|
Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
![]() 0+ Переулок совсем коротенький, метров 300, но достоин отдельного репортажа. Вообще-то из трёх прудов, в честь которых и назван этот переулок на Бывшем Козьем болоте, остался только один. Но зато он и район вокруг него имеют имя во множественном числе - Патриаршие пруды. Итак, замок первый, производственный, но самый красивый. ![]() Комплекс зданий возведен в 1900-м году по проекту архитектора Федора Осиповича Шехтеля. Заказчиком выступило «Товарищество скоропечатни А.А. Левенсона». Комплекс состоит из двух частей – административного здания, которое занимали контора, редакция и издательство, и производственного типографского корпуса. Это было одно из первых зданий в Москве, построенных в стиле модерн. Административное здание имеет сложную пространственную компоновку объемов. Центральную часть украшает щипцовая двухскатная кровля с решеткой, на которой до революции имелась надпись «Т-во Скоропечатни Левенсонъ». Не так давно надпись была восстановлена. ![]() На юго-восточной стороне фасада высятся две башенки, имеющие шатровое завершение. ![]() Они и щипцовая крыша построены Шехтелем в готическом духе, что было больше присуще стилю европейской эклектики, наиболее распространенной в конце девятнадцатого столетия. Готические элементы и в дальнейшем широко применялись в зданиях, построенных в стиле модерн. Центральная ось фасада, обращенного в Мамоновский переулок, занята эркером, создающим прекрасную перспективу всему зданию со стороны Тверской улицы. ![]() Интерьеры также выполнены по проекту Шехтеля. Лестничный марш первого этажа стилизован под две стихии – растекающуюся вулканическую лаву и морскую волну. Такой же приём Шехтель позднее применил в особняке Рябушинского на Спиридоновке. В типографии печатали художественные издания, красочные альбомы известных художников, программки Императорских театров, а также театральные билеты. Продукцию выпускали как в простом исполнении, так и в премиальном. ![]() Типография-скоропечатня Левенсона выпустила практически всю печатную продукцию, связанную с коронацией в 1896 году императора Николая Второго, благодаря чему получила почётное звание «Поставщик Императорского Двора», о чём на здании имеется соответствующая надпись. ![]() Звание дало право разместить на здании и герб Российской Империи. Именно эти успехи в издательском и типографском деле позволили товариществу выкупить земельный участок в Трёхпрудном переулке и построить такие прекрасные здания. ![]() Вплотную к "замку" пристроен производственный корпус. По сравнению с оригинально исполненным административным зданием, он выглядит бледнее, но зато его возвели с применение новейших технологий и материалов того времени, в частности, металлического каркаса, позволившего создать большие открытые пространства в цехах. ![]() Четырехэтажное кирпичное строение имеет большое по площади остекление, что позволяло по максимуму использовать естественное освещение производственных помещений. Каждый уровень был занят отдельными цехами типографского производства - собственно типографский, литографский, отделочный, переплетный. ![]() Рядом с типографией построили склады в таком же краснокирпичном стиле. В новых цехах выпускали газету «Ежедневное либретто», принадлежавшую лично Левенсону. Выходила она только в театральный сезон и помимо новостей культуры, на ее страницах было много рекламы. Также здесь печатали детские иллюстрированные книжки, произведения известных авторов, а также альбомы с репродукцией картин Валентина Александровича Серова, Константина Алексеевича Коровина и многих других художников. У Левенсона печатался Чехов. Марина Цветаева выпустила здесь сборники «Волшебный фонарь» и «Вечерний альбом». Да и сам Шехтель печатал здесь заказанные у него работы для Большого театра и развлекательного сада «Эрмитаж». Левенсон вовремя сориентировался и в 1917-м году продал типографский комплекс Земгору, а уже к концу года производство национализировали большевики и открыли здесь 16-ю московскую государственную типографию, упраздненную в 1942 году. Сейчас здесь один из многочисленных бизнес-центров. А теперь предлагаю полюбоваться деталями, которые являются приметами этого великолепного стиля. Это моя слабость. ![]() Волнистые линии дверей. ![]() И даже дверная ручка - не просто дверная ручка. ![]() Кованые светильники. ![]() Основание углового эркера декорировано орнаментальной лепниной с изображением чертополоха ![]() Чертополох — символ Шотландии. Эмблема рыцарей Ордена Чертополоха, девиз которого "Nemo me impune lacessit" (никто не тронет меня безнаказанно). Хотя вряд ли Левенсон был шотландцем. Выпуклые стёкла, добавляющие света помещениям. ![]() ![]() На границе Трёхпрудного и Ермолаевского переулков