|
Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
![]() 0+ Советская фронтовая фотография, часто малоизвестная, по сей день хранит горе народа, его героический подвиг, как боевой, так и трудовой, совмещая в себе документальную строгость и порой холодящую кровь художественную... красоту. Фотокорреспонденты, чья работа подчас была не менее опасной, чем солдатская, сумели донести до нас не только яростные бои на передовой, разрушения и жертвы на оккупированных территориях, но и быт тыловых рабочих, отдающих всё фронту. Вот бывалый ветеран улыбается вполне залихватски в камеру, вот робко смотрит мимо новобранец из ополчения, которому не досталось пока что ничего кроме винтовки. Вот устремляются к цели истребители, а вот морские конвои ползут вдоль обманчиво мирных полярных снегов. Танкисты, сапёры, партизаны, санитарки, регулировщицы, работники полевой кухни, поэты, музыканты и певцы, поднимающие боевой дух солдат – каждый вносит свой вклад в общую победу. Как и сами фотокорреспонденты, конечно. Макс Альперт Три ордена и несколько медалей получил за труд фотокора Макс Альперт. Работая в тылу, на фронте и на освобождённых территориях он создал несколько важнейших фотодокументов эпохи. Как утверждают критики (и трудно с ними не согласиться), если бы Макс Альперт снял только своего «Комбата», то и тогда его имя навсегда было вписано в историю советской документальной фотографии. ![]() Комбат (1942) ![]() В родное село (1943) ![]() Затишье на переднем крае (1942) ![]() Витя Черевичкин ![]() Пехота Красной Армии бежит по полю в атаку (02.04.1942) ![]() ![]() Советские разведчики преодолевают водную преграду (1943) ![]() Парад Победы (1945) Дмитрий Бальтерманц С первых дней войны Бальтерманц был направлен в ряды армии и стал свидетелем отступления в Крыму, а впоследствии обороны Москвы и Сталинграда. Из-за ошибки газетного редактора, который подбитые англо-советские ленд-лизовские танки принял за немецкие и под таким заголовком дал в тираж, Бальтерманц был отправлен в штрафбат, где получил тяжёлое ранение в ногу в 1943 году. Восстановившись, насколько это было возможно, к концу войны неукротимый Бальтерманц вновь вернулся на фронт, но на этот раз уже в лице фотографа. ![]() Атака (ноябрь 1941) ![]() Горе. Керчь (январь 1942) ![]() Охраняя небо Родины (Попытка собрать урожай первого года войны) (1941) ![]() Парад 7 ноября 1941 ![]() Рытье противотанковых рвов под Москвой (октябрь 1941) ![]() Ближний бой ![]() Чайковский (1945) Эммануил Евзерихин Ещё один всемирно известный снимок времён Великой Отечественной и Второй мировой принадлежит Эммануилу Евзерихину. Фонтан с танцующими фигурами детей посреди разрушенного, разделённого напополам Сталинграда, стал одним из мрачных символов войны. Сюжеты Евзерихина вообще максимально нетипичны, если так можно выразиться. Да, среди них есть и мастерские батальные фотографии, но, выбирая самые яркие снимки, волей-неволей обратишь внимание на их символизм, многозначительность; будь то кладбище гитлеровских солдат в освобождённом только Сталинграде или убранный крестьянками, словно сошедшими со вчерашних мирных фото, в сено самолёт, напоминающий огромный кукурузный початок или колос. ![]() Фонтан «Детский хоровод» в Сталинграде после налета немецкой авиации (1943) ![]() Женщины маскируют советский истребитель Як-1 на аэродроме (1941) ![]() Красноармейцы проходят по улице Фаворитенштрассе в Вене (1945) ![]() Немецкое кладбище в селе под Сталинградом (1942) ![]() Подбитое в Кенигсберге штурмовое орудие StuG III и убитый немецкий солдат. Германия (1945) ![]() Жители Ростова-на-Дону во дворе тюрьмы опознают родственников, убитых немецкими оккупантами (1943) ![]() Батарея советских 152-мм гаубиц Д-1 ведет огонь по немецким войскам в Белоруссии (1944) ![]() Советский сборный пункт трофейных велосипедов