Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Притягательный помидор, или Почему в самолетах чаще всего заказывают томатный сок? (2 фото)
0+ Этому явлению есть вполне себе научное объяснение и доказательство. Дело в том, что на большой высоте вкусовое восприятие меняется, а чувствительность вкусовых рецепторов ослабевает примерно на треть. Из-за этого большинство блюд кажутся пресными и не слишком вкусными. В связи с этим в большинстве продуктов, поставляемых на борт для пассажиров, количество сахара, соли, специй и пряных трав увеличено. Если этого не сделать, вкус и запах готовых блюд будут восприниматься размыто, как бывает при сильном насморке. Это происходит из-за поддержания внутри самолета безопасного уровня давления с помощью особой системы кондиционирования. Она пересушивает воздух, который вызывает дискомфорт слизистых носоглотки. В результате страдает и обоняние. Проще говоря, соль на высоте будет не такой соленой, а сахар – менее сладким. Горечь кофе усилится, как и кислинка вина. Самые любимые блюда и напитки на высоте 9 тыс. километров покажутся пресными. Поэтому ответ на вопрос, почему в самолетах заказывают томатный сок, предельно прост. Его вкус в воздухе остается таким же, как и на земле. Этот напиток – яркий пример пятого вкуса – глутаминовой кислоты или умами. Он помогает поддерживать во время перелета водно-солевой баланс и содержит ликопин. Это сильный природный антиоксидант, который содержится в свежих помидорах и помогает поддерживать работу сердца и сосудов в условиях перепадов давления. Авиакомпании даже проводили масштабные исследования, в результате которых было установлено, что одна только Люфтганза в год реализует более 1,7 млн литров этого напитка. Так что в полете люди действительно отдают предпочтение именно томатному соку, даже если в обычной обстановке предпочитают яблочный или апельсиновый. Авиакомпания American Airlines даже предприняла попытку убрать этот сок из меню, но из-за негодования пассажиров вынуждена была быстро вернуть все на круги своя: томатный сок в меню, а пассажиров – в благодушное настроение, отчасти им обеспечиваемое. Не проверены / Авиация |