расположен ещё один замок, поскромнее. Но видно, что он послужил прототипом тому, роскошному, про который я рассказал выше. ![]() Этот дом Шехтель строил для своей семьи. До этого Шехтели жили в другом месте, но после смерти ребёнка решили сменить место жительства. Архитектор приобрёл небольшой участок и в 1896 году начал строительство нового дома по собственному проекту. В работах также принимал участие архитектор Владимир Адамович, служивший на тот момент помощником зодчего. Участок был неправильной формы, поэтому задача была не простая. В 1904-м он расширил свою мастерскую дополнительной двухэтажной пристройкой с северной стороны дома. Сам Шехтель называл свой новый дом «избушкой непотребной архитектуры, которую извозчики принимают то ли за кирху, то ли за синагогу». В гостях у Шехтеля бывали Михаил Врубель, Леонид Собинов, Исаак Левитан, Савва Морозов и другие общественные и культурные деятели. В 1910-м семья перебралась в более просторный особняк на Большой Садовой, старый дом приобрела купчиха Е.Я. Дунаева. После Октябрьской революции в бывшем особняке Шехтеля некоторое время проживал нарком просвещения РСФСР Андрей Бубнов, а также действовали различные организации. В 1944-м особняк перешёл в ведение Наркомата иностранных дел и был переоборудован в резиденцию дипломатического представительства. В дальнейшем усадьбу практически не перестраивали, благодаря чему хорошо сохранилось оригинальное убранство: паркет, деревянные панели, кованные решётки. С 50-х годов 20-го века здание занимает посольство Уругвая. ![]() Поскольку Шехтель сам были заказчиком, сам и исполнителем, здесь он смог реализовать свои задумки. С этого особняка и начался переход Шехтеля от неоготики к модерну. Так, средневековые объёмы башен лишены богатого декоративного оформления, свойственного более старому стилю. Новые веяния в архитектуре прослеживаются в соединении различных по форме и размерам объёмов, символизме декора, а также в ступенчатом заборе с кованной решёткой растительного орнамента. Угловые башни дома, похожие на замковые, облицованы четырёхугольной плиткой, которая внешне напоминает кирпич и контрастирует с оштукатуренными участками стен. Правая из башен оформлена в виде шестигранника и оборудована смотровой площадкой. В ней же располагается парадный вход в здание, отделанный шатровым куполом. ![]() Мозаика, украшающая портал, была выполнена художником Владимиром Фроловым по эскизам Шехтеля. Она декорирована золотистой смальтой и изображает инициалы архитектора, дату постройки, а также разные периоды цветения ирисов, олицетворяющих жизненный цикл. ![]() Поскольку внутри я не был, описание интерьера возьму из Википедии. Особое внимание Шехтель уделил внутренней отделке дома, развивая планировочную структуру от центра к периферии. Ядром строения стала дубовая резная лестница, вокруг которой расположились кабинет, столовая и гостиная. Архитектор разместил у подножия лестницы возвышающуюся башню с фонарём, который олицетворял восхождение к свету. Этот приём он неоднократно повторял в дальнейшем. Помещения дома украшают потолочные перекрещивающиеся балки и витражи на средневековую тематику, которые гармонично сочетаются с коваными решётками и люстрами в стиле модерн. Из-за скромного образа жизни хозяина и отсутствия моды на обильный декор на момент строительства особняк отличается строгим внутренним убранством. Все комнаты через круговую анфиладу ведут в двухсветный вестибюль. Самое большое помещение дома — гостиную, — архитектор разделил на две части аркой, создающей эффект пространственных планов. Светлые стены зала изначально украшало его собрание живописи: «Садко» Михаила Врубеля, «Самарканд» Мартироса Сарьяна и «Масленица в Париже» Николая Рериха и другие. В кабинете находится гипсовый резной камин с изображениями мифических животных. Справа от него за деревянными панелями располагается лестница, ведущая в небольшую галерею-библиотеку в верхнем ярусе комнаты. При первом хозяине окна помещения были обращены к церкви святителя Ермолая, которую снесли позднее. Часть оконной рамы занимает витраж на рыцарскую тематику, свисающую с потолка люстру украшают маленькие драконы. Если у кого есть опыт посещения посольств в дни культурного наследия 18 апреля и мая, поделитесь опытом, как это делается. ![]() ![]() Немного напоминает замок и этот один из бывших доходных домов, известных в Москве, как «Волоцкие дома». Волоцкие носили графский титул, а к титулу положен замок. Но, поскольку дом этот строили не для себя, а для получения дохода, на полноценный замок решили не тратиться, ограничившись деталями. Мощный эркер, переходящий в башню, готические надвершия, символический готический четырёхлистник, вписанный в окружность. ![]() Начали строительство комплекса зданий в 1911 году по