Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Что за зверь такой двухдверный универсал? (21 фото)
0+ До Второй мировой войны универсал был в первую очередь коммерческим транспортным средством и предназначался для перевозки большого количества людей и их грузов. Всегда с четырьмя или более дверями, как, например, La Salle Serie 50 Meteor. La Salle Serie 50 Meteor 1940г.в., 8-дверный деревянный вагон (woody wagon) от компании Meteor Motor Car. Мотор V8 5440 куб. см и 130 л.с. В то время универсалы, почти всегда, изготавливались сторонними подрядчиками с использованием большого количества дерева и как минимум четырех дверей. И почти все они были зарегистрированы как коммерческие транспортные средства, учитывая их грузовую основу шасси и типичную роль. Но послевоенная эпоха вызвала большие перемены. Забавно, но все началось с такой автомобильной иконы, как Jeep, а точнее тогда еще Willys. Отчаянно нуждаясь в новых рынках сбыта, Willys выпустил свой совершенно революционный цельнометаллический вагон с деревянными боковыми панелями в 1946 году. Учитывая, что этот автомобиль не был конкурентом универсалов того времени и имел более короткую базу, то две двери, безусловно, имели смысл. Willys 1946 Willys был значительно короче и не позиционировался как трехрядный универсал. По идее его можно было назвать компактным универсалом с четырьмя или шестью местами. В мире четырехдверных «деревянных» универсалов «Виллис» был настоящим революционером. Willys 1949 В 1949 под влиянием Willys свой собственный цельнометаллический двухдверный универсал представил Plymouth. Это был первый полностью металлический вагон, созданный «большой тройкой». Он производился на тех же сборочных линиях, что и седаны. Вагон Плимута базировался на меньшей 111-дюймовой колесной базе младших Plymouth P17, которые выпускались только в двух дверных вариантах. А P 18 имел традиционный деревянный четырехдверный кузов, поэтому использовались обе платформы. Плимутский универсал имел большой успех, и, учитывая его прочную конструкцию, можно было наблюдать его роль в перевозке семей вплоть до шестидесятых годов. 1949 Plymouth Suburban Wagon, 6 цилиндровый двигатель, объемом 3.6 л. в 97 л.с. В отличие от Плимута у Ford были только двухдверные универсалы в 1949 — 1951 г., включая девятиместный Country Squire. Еще Форд сохранил традиционную деревянную конструкцию боковой и задней части автомобиля. 1949 Ford Country Squire с двигателем V8 flathead 3,0 л., 100 л.с. Логика устройства салона двух дверного вагона была такова, что третий ряд был обращен вперед по ходу движения. Но пассажиры, которым приходилось сгибаться и карабкаться, были счастливы, находясь на третьем ряду. Главное все поместились и удобно расположились для дальней дороги. Безусловно Country Squire был чертовски красив, но ровно до тех пор, пока лак с деревянных панелей не облупился и панели не начали выцветать и гнить. Цельнометаллический кузов оказался намного практичнее. Chevrolet же пошли другим путем, предлагая только четырех дверные вагоны с частичной деревянной отделкой. 1949 Chevrolet Styleline DeLuxe Station Wagon с 6 цилиндровым 3,7 л., 94 л.с. Форд добавил в модельный ряд четырех дверные вагоны к 1952 году, и оставил оба кузова в производстве. Chevrolet продержались до 1955 года, когда были представлены бюджетные двухдверные универсалы Handyman, а также высококлассный Nomad. Внезапно, сомнения в существовании двухдверного вагона отпали и он захватил лидерство в кузовной иерархии универсалов. Вместе с Nomad появилась идея универсала как спортивного высококлассного автомобиля, но его жизнь в качестве двухдверного автомобиля была довольно короткой и закончилась после 1957 модельного года. Влияние такого кузова прослеживалось и в будущем. Chevrolet One-Fifty Handyman Station Wagon 1955, 3,8 л., 123 л.