в городе Бишофсбург. Польша (1944) ![]() Экипаж бронеавтомобиля БА-10 с овчаркой Джульбарс (1943) Семён Фридлянд Тяготевший к бытовым сюжетам Фридлянд, вполне профессионально снимал на театре военных действий, но именно фотографии тыла,сродни тем, накоторых дети учатся в полуразрушенной школе или трудятся наравне со взрослыми на заводе, кажутся наиболее личными и эмоциональными его работами. ![]() Колонна советских мотоциклистов во время остановки на шоссе на Можайском направлении (1941) ![]() Красноармейцы-связисты Западного фронта прокладывают телефонную линию в поле (1941) ![]() Переправа через Днепр на подручных средствах в сентябре (1943) ![]() Расчет советских казаков-бронебойщиков с ПТРС-41 на боевой позиции ![]() Советские солдаты в поле во время наступления на Харьковском направлении (1942) ![]() Бои в Сталинграде. Дата съемки август (сентябрь 1942) ![]() ![]() Евгений Халдей Евгений Халдей – один из немногих фотографов, кто был, кажется, всюду. Вот он на крайнем севере снимает оленьи упряжки (тема животных на войне проскальзывает у многих авторов, но не всегда так метафорично), вот взмывает к небу вслед за истребителями, а вот уже бороздит океан на подводной лодке. И, помимо этого, успевает идти вслед за атакующими частями в бой. Эталонная фотография водружения Знамени Победы, однако, не стала точкой или восклицательным знаком в карьере военного фотокора – он один из немногих отправился в августе 1945 в Манчжурию, где Красная Армия, выполняя обязанности перед союзниками, освобождала от японцев территорию Китая... ![]() Знамя Победы над Рейхстагом (02.05.1945) ![]() Истребители «Харрикейн» 151-го британского авиакрыла пролетают над оленем в Заполярье (1941) ![]() Санинструктор полка морской пехоты Н.С. Буракова перевязывает раненого бойца в Заполярье (1942) ![]() Истребители Як-9Д над Севастополем (май 1944) ![]() Группа советских солдат идет вдоль берега Кольского залива (1941) ![]() Советская регулировщица Мария Шальнева в Берлине (02.05.1945) ![]() Советский бронетранспортер M3A1 в бою на улицах Вены (апрель 1945) ![]() Стальные шлемы и оружие немецкой армии, сложенные в освобожденном Севастополе (09.05.1944) ![]() Транспортировка советского 45-мм орудия на вершину сопки ![]() Командир подводной лодки К-21 капитан 2 ранга Н.А. Лунин на своем корабле (1943) ![]() Красноармейцы бегут по лестнице на Графской пристани во время боев по освобождению Севастополя (май 1944) ![]() Нацист расстрелял свою семью (апрель 1945) ![]() Потсдамская конференция. Групповой портрет лидеров (июль-август 1945) ![]() Японские солдаты сдают свое оружие советскому офицеру (28.08.1945) ![]() Поэт Евгений Долматовский в Берлине (май 1945) ![]() Гужевой транспорт во время войны (1941) ![]() Юнга крейсера «Красный Кавказ», награжденный орденом Красной Звезды (1944) Яков Халип Яков Халип акцентировал своё внимание на рабочих тыла, кующих советский меч – технику и снаряды для армии, культбригадах, поднимающих дух раненых в госпиталях и солдат на фронте, как будто не желая отходить от духоподъёмной мощи довоенной советской фотографии. ![]() Советские бойцы слушают выступление музыкантов (март-апрель 1943) ![]() Бойцы на мото М-72 и САУ СУ-100 движутся к Красной Площади для участия в Параде Победы (24.06.1945) ![]() Бригада братьев Зайцевых ремонтирует танки, уходящие на фронт, в мастерской в Одессе (сентябрь 1941) ![]() В центральном посту советской подводной лодки Щ-311 (1940) ![]() Корреспондент К.М. Симонов читает стихи раненым бойцам на Орловско-Курском направлении (июль-август 1943) ![]() Яков Халип. 9 мая, Красная площадь. Москва (1945) Борис Игнатович С 1941 года Борис Игнатович неотступно следовал за частями Красной Армии, некоторое время был прикомандирован к партизанскому отряду. Он снимал операции профессора Бурденко, тайные визиты Черчилля к Сталину, освобождение Освенцима, Потсдамскую конференцию, словом – был неотступным свидетелем войны во всех её проявлениях. ![]() Советский солдат рядом с лошадью (1944) ![]() Главный врач Красной Армии Н.