проекту архитектора Нирнзее — автора первых московских «небоскребов». Ситуация в строительстве была примерно такая же, как и сейчас - максимум прибыли с квадратного метра участка. Но всё-таки строили не типовые коробки, а по индивидуальным проектам и старались сделать красиво. ![]() Строились доходные дома поэтапно. Даже подъезды построены в разное время. Получилось так из-за того, что приходилось выкупать участок под следующий подъезд у следующего землевладельца. Или просто не хватало денег на то, чтобы построить сразу. Видимо графья были не сильно богаты. На фото видно, что квартиры в разных частях дома располагаются на разных уровнях. Первым заселившимся приходилось жить в условиях стройки. В 1917-м квартиры были отданы под коммуналки. К настоящему же времени они, по большей части, уже расселены и здесь опять большие элитные квартиры. Хороший дом в тихом переулке в центре не мог обойтись без известных жильцов. Здесь жил писатель Лазарь Иосифович Лагин, написавший книгу «Старик Хоттабыч». Сюда же он «поселил» и главного героя — Вольку. Жила здесь и Людмила Гурченко, на доме есть посвящённая ей мемориальная доска. Из ныне живущих знаменитостей - актриса Татьяна Догилева, хоккеист Вячеслав Фетисов, дочь Никиты Михалкова "няня Аня". В округе ещё попадаются знаки "Крепим оборону СССР". Есть такой и на этом доме. ![]() Такие знаки устанавливались начиная с 1937-го года обществом ОСОАВИАХИМ и являли собой коллективный наградной знак «Готов к ПВХО» (то есть к противовоздушной и противохимической обороне). Чтобы заслужить такую отметину, все жители дома старше 12-ти лет должны были сдать нормативы «Готов к ПВХО» I ступени, а также иметь на сотню жильцов хотя бы одного значкиста более высокой второй степени, способного экстренно герметизировать любое жилище на случай химической атаки. Все взрослые жильцы и дети должны были иметь противогазы и уметь пользоваться ими. На знаке изображены серп. молот, винтовка, самолётный пропеллер и баллон для дезактивации, а может это угольный фильтр противогаза. Изначально знаки были полицветными, где-то такие попадаются и сейчас, но редко. Делали их из гипса, армированного паклей цемента, и даже из бронзы. По крайней мере, мне встречалось объявление о продаже бронзового знака. Были и нагрудные знаки в разнообразнейшем исполнении. Через некоторое время после введения этого знака, действие правил установки этих знаков распространилось и на школы, а в положении о знаке добавилось требования по созданию в доме групп самозащиты. Этот дом привлекает внимание своей необычной архитектурой. С первого взгляда сложно понять к какой эпохе он вообще относится. ![]() Чётко видно разделение на две части - 4 нижних этажа и 2 верхних. А получилось так из-за того, что строить начали ещё в 1926 году. Дом должен был получиться простеньким, квартиры - коммунальными. Заказчиком выступал жилищный кооператив "Творчество". Но по неизвестным причинам до конца строительство не довели, хотя часть квартир были сданы и в них заселили людей. Достроили здание лишь в 1948 году. Расшифровать вензель я не смог. ![]() Два верхних этажа разительно отличаются от нижних. Автором проекта реконструкции и достройки стал архитектор Дмитрий Дмитриевич Булгаков. Эта сталинка вобрала в себя и элементы барокко, и средневекового замка. Напыщенный декор создает иллюзию празднично украшенной крепости с обязательными дозорными башнями и балконами, напоминающими по форме ласточкины гнезда. ![]() Однако, и здесь задуманное не было осуществлено полностью, так как при проведении строительных работ отселить жильцов не было возможности. Но парадная сторона, выходящая на Трёхпрудный, всё-таки была реализована.А до строительства дома на этом месте стоял одноэтажный деревянный дом, который принадлежал профессору Ивану Владимировичу Цветаеву — основателю Музея изящных искусств (ныне — ГМИИ им. А.С. Пушкина) и отцу известной поэтессы Марины Цветаевой. Именно в этом доме Марина Ивановна родилась и проживала на протяжении практически 20 лет, пока не вышла замуж. После смерти Ивана Владимировича владение в 1913-м отошло к его брату Андрею, который с началом I Мировой предложил его городу для устройства здесь военного лазарета. В начале 1920-х старый Цветаевский дом снесли. Каких-то упоминаний о Цветаевой я на доме не нашёл. Попался мне только барельеф и доска, посвящённые певице Изабелле Юрьевой. ![]() Судя по дате заселения, жила она в нижней части. А может быть потом ей, как народной артистке и дали квартиру в новой части здания. И в заключении пусть и не замок, но ещё один симпатичный домик на углу Трёхпрудного и Большого Палашёвского переулка. Автор DMITRY_SASIN Не проверены / Архитектура, Интерьер | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
































