Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Золотые украшения провели 800 лет на дне моря, но это им ничуть не повредило (13 фото)
0+ Две изысканные золтые цепочки, найденные на судне, затонувшем 800 лет назад, выставлены в музее провинции Гуаньдун в Китае, вместе с другими артефактами эпохи династии Сун. Судно "Нанхай I", на котором они были обнаружены, было найдено совместной китайско-британской подводной экспедицией в 1987 году. Еще 20 лет ушло на то, чтобы поднять корабль на поверхность для изучения, не повредив эту ценнейшую находку. Этот купеческий корабль, нагруженный товарами, стал самым старым и крупным из известных кораблей, путешествовавших из Китая по Морскому шелковому пути в Индийский океан. Именно на этом знаменитом морском пути он и был обнаружен. Цепочки с "Нанхая I" представлены на недавно открывшейся выставке "Морской путь: корабль "Нанхай I" и морская торговля на юге империи Сун" в музее провинции Гуандун в китайском городе Гуанчжоу. Затонувший корабль, название которого означает "Южно-Китайское море I", был найден дайверами в Южно-Китайском море недалеко от острова Шаньчуань, в провинции Гуандун, в августе 1987 года. Этот корабль, самый старый и крупный из древних китайских кораблей, известных историкам, был построен во времена династии Сун, правившей Китаем с 960 по 1279 г.н.э. Дайверы, обнаружившие "Нанхай I", искали затонувший корабль "Римсбург", принадлежавший Голландской Восточно-Индийской компании, и на древнее китайское судно наткнулись совершенно случайно. "Скорее всего, судно затонуло либо от перегруза, либо из-за шторма", - говорит директор Института подводной археологии Китая Цзянь Бо. Судно отлично сохранилось. Это вместительный купеческий корабль длиной около 22 метров и шириной 9 метров. Сун Цзян, технический директор Подводного центра защиты культурного наследия, говорит, что "Нанхай I" был "широким и коротким кораблем того типа, который активно использовался в древние времена. Он отличался высоким уровнем безопасности, способностью бороться со штормом и большой грузоподъемностью". Несмотря на то, что корабль, занесенный илом, пролежал на дне моря около восьми столетий, корабль не только отлично сохранился, но и прекрасно сохранил груз, который представляет собой настоящее сокровище для археологов. Несмотря на то, что корабль лежал на относительно небольшой глубине около 23 метров, из-за большой массы и мутной воды его подъем представлял собой чрезвычайно сложную задачу. Дайверы, первыми нашедшие судно, сначала хотели самостоятельно поднять груз на поверхность, однако в процессе поиска и подъема на поверхность артефактов дайверы повредили заднюю часть судна. После этого спасением "Нанхая I" занялись профессионалы. После девяти месяцев технической подготовки судно было целиком поднято со дна 21 декабря 2007 года и перевезено в специально построенное здание Музея морского шелкового пути на острове Хейлин в провинции Гуандун. Древнее судно теперь находится в гигантском аквариуме, где состав и температура воды полностью соответствуют тому участку моря, где оно было найдено. Для перевозки судна использовался 5500-тонный водонепроницаемый контейнер, достаточно большой, чтобы вместить корабль целиком. Перед подъемом корабль был с величайшей тщательностью извлечен из толстого слоя ила, который покрыл его за столетия, проведенные на морском дне. Операция, организованная Китайской государственной администрацией по культурному наследию совместно с государственным департаментом транспорта, обошлась бюджету примерно в $20 миллионов. Теперь "Нанхай I" находится под неусыпным вниманием ученых, которые следят за сохранностью корабля. Посетители музея могут увидеть его в стеклянном корпусе, который уже прозвали "Хрустальным замком", а также в реальном времени понаблюдать за работами по его очистке. Китайские ученые активно занимаются изучением древнего корабля и его содержимого. По подсчетам ученых, на корабле находилось около 100 тонн железных изделий, включая гвозди, кастрюли и сковороды, а также 13000 фарфоровых изделий от знаменитых изготовителей фарфора из Фуцзяна, Цзянси и Чжецзяна. Некоторые из них были упакованы, на них было указано название магазина, где покупался фарфор, а также место изготовления. Эта находка помогла археологам оценить высокую степень развития экономики Китая во времена династии Сун. Кроме того, на корабле находились изделия из серебра и меди, включая 17000 медных монет, а также личные вещи - браслеты, шкатулки из лакированного дерева, кольца, - по-видимому, принадлежавшие людям, находившимся на борту в тот момент, кода корабль пошел ко дну. На судне также найдены останки трех человек. Найденный на борту пояс, выполненный в ближневосточном стиле, позволяет предположить, что среди купцов и пассажиров были также и иностранцы. "То, что мы нашли, превосходит наши самые смелые предположения", - заявил Цзянь Бо. Во времена, когда "Нанхай I" ходил по морям, китайская зарубежная торговля процветала. Отправляясь в путь от южного побережья Китая, торговые корабли достигали самых дальних краев - Юго-Восточной Азии, Индии и Аравии, неся на борту самые популярные китайские товары - фарфор, шелк, чай. Так называемый Морской шелковый путь был одним из самых оживленных мировых торговых путей. Он шел вдоль южного побережья провинции Гуандун. По этому маршруту ежегодно проходили тысячи кораблей. Выставка, открывшаяся в музее провинции Гуандун, представляет публике ценности с затонувшего корабля. Помимо двух цепочек, тут представлено еще более 400 артефактов с борта "Нанхая I". В основном, это предметы эпохи Южной династии Сун. Среди них - керамика, дощечки с записями, металлическая утварь, драгоценные камни, серебряные украшения, а также образцы растений и животных той эпохи. Цель выставки - привлечь внимание к истории страны и истории мореплавания по Морскому шелковому пути. Не проверены / Интересные фоторепортажи / Украшение |