Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
«Великое крушение». История крупнейшей железнодорожной катастрофы в США (8 фото)
0+ К началу XX века Соединенные Штаты Америки вышли на лидирующие позиции в мире по протяженности железнодорожных трасс. Если в России к началу Первой Мировой войны протяженность всех железных дорог едва превышала 70 000 км, то в США это показатель составлял более 400 000 километров. Дорога из песни. Верные себе американцы использовали паровозы и поезда не только для поездок и для перевозок грузов, но и для получения острых ощущений. На специально организованные столкновения паровозов лоб в лоб (машинисты покидали свои рабочие места заранее) собирались поглазеть тысячи зрителей. Летом 1918 года постановочный сценарий крушения превратился в реальный. Название железной дороги Nashville, Chattanooga and St. Louis Railway в России у старшего поколения ассоциируется с песней 1941 года «Поезд на Чаттанугу», которую в фильме «Серенада Солнечной долины» исполнял оркестр Гленна Миллера. Один путь, два пути... В границах Нэшвилла эта дорога к 1918 году была преимущественно двухпутной, за исключением небольшого участка от пункта Шопс до станции Хардинг. На этом участке длиной примерно в 7 километров встречные поезда должны были пропускать друг друга. Пропуск поездов по участку осуществлялся только с разрешения поездных диспетчеров, которые перед этим должны были удостовериться, что участок свободен от других составов. Дополнительной сложностью было то, что дорога в окрестностях вокзала Нэшвилла изгибалась так, что поезда, идущие на юг, фактически подходили к центральному вокзалу с севера, и наоборот. Все эти сложности и трудности не были чем-то исключительным для американских железнодорожников начала XX века. Соблюдение установленных правил должно было обеспечить безопасное движение. Но, как часто бывает, в один из дней все пошло не так, как должно было идти... Из пункта А в пункт Б... 9 июля 1918 года пассажирский поезд № 1 двигался на юг, ведомый паровозом № 281. Паровозом управляли машинист Ллойд и кондуктор Такер. Состав из одного багажного и семи пассажирских вагонов в три часа ночи вышел со станции Маккензи, и по расписанию в 7:10 должен был прибыть на вокзал Нэшвилла. Навстречу ему на север двигался пассажирский поезд № 4. Состав из одного багажного, одного почтово-багажного и шести пассажирских вагонов тянул за собой паровоз № 282 с машинистом Кеннеди и кондуктором Ойбанком. После прибытия в Нэшвилл Кеннеди получил следующую телеграмму: «Отправляйтесь по основному пути и встретьте поезд № 7, локомотив № 215, а в Хардинге — № 1, локомотив № 281». По действовавшим правилам, в случае своевременного приближения обоих составов к одноколейному участку поезд № 1 получал преимущество. Дежурный ничего не знал. 9 июля, однако, поезд № 1 отставал от графика на 30 минут. Поезд № 4 отправился из Нэшвилла тоже чуть позже положенного — в 7:07 вместо 7 часов утра. На посту Шопс машинист Кеннеди не увидел запрещающего знака, который бы значил, что встречный поезд зашел на участок одноколейной дороги. Дежурный поста по фамилии Джонсон в 7:15, увидев поезд № 4, доложил поездному диспетчеру о проходе. Ответом стало требование немедленно остановить состав. Дежурный отчаянно засвистел в свисток, но Кеннеди и Ойбанк его уже не услышали. Как мы уже говорили, поезд № 1 по расписанию в 7:10 должен был уже оказаться на вокзале Нэшвилла. Дежурный Джонсон, заступивший на службу в 7:06, ничего не знал о получасовом опоздании, и полагал, что поезд № 1 уже прошел одноколейный участок — потому с легким сердцем и отправил на него «четверку». Лобовой удар. Радиосвязи в ту пору в поездах не было, и оставалось надеяться, что машинисты успеют вовремя заметить друг друга. Но так уж вышло, что местом встречи поездов стало место, где окруженная лесом трасса делает изгиб. Менее чем в 300 метрах к югу над железнодорожным путем проходил автомобильный путепровод, что исключало возможность для паровозных бригад увидеть друг друга вовремя. Ллойд и Кеннеди, будучи уверенными в полной безопасности происходящего, прибавили ход. Скорость каждого из составов составляла около 80 км в час, что было очень много для того времени. Когда паровозы выскочили друг другу навстречу, уже практически ничего нельзя было изменить. Только на поезде № 1 успели нажать на тормоза буквально за пару секунд до удара. Лобовой удар при общей скорости в 160 километров в час не оставил шансов машинистам — они погибли на месте. Когда искореженные паровозы слетели с рельсов, вагоны стали наскакивать друг на друга. В считанные секунды комфортная поездка превратилась в ад, где разрушающиеся конструкции вагонов отнимали жизни несчастных. В катастрофе, вошедшей в американскую историю как «Великое крушение поезда 1918 года», погиб 101 человек (14 сотрудников железной дороги и 87 пассажиров), более 170 получили ранения. Крушение в Нэшвилле и сегодня считается крупнейшим в истории железных дорог США. Не проверены / Ностальгия / Поезда / Пожары Катастрофы |