления машины в фонды "олитеха" — лето 1966 года. Тогда музей готовился к какой-то крупной всесоюзной выставке, и на все автозаводы были разосланы указания предоставить автомобили. Кстати прототип 966 не единственная машина, которая сохранилась в коллекции музей со времен той выставки, несколько других автомобилей тоже были переданы в музей в 1966 году. В интернете кстати есть вот такая фотография этой машины Дата ее не известна, но явно видно, что это "выставка", рядом лежит подвеска, что-то похожее на какой-то двигатель, и на них есть бирки, по всей видимости с текстом. Обратите внимание что машина на фотографии "комплектна". На крышке багажника есть эмблема и поворотники — "на месте". Я могу предположить, что эта фотография как раз с той выставки, ради которой "Коммунар" передал автомобиль Политеху. Какие-то фотографии этого экспериментального ЗАЗ-966 уже есть в открытом доступе, поэтому я старался фотографировать то, что еще не было показано "широкой" публике. Итак: Вид сзади Необычный задний фонарь Задняя подвеска и КПП Днище Обивка дверей Козырьки Задний диван Подрулевая область Моторный отсек Замки дверей Багажник Пробка заливной горловины бензобака Подфарники и решетка Номерной знак Колпаки колес Правое крыло Вид спереди Вид на решетку сзади Детально все описывать наверное нет смысла, потому что как говорится, "лучше один раз увидеть" Главное "открытие" для меня — моторные и багажные отсеки: — расположение бензобака на дне багажного отсека и заливная горловина — оперение двигателя и воздуховоды и их отличие от серийных Главное что я понял, что эта машина имеет мало общего с серийным ЗАЗ-966, Я с трудом понимаю, как ее правильно называть. Есть много слов: "экспериментальный", "опытный", "прототип", "концепт-кар". И я еще придумал одно свое, которое, как мне кажется, лучше всего описывает сущность этого автомобиля — это "черновик". ЗАЗ-966 в коллекции Политеха — это черновик, потому, что серийная машина похожа на него только по дизайну, все кузовные панели, все внутренности, салон, приборка, оперение двигателя, компоновка багажного отсека все "другое". Говорить о том, чем он отличается от серийного автомобиля, как мне кажется — не правильно, нужно говорить о том что у них общее. общий у них двигатель и наверное колеса, а в остальном — это совсем другой автомобиль, который существенно преобразился для старта серийного производства. Фотографии из открытых источников Не проверены / Интересное, Репортажи |