|
Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Земную жизнь пройдя до половины, я очутился в сумрачном лесу... (Данте, Божественная комедия) ![]() 0+ В одном из французских журналов XIX века вскоре после публикации «Иллюстрированного Инферно», гравюр Доре к первой части «Божественной комедии» Данте, было написано: «Мы склонны полагать, что концепция и интерпретация поэмы исходят из одного и того же источника. Перед нами мистический и торжественный диалог Данте Алигьери и Гюстава Доре об инфернальных тайнах потустороннего, открывшихся их проницательным душам во время этого сложного исследовательского путешествия». Знаменитая аллегорическая поэма в современном восприятии неразрывно связана именно с иллюстрациями великого Доре. Даже сегодня, более чем полтора века спустя после первой публикации его гравюр, интерпретация «Божественной комедии», предложенная французским художником, все еще определяет наше видение поэмы. ![]() Данте следует за Вергилием на гору, 1868 г. В 1855 году Гюстав Доре начинает работу над серией иллюстраций к «Божественной комедии» Данте Алигьери, открыв тем самым грандиозный творческий проект «Шедевры литературы». Гюставу было тогда всего 23 года. Помимо «Божественной комедии» в список Доре вошли также Гомер, Оссиан, Байрон, Гете, Расин и Корнель. То, что Данте оказался в начале этого списка, отражает популярность итальянского поэта во французской культуре середины XIX века. ![]() Паоло и Франческа, 1890 г. Первоначально интерес французских читателей к «Божественной комедии» ограничивался эпизодами «Паоло и Франческа» (Ад. 5) и «Уголино» (Ад.33). ![]() Граф Уголино вгрызается в затылок своего врага архиепископа Руджери, 1890 г. В ХIХ веке поэма Данте приобретает все большую популярность: возникают многочисленные переводы комедии на французский язык, в газетах и специализированных журналах появляется серия критических исследований. Но и это еще не все. Между 1800 и 1830 годами возникает более 200 произведений живописи и скульптуры, посвященных знаменитой поэме. Приступая к работе над иллюстрациями к поэме Данте, Доре, несмотря на свою молодость, уже был самым высокооплачиваемым иллюстратором во Франции и имел за плечами популярные издания Франсуа Рабле и Оноре де Бальзака. Однако убедить своего издателя Луи Ашетта профинансировать столь амбициозный и дорогостоящий проект он все-таки не смог. Поэтому публикацию первой книги 1861 года финансировал сам художник. ![]() Харон, перевозчик душ умерших через реку Стикс, 1890 г. Выход «Иллюстрированного Инферно» в 1861 году сопровождался огромным успехом. Луи Ашетт вызвал Доре срочной телеграммой: «Успех! Давай быстрее! Я осел!» Вскоре, опираясь на растущую популярность Гюстава Доре, издательский дом «Ашетт» опубликовал иллюстрации к двум другим частям; «Божественной комедии» – «Чистилище» и «Рай» – в одном томе. Популярность поэмы Данте во Франции еще более возросла. ![]() Данте смотрит на нерадивых правителей, 1868 г. Впоследствии гравюры Доре к «Божественной комедии» появились примерно в 200 изданиях, а переводы с итальянского оригинала стали доступны на нескольких языках. Иллюстрируя поэму Данте, французский художник отыскал интересное и оригинальное сочетание стилей. В его гравюрах переплетаются черты ренессансного стиля (прежде всего Микеланджело) с элементами северной пейзажной традиции и современной Доре французской поп-культуры. Позднее художник проиллюстрировал множество других книг – от Библии до «Ворона» Эдгара По. Тем не менее его звездным часом