Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Чем бы нам пришлось питаться, если бы мы попали в северную деревню 19 века (1 фото)
Допустим, у нас появилась возможность попасть в прошлое и очутиться в северной деревне 19 века. Что бы мы там могли поесть? Предположим, что попали мы не на голодные годы. Потому что, если мы выберем, например, 1862 или 1863 год, то из-за неурожая нам, как и другим крестьянам, пришлось бы питаться "сосновой корой и соломой". Либо вообще "обратиться в нищенство и бегство из края". А если сильно повезет, то можно "питаться неводом", то есть рыбой. Понятно, что без хлеба, картошки и прочих гарниров. Итак, 62 и 63 год отметается. И середина 19 века, кажется, тоже нежелательна для перемещения на Север. " В 1858 году, Государь Император, указывая в Архангельске г. губернатору на упадок благосостояния Севера, приказал об улучшении быта его иметь попечение. После того бедные жители перепробовали суррогаты из всех пород деревьев, из листьев, мхов, из оленьей крови и других животных, смешанной с грязью, на просьбы у местных начальников хлеба, вместо слова утешения, получали ответ на мирских сходках, как выше сказано: «ешьте снег, чтоб холера вас душила; если умрете с голоду, то у Государя и без вас довольно народа.» Наконец, народ толпами бросился бежать с Севера, оставляя на произвол судьбы и имущество, и даже детей, и престарелых отцов и матерей, которые не могли за ними следовать". © Сидоров М.К. "Север России". 1870г. В общем нет, наобум в 19 век мы попадать не будем. Кто же хочет корой питаться. Так что, допустим, мы углубленно изучили историю и точно выяснили - когда на Севере не было неурожайных и голодных лет. Но тут еще надо учитывать территорию, куда мы хотим попасть. Питание ведь зависело от климата, от наличия дорог до ближайшей ярмарки - где можно купить муку, чай, кофе, соль и сахар, а также многих других нюансов. Например, в приморских районах Карелии земледелием жители не занимались вовсе, или занимались в самых ничтожных размерах. Свиней и домашних птиц беломорские карелы не держали (зато, кажется, могли держать коров). Но при этом активно занимались огородничеством, то есть выращивали картошку, репу и т.п. Также активно ловили рыбу, но охотой - к концу 19 века занимались уже довольно мало и редко. Ну и в любом случае, как писал А.А. Жилинский "живут карелы необычайно бедно и временами решительно нищенствуют. Даже в довоенное время хлеб в большинстве случаев подмешивался древесной корой, трухой. " То есть, если мы, допустим, переместимся в Беломорскую Карелию (например, Кемь или окрестности), то питаться там придется в основном рыбой (в большом количестве добывалась в Карелии ряпушка, которая составляла главную пищу карела). Частично получится питаться картошкой, молочными и мучными продуктами, хотя с хлебом также может быть напряженка. "Хлеб без всякой примеси составляет достояние только зажиточных, большинство же примешивают к муке кору и солому. Главная пища кореляков — уха или, как они ее называют, щи из рыбы. По праздникам пекут пироги из рыбы, называемые рыбниками. По постным дням едят соленые грибы (грузди и волнухи), пареную репу и картофель. При хороших урожаях варят нечто вроде браги; водку пьют редко — во всей Карелии нет ни одного кабака; чай и кофе пьют только зажиточные; кофе кореляки очень любят, особенно те, которые живут ближе к Финляндии". © Русский Север: Путевые заметки. Энгельгардт А.П. 1897 г. Но допустим, мы попали не к Белому морю, а в более благодатные районы, а именно, к вепсам, в Ленинградскую область. Тут уже и животноводство было активно развито, и злаки выращивались без особых проблем, и рыбу ловили, и охотились, и собирать в лесу могли многое, и добраться до города было гораздо проще (где продавали рыбу и покупали товары). Для еды использовались самые простые продукты – ржаное тесто и пшённая каша, брусника и толокно, молоко и черёмуха. Тем не менее, в разных вариациях они давали незабываемые сочетания вкуса. И даже самая простая репа или озёрная рыба могли стать лакомствами. Главной едой вепсов был, конечно, хлеб, который пекли из ржаной муки. Также из ржаной муки издавна готовили калитки, сканцы (блины), рыбники. Сканцы ели, полив их топлёным маслом или начинив пшённой кашей и маслом. Помимо этого блины могли есть с молочной яичницей, с картофельным пюре, со смесью кислого молока, сметаны и творога, с солёными грибами, с луком репчатым и растительным маслом. Также если вареную картошку или картофельное пюре, разного вида каши, пироги (с рыбой, с толокном и брусникой и множеством других начинок). Пекли и особые лепёшки из гороховой муки: её взбивали со снегом и быстро ставили в печь. Из овсяной, ячневой, пшённой круп варили каши на молоке. Кашу из перловой крупы на воде ели с луком и сметаной. Из свежей рыбы варили уху, её вялили, сушили в печах. Мясо на столах вепсов (как и карелов, кстати) было довольно редкой едой. Скот забивали поздней осенью, и почти всё мясо засаливали в бочках. Одним из старинных способов его заготовки впрок являлось вяление. Как и рыбу, мясо запекали в ржаной лепёшке. Молоко пили в каждой семье, простокваша и сметана уходили в пироги. Хозяйки заготовляли творог в бочках, творог ели как отдельную еду, клали в ватрушки и пироги, а из творожной закваски делали летом холодные супы. Из сливок сбивали масло – его добавляли в начинку пирогов, каши, картофельные блюда. Из репы вепсы варили квас. Также репу вялили, сушили и парили в печах. Из репы и ржаной муки варили репную кашу. Ягоды ели и просто так, и готовили из них особые холодные супы – например, из черники, хлеба и лука. Малину, чернику и рябину сушили «от болезней». Бруснику замачивали, клюкву хранили, ссыпав в ведра и бочки. Брусника шла и в пироги, и в колобы, с ней готовили ржаную кашу. Грибы сушили и солили. Ели их и с хлебом, и с луком, и с картофелем, пекли пироги с солёными грибами, особенно с рыжиками. В общем, если попасть в деревню 19 века, то при определенном везении можно было бы и неплохо поесть - даже с нашими современными вкусами. Правда попадать желательно не на голодные времена, и не к беднякам, и не в окрестности Белого моря или другие побережья ледовитого океана. А желательно хотя бы в Ленобласть, да к праздничному столу. Тогда удастся даже уйти сытым и довольным. Не проверены / Истории |