Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Самый дорогой автобан Испании - А67 (14 фото)
Хотел бы рассказать о самой дорогой автодороге Испании, и одной из самых дорогих автомагистралей на юге Европы. Итак, автомагистраль А-67. Начиналось всё вот с чего: 0+ Единственной короткой дорогой, соединявшей центр Испании и его столицу с Бискайским Заливом и его портами была автодорога N-611, построенная ещё при диктаторе Франко. Один из крупнейших портов Испании - Сантандер - был связан с остальной частью страны лишь 1 железной дорогой со скоростью движения поездов не выше 40 км/час, и 2-мя узкими горными дорогами. Впрочем, вторая дорога предлагала маршрут на 70 км. длиннее. Поистине, узкая 2-х полоска 611-й национальной автодороги была буквально дорогой жизни - с кучей пробок, со средей скоростью передвижения 30 км/час. Достаточно сказать, что участок в 56 км иногда занимал до 3-х часов стояния в пробках. А иногда после дождей бывало и так: Или так: Или даже так: В таких случаях, к пробкам добавлялось суточное и более стояние в длинных пробках, на перевалах высотой до 1600 метров, в снежную метель и пургу, или летним днем - неважно. Несколько раз в год дорога N-611, проходящая через 3 небольших и 2 высоких перевала, закрывалась минимум на насколько дней. В общем, испанцев так задолбала эта ситуация, что в 1984-м году былоо принято решение о начале постройки новой современной автомагистрали. Назвали её "Автовия Кантабрия-Месета", дали номер А-67 и начали строить. Первый участок в 3 км сдали в 1991-м году Как видно на фотографии, на первом участке никаких особых затруднений у строителей не было: ровная, как стол, степь плоскогорья Ла Месета. Стоимость километра данной дороги оценивается в 150-200 тысяч евро. Дорогу одновременно начали строить и с другой стороны, но там уже была развитая сеть дорог, потому нас та часть стройки не интересует - множество равнинных участков, переходов через дороги и реки, средняя цена км. дороги со стороны моря не превысила 240 000 Евро. Цены указаны БЕЗ УЧЕТА стоимости земли под дорогу и выкупа частных участков. Эта цена неизвестна широкой публике, поскольку не входит традиционно в стоимость собственно постройки дорог, и указывается лишь в общей стоимости участка. Доступа к таким сведениям у меня нет :( Перевал Эль Посасаль (El Pozazal) В 2004-м году, спустя 20 лет после начала строительства, был открыт участок до перевала Эль Посасаль. Смешное по-русски название переводится как "Колодище", и перевал попил крови как его строителям, так и его пользователям - до сих пор 3-5 дней в году он закрыт для движения из-за внезапных вьюг, которые буквально за пару минут наваливают десятки сантиметров снега. И это несмотря на его относительно малую высоту, всего лишь 1050 м над уровнем моря. Стоимость участка здесь достигла 600 000 Евро за км дороги. После перевала начинаются настоящие горы: Высоты до 2300 метров, глубокие речные ущелья, сложный рельеф на склонах и т.п. Испанские Пиренеи со времен Римской Империи были головной болью для путешественника, и хотя римляне успели построить здесь сеть своих прекрасных дорог, даже по ним путь не являлся никогда простой и легкой прогулкой. Остатки римской дороги 1-го века н.э. недалеко от А-67 Римляне строили горные дороги шириной в полторы телеги, в некоторых местах видна колея для колёс телег, предотвращавшая их переворачивание на склоне. Тоннели в горах: Здесь на помощь дорожным строителям пришёл испанский метрострой: 5 тоннелей общей протяженностью в 18 км были закончены к 2006-му году. Тоннели построены по последнему слову техники, с круглосуточным освещением, эвакпутями и 3-мя полосами на всем протяжении Самый высокий виадук в Средиземноморье: Монтаблис, на этапе строительства. Однако, тоннели не спасли от необходимости строить виадуки - мосты над пропастями. Таковых на автодороге А-67 было построено более десятка, включая самый высокий и дорогой виадук в Средиземноморье - "Монтаблис". Его высота составила 150 метров, длина - почти километр. Цена виадука мне неизвестна, но по косвенным данным, сравнениям с другими он обошелся не менее чем в 45 000 000 Евро вместе с 2-х километровым участком дороги подъезда к нему. Средняя же цена 56-ти километрового горного участка сквозь основной хребет Пиренеев здесь составила порядка 9 млн. евро за 1 км дороги. Монтаблис сегодня Интересный факт - прямо под этим новым виадуком находится заброшенная деревня кантабров с одноименным названием, через которую в своё время проходила римская дорога. Этот путь использовался людьми более 2000 лет! Только ходили они через перевал на высоте почти 1000 метров над уровнем моря. Виадук над Льярес Последним инженерным вызовом для автостроителей стала долина реки Льярес. Здесь виадук не превышает 60 метров, но его длина больше километра. С учетом того, что на этот раз вести его пришлось над заселённым районами, и начинать прямо из тоннеля - задачка была ещё та! Здесь стоимость участка дороги превысила 13 млн. евро за километр. Повторюсь, что все вышеуказанные цены не включают стоимость земли под и около автодороги. Это только чистая цена дороги и подготовительных работ. А-67 сливается с А-8 -Автомагистралью Бискайского Залива Окончательно движение по всем участкам новой автомагистрали было открыто в 2008-м году. Средняя стоимость 205-километрового автобана А-67 составила 864 000 Евро за километр дороги, без учета стоимости земли под ней. Дорогой ежедневно пользуются до 80 000 человек, в среднем проезжает 35 000 автомобилей. Благодаря этой дороге, север Испании и Кантабрия стали ближе на 3 часа пути к Мадриду и остальной Испании. ПО самым скромным подсчетам, постройка этой дороги дала региональному бюджету через 10 лет после её открытия примерно 10% роста ВВП, и увеличила число туристов почти на треть. И да, дорога А-67 на всём своем протяжении - бесплатна. Общая протяженность скоростных трасс Испании на 2019-й год: 17 680 км. Общая протяженность всех дорог: более 280 000 км. Средняя стоимость километра автомагистрали в Испании - 216 000 Евро Бюджет автостроительных работ в Испании в год: в среднем около 4 млрд. евро На поддержку дорог ежегодно уходит ещё около 10 млрд. Евро Количество погибших в 2018 году на автодорогах Испании: 1 180 человек. Число автомобилей всех типов: 30 000 000 штук, включая 22 000 000 легковых автомобилей. --- Счастливого пути и осторожнее на дорогах! Не проверены / Красивые города, окресности |