Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Гениальные, но забытые: 7 заброшенных радаров времен Холодной войны (8 фото)
0+ В конце 1980-х большая их часть была вытеснена спутниковыми технологиями. Оборудование с этих радарных станций вывезли, но здания и антенны остались и теперь представляют собой живописные руины. Что характерно — СССР и Россия к демонтажу некогда сверхсекретных объектов подходили более "вдумчиво" (чего стоит только уничтожение Скрундского локатора "Латвия"), поэтому большинство объектов в списке расположены в странах НАТО. Советские же, в массе своей, либо тщательно уничтожены, либо до сих пор используются по назначению. 1. Радар SCR-270. Первые в США более или менее серийно производящиеся радары, стояли на вооружении американской армии во время Второй мировой войны и даже поставлялись по ленд-лизу в СССР. Известны тем, что с их помощью были обнаружены японские самолеты, летевшие на Перл-Харбор (но в силу разных причин предупреждение не было передано, куда следует). Изготовлялись как стационарные, так и мобильные версии SCR-270, остатки первых можно найти в некоторых медвежьих углах США. 2. PAVE PAWS. Американская система раннего обнаружения ракетной атаки PAVE PAWS (Precision Avionics Vectoring Equipment Phased Array Warning System) была одним из первых масштабных проектов, в основе которых лежало использование сети радаров, работающих на принципе фазированной антенной решетки. Такие радары начали массово строить в 1970-х, от традиционных вращающихся радаров они отличаются невероятно большой дальностью работы, а также тем, что сама антенна в них неподвижна, а двигаются излучатели. Это позволяет быстро фокусировать луч на определенных участках пространства и менять его ширину, как охватывая огромные пространства, так и постоянно "ведя" маленькие быстрые цели. Современные радары на базе фазированных антенных решеток сегодня активно устанавливают на корабли и даже на самолеты. В систему PAVE PAWS, которая "накрывала" всю территорию США, входили шесть станций, три из которых заброшены, а три вполне себе работают. Правда, используют их, в основном, для слежения за спутниками и космическим мусором. Поскольку этим радарам "все равно", за чем следить, их нынешний военный потенциал нельзя недооценивать. 3. RAF Stenigot. Радар RAF Stenigot в британском Линкольншире во время Второй мировой войны был центральным узлом в сети радаров Chain Home, которые покрывали значительную часть побережья Великобритании. В 1950-е годы оборудование полностью заменили, добавив также "тарелки", характерные для станций тропосферной радиосвязи. Именной такой станцией радар и был — до 1980-х годов он был одним из ключевых в регионе объектов в сети связи НАТО, известной под названием ACE High. В конце XX века его сооружения частично разрушили, но характерные "тарелки" до сих пор лежат на британской земле. 4. "Дуга". Советский вариант применения принципа фазированной антенной решетки получил название "Дуга", так как позволял "по дуге" заглянуть за горизонт. Причем заглянуть достаточно далеко — станции система "Дуга" позволяли засечь пуски межконтинентальных ракет не только в Европе, но и США. В странах НАТО за характерный "стучащий" в эфире звук станции получили кличку Russian Woodpecker ("Русский Дятел"). Всего в 1970-1980-х года было построено (насколько это известно — проект был сверхсекретным) три станции типа "Дуга", но единственная, чьи конструкции сохранились до наших дней, расположена в зоне отчуждения Чернобыльской АЭС. Этот конкретный комплекс носил название "Дуга-1" (Радиоцентр дальней связи Чернобыль-2), его антенны и несущие конструкции до сих пор находятся в очень хорошем состоянии. 5. Teufelsberg. "Гора дьявола" в Западном Берлине является искусственным холмом, насыпанным из примерно 75 млн кубических метров руин разрушенного во время Второй мировой войны города. Агентство национальной безопасности США (то самое, чьи методы глобальной "прослушки" интернета разоблачил Эдвард Сноуден) построило на этом холме мощную станцию радиолокационного наблюдения — для слежки за Восточным Берлином и вообще советскими окрестностями. В американской армии она получила прозвище The Hill ("Холм"). По слухам, "Холм" был одним из ключевых элементов глобальной системы радиоэлектронной разведки стран НАТО "Эшелон" (ECHELON). После падения Берлинской стены объект потерял свое значение, оборудование было демонтировано и вывезено в США. Сами здания и сооружения трогать не стали, и теперь они стоят, заброшенные, изучаются энтузиастами, которые иногда делают "сенсационные открытия". 6. White Alice. White Alice Communications System, позже переименованная просто в White Alice — мощнейшая и суперсовременная для своего времени (1960 — конец 1980-х) система связи. В ее задачу входило обслуживание расположенных в Канаде, на Аляске и северо-востоке США массу разных радаров и систем раннего обнаружения советских ракет. "Белая Алиса" включала 31 объект, большая часть которых, располагалась на Аляске. Для обеспечения связи использовались все работающие на тот момент технологии — от микроволновых до тропосферических. Интересно, что некоторые объекты "Белой Алисы" были двойного назначения и применялись в том числе и для обеспечения связью гражданского населения на Аляске. Система связи потеряла актуальность с развитием спутниковой телефонии и сейчас большая часть объектов законсервирована. 7. DYE-2. Станция DYE-2 в Гренландии — одна из 60-ти себе подобных, входила в Distant Early Warning Line, американскую полярную систему раннего обнаружения ракетного удара, строительство которой началось в конце 1950-х годов. На каждой такой станции в постройке диаметров более 20 метров стоял радар AN/FPS-30, работающий на частоте 600 MHz. У каждой станции также была взлетно-посадочная полоса, так как доставка всего необходимого и ротация персонала, работавшего в сложных условиях полярного круга, осуществлялась с помощью транспортных самолетов Lockheed C-130 Hercules. Сегодня DYE-2, как и большинство ее "сестер", полностью заброшена, так как спутниковые технологии и радары на фазированной антенной решетке сделали их ненужными и слишком дорогими в эксплуатации. Не проверены / Красивые города, окресности |