все-таки была «Божественная комедия» Данте. Иллюстрации Гюстава Доре к 1-й части «Божественной комедии». Inferno (Ад), 1890 год ![]() Флегий переправляет Данте и Вергилия через реку Стикс. ![]() Вергилий отталкивает политика Филиппо Ардженти в реку Стикс. ![]() Вергилий противостоит дьяволам. ![]() Вергилий указывает на Эриний. ![]() Данте и Вергилий среди еретиков. ![]() Данте и Вергилий у Фаринаты, политического противника Данте. ![]() Данте и Вергилий перед саркофагом папы Анастасия II. ![]() Минотавр. ![]() Кентавры. ![]() Гарпии в лесу самоубийц. ![]() Лес самоубийц. ![]() Данте и Вергилий с Брунетто Латини, флорентийским поэтом и ученым. ![]() Прибытие Гериона. ![]() Герион. ![]() Наказание потворствующих и соблазнителей. ![]() Данте и папа Николай III (с 1277 по 1280 г.), в миру Джованни Гаэтаио дельи Орсини. ![]() Бесы истязают сутяжника. ![]() Alichino, атакующий Ciampolo. ![]() Каиафа, иудейский первосвященник, подавший совет распять Христа. ![]() Наказание воров. ![]() Превращение Агнелло. ![]() Наказание сеятелей раздора. ![]() Бертран де Борн, средневековый трубадур, показывает свою голову. ![]() Данте и Вергилий у Бертрана де Борна. ![]() Данте и Вергилий среди фальсификаторов и фальшивомонетчиков ![]() Вергилий указывает на Myhrra. ![]() Нимрод и его рог. ![]() Вергилий указывает на Эфиальта и других великанов. ![]() Данте обращается Bocca degli Abati. ![]() Сатана. Иллюстрации Гюстава Доре ко 2-й части «Божественной комедии». Purgatory (Чистилище), 1868 год ![]() Данте на коленях перед Катоном. ![]() Данте преклоняет колени перед Небесным кормчим. ![]() Ритуал приветствия небесного Кормчего и прибытие душ на берега Чистилища. ![]() Группа душ вокруг Стены рока. ![]() Данте и Вергилий среди последних кающихся. ![]() Буконконте на берегу реки Архиано. ![]() Пия де Толомеи – дама родом из Сиены, предположительно жившая в XIII веке и убитая своим мужем. ![]() Сорделло кланяется Вергилию. ![]() Первая ночь Данте и Вергилия в Чистилище. ![]() Данте среди гордецов. ![]() Арахна. ![]() Данте и Вергилий среди завистников. ![]() Данте и Вергилий с завистливыми душами. ![]() Мученичество святого Стефана. ![]() Марко Ломбардо. ![]() Ангел Мира указывает путь. ![]() Данте среди ленивых. ![]() Данте с папой Адрианом V. ![]() Данте, Вергилий и Статий среди похотливых ![]() Перед Стеной пламени, которое сжигает похотливых. ![]() Мательда собирает цветы. ![]() Процессия из двадцати четырех старейшин. ![]() Три теологические добродетели, 1868 г. ![]() Мательда погружает Данте в Лету, 1868 г. ![]() Вознесение. ![]() Гигант и блудница. Иллюстрации Гюстава Доре к 3-й части «Божественной комедии». Paradise (Рай), 1868 год ![]() Пиккарда Донати и души, которые не смогли соблюсти свои обеты. ![]() Мириады светящихся душ. ![]() Данте и Беатриче поднимаются на сферу Марса. ![]() Души воинов веры образуют крест. ![]() Души кружатся перед Данте. ![]() Души в виде фигуры орла. ![]() Души искрятся. ![]() Данте видит Золотую лестницу, по ступеням которой спускаются души ![]() Данте смотрит на Беатриче, и все остальные мысли покидают его. ![]() Святой Иоанн рассказывает Данте о любви. ![]() Небесное воинство поет древний христианский богослужебный гимн. ![]() Сверкающие круги небесного воинства. ![]() Святое воинство в форме Небесной Розы. ![]() Беатриче на своем престоле Небесной Розы. Не проверены / Ностальгия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||














































