Н. Бурденко во время операции (1943) ![]() Освобожденных оставшихся в живых узников концлагеря Освенцим выводят из лагеря (1945) ![]() Переправа советской кавалерии (1944) ![]() Немецкий военнопленный на Курской дуге у разбитой пушки (1943) ![]() Советские партизаны после успешной операции (1943) ![]() Собачья упряжка везет раненого советского бойца в госпиталь. 1-й Украинский фронт 1944 Георгий Липскеров Георгий Липскеров был свидетелем освобождения Сталинграда, сумел снять пленение фельдмаршала Паулюса, но неизбежно возвращался к теме жизни, которая может цвести даже там, где правит бал смерть. Встреча возлюбленных в разрушенном Сталинграде, щенок, свернувшийся клубком между спящих солдат, или диковинные гордые верблюды посреди зимней равнины прямо говорят внимательному зрителю об этом. ![]() Немецкие военнопленные у верблюдов, запряженных в сани. Сталинград (1943) ![]() Бойцы 2-го Украинского фронта преследуют отступающего противника ![]() Встреча старшего лейтенанта РККА и девушки в Сталинграде (1943) ![]() Пусть солдаты немного поспят. Чехословакия (1945) ![]() Снайпер Петр Алексеевич Гончаров на огневой позиции под Сталинградом (июль-август 1942) ![]() Советские бойцы в маскхалатах продвигаются в развалинах Сталинграда (1943) ![]() Фельдмаршал Паулюс пленен (31 января 1943) Георгий Петрусов Петрусов, которого судьба побросала от фронта к фронту, проявил себя талантливым баталистом, создавая полные движения и скрытой силы фотографии, на которых часто уделялось внимание технике, но одна из самых запоминающихся и красочных его серий посвящена портретам победителей, как торжествующим в центре Берлина, так и только вернувшимся в родную столицу. ![]() Истребительный отряд на аэросанях РФ-8-ГАЗ-98 отправляется в поход (1942) ![]() Танк Т-34 идет в атаку при поддержке 45-мм противотанковой пушки 53-К (1941) ![]() Генерал-лейтенант И. Конев с писателями М.А. Шолоховым, А.А. Фадеевым, Е.П. Петровым (1941) ![]() Партизанский отряд уходит в тыл врага (1942) ![]() Танки Т-26 советской 105-й танковой дивизии атакуют немецкие позиции (1941) ![]() Возвращение (1945) ![]() Лидия Русланова выступает с концертом перед советскими воинами на ступенях рейхстага (1945) ![]() Встреча победителей на Белорусском вокзале в Москве (1945) Иван Шагин Иван Шагин, помимо эффектных и пронзительных батальных картин поздних лет войны, запечатлел жителей Москвы, которые только узнали о приключившейся беде, ещё не понимая как ей противостоять. Они внимают голосу Молотова, проходят экстренные курсы бойца в городском парке и в штатской одежде становятся в ряды ополчения. Именно на снимках Шагина отчётливо видна пугающе тонкая грань между вчерашним миром и сегодняшней войной. ![]() 22 июня. Москвичи слушают выступление В.Молотова по радио (1941) ![]() На танковом заводе (1943) ![]() Обучение московских ополченцев в городском парке (1941) ![]() Политрук продолжает бой (1944) ![]() Снайпер РККА младший лейтенант Людмила Павличенко в маскировочном костюме (июль-август 1942) ![]() Советская САУ СУ-76М переправляется через реку рядом с разрушенным мостом ![]() Солдат из советского минометного расчета подает командиру мину ![]() Убит в последнем бою (1945) ![]() Салют Победе. Берлин (1945) ![]() Женщины на производстве снарядов на советском оборонном заводе (1941) ![]() Колонна советских ополченцев на марше (1941) Аркадий Шайхет Аркадий Шайхет не только прошёл всю войну с фотоаппаратом в руках, но, по свидетельствам очевидцев, даже участвовал в боях. Удостоен боевого ордена Красного Знамени за то что в 1944 году под Кёнигсбергом вместе с шофёром на редакционной