с. Chevrolet Nomad 1955, V8 4,3 л., 180 л.с. Ford Paklane – универсал на базе Ford Ranch Wagon, запущенный для конкуренции с Chevrolet Nomad, от последнего отличался наличием нержавеющих элементов и различных вставок в оборудовании интерьера. Как конкурент Nomad, автомобиль оказался успешным, так как было построено 15186 единиц Парклейна по сравнению с 7886 единицами Nomad. В 1957 году Форд собрал несколько Del Rio в качестве двухдверного универсала 1957 года с низкой стоимостью, в итоге Парклейн выпускался один год и стал довольно большой редкостью. Начиная с 1958 года, название «Park Lane», разделенное пробелом, было использовано для линейки автомобилей Mercury. Nomad, будучи основанным на концепт-каре, был более известен, но главная причина его известности — это использование серферами, нуждающимися в автомобиле для перевозки досок — их активное использование началось уже после того, как производство обеих машин были давно прекращено. Серферы, хотя и были идеальными покупателями для такого автомобиля, как правило, никогда не покупали их новыми. Ford Parklane 1956 г.в., L6, V8, 137-200 л.с. Что касается Chrysler, то в те годы выпускался автомобиль начального уровня – Plymouth Plaza. Он предлагался в кузовах седан, купе и универсал. Известный как Плимутский «Лидер цен», в 1958 году Plymouth Plaza предлагал покупателям самый широкий выбор. Опциии, ранее встречающиеся только на более дорогих моделях, были доступны на Plaza впервые. Plymouth Plaza 2-door Suburban того времени стали популярны среди больших семей, которые в основном склонялись к четырехдверным версиям. Тем не менее, модель была доступна и для экономных частных потребителей, которые хотели или нуждались в полноразмерном автомобиле и наличии двигателя V8 и автоматической коробки передач. Отделение вагонов от других кузовов было сделано, чтобы ограничить путаницу при заказе деталей. Популярность универсалов росла. Известно, что Ford продавал универсалы Mercury на более короткой колесной базе, особенно в моделях Comet и Meteor, а полноразмерные универсалы Oldsmobile, Buick и Pontiac какое-то время имели общую 119-дюймовую (3 023 мм) колесную базу с Chevrolet, чем их седаны и купе (123,5-дюймовая колесная база – 3 137 мм). Предпочитая придерживаться исключительного характера Chrysler Town & Country, компания основывала все вагоны на более крупных кузовах и более плавных подвесках старших подразделений. Это мешало Плимуту конкурировать в цене с Ford и Chevrolet, но позволяло им претендовать на самый вместительный универсал в области недорогих автомобилей. Plymouth Suburban 1958 года были очень похожи на те, что продавались в 57 году, но отличались решеткой под бампером и V-образным символом в центре решетки радиатора. Надпись «PLYMOUTH» исчезла, ее заменила эмблема с капюшоном. Зеркало заднего вида, установленное на приборной панели, сместилось от центра в сторону водителя. Старая L (рядная) шестерка все еще была доступна, но теперь предлагались три V8 225 л.с., 250 л.с. и 290 л.с. Plymouth Plaza 2-door Suburban 55 и 58 гг. Автомобили Mercury был яркими и привлекательными в период 1957 — 1959 годов. И они создали не просто двухдверный вагон, а двухдверный hardtop (без центральной стойки) универсал! Mercury был единственным, кто сделал это. Еще у него была большая площадь остекления. А Commuter был одним из самых красивых, модных и стильных автомобилей. Mercury Commuter Wagon, V8 5.1-7 л., 290-330 л.