|
Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
![]() 0+ Однако, любителям честного полного привода рано отчаиваться. По всему миру катается еще не немало настоящих внедорожников, которые несут в себе гены «старой школы». Я напросился в гости к ребятам из FJ Company в Майами, чтобы узнать секреты реставрации Toyota Land Cruiser, которые были выпущены 40-45 лет назад. ![]() Побежденные, но не сломленные Послевоенная Япония лежала в руинах, но фирма Toyota не оставляла попыток создать свой собственный внедорожник. В 1951 году на свет появилась Toyota BJ, которая даже попыталась выиграть тендер на поставку автомобилей для нужд американском армии, правда, безуспешно. Toyota BJ ![]() В последствии именно эта модель получила имя Land Cruiser, которое сегодня мы все хорошо знаем. В 1955 году вышла 20-серия с редкой по тем временам опцией – кондиционером. В 1956 года Land Cruiser стал первой официально экспортируемой моделью из Японии. Начав с Бразилии и Саудовской Аравии, модель начала быстро завоевывать популярность по всему свету. В 1957 году Toyota опять поучаствовала в тендере для армии США и опять безуспешно, но этот факт помог модели получить доступ на американский рынок. ![]() Следующим поколением стала машина 40-ой серии, которая быстро завоевала популярность в США. В 1960 году внедорожник обзавелся дизельным двигателем, а чуть позже появились модели FJ43 и FJ45 с более длинными колесными базами и еще более вместительные FJ45V и FJ55V, а также версия с кузовом пикап. Toyoa FJ45LV ![]() Именно в те времена Тойота зарекомендовала себя, как производителя неубиваемых автомобилей. Двигатель F-типа объемом 3.9 литра имел легендарную надежность и мог без особых проблем «пробежать» до миллиона километров. Позднее Toyota модернизировала этот двигатель и появилась версия большего объема (4.2 л.) и мощности с индексом 2F. Мотор 2F ![]() Именно тип двигателя определяет букву F в названии модели, а J – означает «Jeep», которое на тот момент было не только товарным знаком, но и типом внедорожника. В Японии FJ40 выпускалась с 1960 по 1984 год, но модель оказалась настолько популярна, что её производство продолжалось в Бразилии под именем Bandeirante (в переводе «первопроходец») вплоть до 2001 года. Родом из детства История появления FJ Company уходит корнями в детство её основателей — братьев Калле. Они родились в Колумбии, где оригинальные FJ40 служили и служат до сих пор в качестве «рабочих лошадок» на все случаи жизни. Их дедушка Нельсон за свою жизнь сменил всего два автомобиля и оба эти автомобиля были Toyota FJ40. Первый был выпущен в 1968 году, а второй в 1982. Братья накатали на заднем сиденье дедушкиных Тойот в общей сложности 30 тысяч часов, что не могло не отразиться на их мировоззрении. Нельсон Калле. Один из братьев основателей ![]() Когда дедушки не стало, братья вместе со своим двоюродным братом решили отреставрировать одну из машин до оригинального состояния. Результат так впечатлил одного из братьев, что тот решил выкупить машину и отвезти её к себе домой в Майами, а родственники продолжили начинание. Именно так появилась фирма по восстановлению классических японских внедорожников. Сегодня FJ Company имеет штаб-квартиру и мастерскую в Майами (США), реставрационный цех в Боготе (Колумбия) и два представительства в американских городах Даллас и Аспен. ![]() Напросились В штаб-квартире компании в Майами меня встречал директор по продажам и закупкам Кейт Эннис. Он настоящий фанат полного привода, а в свободного от работы время является активным инструктором по вождению в американском клубе классических Porsche. Кейт настоящий автомобильный энтузиаст. Однажды он познакомился с братьями Калле на одной из автомобильных выставок. Так родилась целая группа компаний, которая восстанавливает и продает классические спортивные автомобили и внедорожники. ![]() FJ Company способна реставрировать до 120 внедорожников в год. На одну машину уходит около 5 месяцев. На вопрос, хватит ли доноров, Кейт пояснил, что компания не видит в этом проблемы. По всему миру колесит несколько десятков тысяч автомобилей, поэтому «сырья» для работы хватит еще на много лет. Основное производство компании находится в Колумбии и причин тому несколько. Во-первых, как мы уже знаем, братья Калле родом из Колумбии. Во-вторых, в этой стране Toyota FJ40 очень распространена, а значит несложно найти механиков, которые хорошо знакомы с этой машиной. Сухой климат в центре страны помогает сохранять машины в хорошем состоянии долгие годы. В таком состоянии автомобиль приходит в цех ![]() Колумбия не единственная страна, откуда доставляются машины. Toyota Land Cruiser была очень распространена по всему миру, поэтому редкие версии можно найти и внутри США, в Японии и даже в Австралии. Не все Тойоты в Колумбии в таком состоянии. Компания ищет хорошо сохранившиеся экземпляры. ![]() До последнего винта Реставрация начинается с поиска подходящего экземпляра, который должен отвечать определенным требованиям. Машина должна быть сделана в Японии, иметь минимальную коррозию, целую раму, оригинальный мотор и редуктор. Вот это настоящая реставрация ![]() Компания не только продает готовые автомобили, но и выполняет реставрацию под заказ. Заказчик может предоставить свою собственную машину. Работа начинается с полной разборки автомобиля. Рама и все детали кузова зачищаются до голого металла. Все детали сортируются и отбраковываются. ![]() Мотор, подвеска и трансмиссия полностью перебирается, включая передние и задние дифференциалы. Если деталь невозможно восстановить, но она заменяется заводской или аналогом от другого производителя. По умолчанию все подшипники, шестерёнки, прокладки и резинки меняются на новые. ![]() Двигатель получает новый карбюратор (или инжектор), новый стартер, насосы (масло, вода, топливо), электронное зажигание и проводку. Каждая деталь двигателя подвергается косметической реставрации, в результате чего они выглядят, как новые. ![]() Тормозная система модернизируется. Спереди появляются дисковые тормоза. По желанию клиента возможна установка подвеска от австралийской фирмы Old Man Emu. Все хромированные детали и молдинги полностью восстанавливается до заводского состояния. Днище автомобиля покрывается антикоррозионным покрытием компании Rhino Liner для защиты от грязи и снега. ![]() Ковры, дверные панели и мягкие детали крыши FJ Company производит самостоятельно. Цвет выбирается строго в соответствии цветовой гаммой производителя. ![]() Автомобиль может быть, как полностью оригинальным, так и доработанным. Такие опции, как гидроусилитель, дисковые тормоза, кондиционер и стереосистема помогают адаптировать FJ для повседневной эксплуатации. У каждого клиента есть фотоотчет о том, какой была машина и какой она стала ![]() Каждому клиенту выдается именная книга, где отражены все этапы восстановления. Когда я взял в руки первую из них, я обратил внимание, что «донор» 1973 года выпуска был в весьма приличном состоянии еще до реставрации, но на сам процесс это никак не влияет. FJ Company гордится тем, что за 5 лет фирма ни разу не нарушила сроки поставки, а цена определяется раз и навсегда в момент подписания контракта. У фирмы есть конкуренты, которые тоже возят машины из Колумбии и даже имеют офисы в Майами. Цены у них ниже, но по словам Кейта желающие сэкономить должны понимать, что это обязательно отразится на качестве. Ключ на старт Как правило машины в офисе FJ Company долго не задерживаются. Они либо дособираются в цеху, либо отгружаются клиенту, но, как правило, все они проходят короткую обкатку, чтобы убедиться в отсутствие дефектов. Одну из таких пробных поездок мне удалось сделать на FJ40 серого цвета с двигателем 2F, мощностью 130 л.с. Внешний вид автомобиля вызывает странные чувства. Умом я понимал, что машина является моим ровесником или даже старше меня, но состояние говорит, будто она вчера сошла с конвейера. Ну разве это не новый автомобиль? ![]() Все, включая пластиковые элементы, технологические таблички и даже болты в идеальном состоянии. Оказавшись в салоне, я начал ловить себя на мысли, что даже запах отсылает к автомобилям прошлого века. Современные машины пахнут совсем иначе. Кейт, заметив мое удивление, пошутил, что возможно эта машина выглядит даже лучше, чем, когда она сошла с конвейера. ![]() 4-литровый двигатель рычит грозно, хотя мощностные характеристики скромные. Короткие передачи приходится часто менять, что требует активной работы руками. Для особо ленивых можно заказать машину с «автоматом». Сильно вынесенная вперед передняя ось в сочетании с рессорной подвеской делает управление автомобилем немного «грузовым», но к этому быстро привыкаешь. Наличие кондиционера позволяет ехать с закрытыми окнами, но в нашем случае почему-то все равно захотелось открыть окна. ![]() В Майами сложно удивить прохожих дорогим автомобилем, а вот редким, пожалуй, можно. Наш маршрут пролегал через район Wynwood, где живет продвинутая публика — сплошные танцоры, дизайнеры и художники. Появление FJ40 на улице вызывало неподдельный интерес. Какой-нибудь Rolls-Royce и не заметили бы даже. Старики разбойники Прайс-лист на восстановленные машины варьируется от 65 тысяч за базовую версию Classic с механической коробкой, брезентовым верхом без кондиционера до 90 тысяч за версию Sport c 210-сильным мотором, кондиционером и стереосистемой. ![]() Если есть желание выбрать все возможные опции, то самая редкая версия будет стоить 150 тысяч долларов. Цены включают в себя все: от поиска и закупки донорского автомобиля, полную его реставрацию, включая все детали, и поставку в любую точку США. Таможенное законодательство Соединенных Штатов – рай для любителей ретро-автомобилей. Почти во все штаты можно ввезти любую машину старше 25 лет без каких-либо требования по сертификации и с минимальными таможенными платежами. ![]() С Россией все сложнее. Машине должно быть не менее 30 лет. Необходимо будет подтвердить оригинальное состояние машины и оплатить таможенную пошлину, что прибавит к цене еще порядка 30 тысяч долларов. После долгих мучений вы станете владельцем настоящего «проходимца» с легендарным именем Land Cruiser FJ40.
Не проверены / Интересное, Репортажи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||

