машине Шайхет вывез раненых с поля боя. Такая вовлечённость лишь помогала фотокору схватывать на лету самые неожиданные сюжеты, превращая их в культовые снимки. ![]() Переправа через Днепр (1943) ![]() Радиопедвижка с пропагандистами на передовой призывающими немецких солдат сдаваться в плен (1943) ![]() Политрук. Сталинград (1942) ![]() Залп гвардейских реактивных минометов БМ-13 «Катюша» (1944) ![]() Советский лыжный батальон выдвигается на передовую (1941) ![]() Вид с воздуха на продвигающиеся по полю танки Т-34 и кавалерию (01.07.1944) ![]() Освобождение из концлагеря. Германия (1945) ![]() Белые флаги. Берлин (1945) ![]() Парад на Красной площади (7 ноября 1941) ![]() Советская девушка-партизан О. Мехеда (1942) ![]() Взятие Мюльхаузена. Германия (1945) Сергей Шиманский Сергей Шиманский, и до войны буквально не расстававшийся с Севером, оставил для потомков вполне экзотические кадры войны около полярного круга. Холодное море, медведи, укрепления из снега и бескрайние пустоши подают войну такой, какой мы не привыкли её видеть. ![]() «Слухачи». Аэроакустики противовоздушной обороны Северного флота прослушивают небо 1942 ![]() Охота за подводной лодкой противника. Северный флот (1942) ![]() В полярных широтах. Медвежонок Маша – воспитанница краснофлотцев (1941-1943) ![]() На передовую за раненым (1941-1942) ![]() Переправа пехоты через реку Шпрее. Краснознаменная Днепровская флотилия (1-30 мая 1945) ![]() Пулеметный расчет перед отражением налета фашистской авиации (1941-1942) ![]() Связисты (1941-1942) ![]() Шторм в Баренцевом море (1941-1943) Георгий Зельма Георгий Зельма едва не больше других остался верен довоенному стилю фотографии. Некоторые его снимки кажутся вполне авангардными, некоторые почти нарочито художественными. Пафос движения, с каким прежде снимали первые поезда, переносится на танки, карабкающиеся в гору солдаты походят на альпинистов, а портретная игра света и тени на лице целящегося автоматчика и вовсе сравнима с постановочными студийными фото. Если бы только не знать, что снимки эти были сделаны посреди капкана смерти, поставленного тут войной... ![]() Танк Т-34 с именем собственным «Родина» на площади Павших Борцов в Сталинграде (1943) ![]() Советские мирные жители тушат зерно, подожженное отступившими немецкими войсками (1944) ![]() Советские бойцы производят доставку горячего питания на передний край в Сталинграде (1942) ![]() Дети бегут по дороге за танком Т-34 под Сталинградом (1942) ![]() Красноармеец ведет огонь из пистолета-пулемета ППШ через пролом в стене здания в Сталинграде (1942) ![]() Подразделение хорунжего Лютика ведет бой у реки Висла (1942) ![]() Советские солдаты в бою в Сталинграде ![]() Советские военнослужащие и мирные жители у сбитого немецкого истребителя Мессершмитт ![]() Бойцы 3-го Украинского фронта строят переправу через реку Ингулец во время наступления на Одессу (1944) ![]() Моряки на палубе советского сторожевого корабля у фоне легкого крейсера «Червона Украина» в районе Одессы (1941) ![]() Портрет бойца Сталинградского фронта, вооруженного пистолет-пулеметом Томпсон М1928 (1943) Александр Житомирский Листовки Александра Житомирского пусть и не являются фотографией, но относятся к мастерству коллажа, в котором, как известно, советские художники преуспели. Простота образов, их доходчивость и психологизм наверняка не раз подрывали боевой дух гитлеровской армии. ![]() ![]() Бисмарк: этот ефрейтор ведёт Германию к катастрофе. Листовка (1941) ![]() Гитлер отнял у тебя счастье. Листовка ![]() Отсюда не уйти живым. Листовка (1942) ![]() Согреет ли это тебя? Листовка (1941). Не проверены / Ностальгия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||






























































































