с. Подобно Vilager и Bermuda, Edsel Roundup был построен на 116-дюймовой (2 946 мм) платформе универсалов Форда, в частности Ranch Wagon, а также с использованием одинаковых кузовных деталей. Roundup имел базовый уровень отделки салона, доступный в рамках бренда Edsel и продавался только в течение 1958 года. Roundup был двухдверным с шестью посадочными местами. В отличии от Ford Ranch Wagon, Roundup получил переднюю облицовку Edsel и новую решетку радиатора, а также уникальные задние фонари в форме бумеранга. В то время как выпуск Roundup был широко освещен осенью 1957 года, он оказался маркетинговой катастрофой для Форда. Общий объем выпуска Roundup составил 963 единицы, что обусловлено снижающейся популярностью двухдверных вагонов на американском рынке. Edsel Roundup, 1958 г.в., V8 345 л.с. С новой волной компактных машин, постепенно завоевывающих американский рынок, гигантские угловатые двухдверные фургоны внезапно стали казаться смешными. 1960 год стал последним годом выпуска для полноразмерного двухдверного Chevy Brookwood. Chevy Brookwood two-door, 1960, L6, V8 до 315 л.с. Форд продержался на год дольше, со своим двухдверным универсалом Ranch, до 1961 года. А Плимут сдался после 1961 года. Любой из этих двухдверных фургонов ранних лет выпуска теперь нарасхват. Но что насчет независимых компаний? Остались ли они в стороне от «двухдверной фургономании»? В линейке Nash Rambler, компании Nash Motors (после 1954 AMC), в 1951 появился компактный универсал с двумя дверями. Учитывая, что все большие вагоны Рамблера были исключительно с четырьмя дверями, это был очень милый «малыш», который обладал максимальной скоростью в 80,9 миль в час (130 км/ч) и мог разгонялся от 0–60 миль в час (0–97 км/ч) за 21 секунду. Nash Rambler 1950-52 г.г, L6, 2,8 л., 82 л.с. Studebaker вышел на рынок универсалов только к 1954 году, и только с двумя дверями. А четыре двери появились пару лет спустя. В 1957 году седан и универсал Scotsman были лишены всевозможных удобств, включая хромированные колпаки ступиц. Lark (Жаворонок) 1959 года продвигался, как экономный компакт, но у него была та же самая база Студебекера. При подготовке новых компактов 1960 года использовались разные подходы к вагонам. Ford представил двухдверный Falcon и четырехдверный Comet, а Plymouth остановился только на четырех дверях вместе с Valiant. Chevrolet Corvair присоединился к группе компактных вагонов в 1961 году также только с четырьмя дверями. Итак, каким же был последний двухдверный вагон? А точнее два вагона. Последний год выпуска Falcon — 1965, это была действительно новая модель начиная с 1961 года. Приведу пример шикарного универсала: Ford Falcon 2 door wagon 289 Challenger V-8, 1965 модельного года, версия для Северной Америки — задний привод, механическая 3-ступенчатая коробка передач, бензиновый двигатель с рабочим объемом: 4727 см3 / 288,5 куб. м, заявленная мощность: 200 л.с., крутящий момент: 382 Нм, длина: 4826 мм / 190 дюймов, ширина: 1819 мм / 71,6 дюймов, колесная база: 2781 мм / 109,5 дюймов, масса 1404 кг, максимальная скорость: 179 км / ч (111 миль в час), 0- 60 миль в час 8,6 с; 0-100 км/ч 9,1; расход 16,3 л/100 км, 14,4 миль на галлон. Ford Falcon 1965 Последним оказался Chevy, который снова возродил две двери на новом Chevelle 1964 года. У него была вдохновленная Номадом окантовка боковых окон и B-стойка. Здесь стоит указать неповторимый Chevrolet Chevelle 300 Station Wagon 327 V-8 Turbo-Fire 300 л.с., 1965 , версия для Северной Америки: задний привод, автоматическая двухскоростная коробка передач, бензиновый двигатель с рабочим объемом: 5354 см3 / 326,7 куб. м, заявленная мощность: 223,5 кВт / 300 л.с., крутящий момент: 488 Нм, длина 5116 мм/201,4 дюйма, ширина: 1895 мм / 74,6 дюйма, колесная база: 2921 мм/115 дюймов, масса 1582 кг., максимальная скорость: 201 км/ч (125 миль в час), 0- 60 миль в час 7,8 с; 0-100 км / ч 8.2 с, расход 20,3 л/100 км /11,6 миль на галлон. На мой взгляд, сейчас не хватает подобных автомобилей. Не проверены / Интересное, Репортажи |