|
Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Хотел бы рассказать о самой дорогой автодороге Испании, и одной из самых дорогих автомагистралей на юге Европы. Итак, автомагистраль А-67. Начиналось всё вот с чего: ![]() 0+ Единственной короткой дорогой, соединявшей центр Испании и его столицу с Бискайским Заливом и его портами была автодорога N-611, построенная ещё при диктаторе Франко. Один из крупнейших портов Испании - Сантандер - был связан с остальной частью страны лишь 1 железной дорогой со скоростью движения поездов не выше 40 км/час, и 2-мя узкими горными дорогами. Впрочем, вторая дорога предлагала маршрут на 70 км. длиннее. Поистине, узкая 2-х полоска 611-й национальной автодороги была буквально дорогой жизни - с кучей пробок, со средей скоростью передвижения 30 км/час. Достаточно сказать, что участок в 56 км иногда занимал до 3-х часов стояния в пробках. А иногда после дождей бывало и так: ![]() Или так: ![]() Или даже так: ![]() В таких случаях, к пробкам добавлялось суточное и более стояние в длинных пробках, на перевалах высотой до 1600 метров, в снежную метель и пургу, или летним днем - неважно. Несколько раз в год дорога N-611, проходящая через 3 небольших и 2 высоких перевала, закрывалась минимум на насколько дней. В общем, испанцев так задолбала эта ситуация, что в 1984-м году былоо принято решение о начале постройки новой современной автомагистрали. Назвали её "Автовия Кантабрия-Месета", дали номер А-67 и начали строить. Первый участок в 3 км сдали в 1991-м году ![]() Как видно на фотографии, на первом участке никаких особых затруднений у строителей не было: ровная, как стол, степь плоскогорья Ла Месета. Стоимость километра данной дороги оценивается в 150-200 тысяч евро. Дорогу одновременно начали строить и с другой стороны, но там уже была развитая сеть дорог, потому нас та часть стройки не интересует - множество равнинных участков, переходов через дороги и реки, средняя цена км. дороги со стороны моря не превысила 240 000 Евро. Цены указаны БЕЗ УЧЕТА стоимости земли под дорогу и выкупа частных участков. Эта цена неизвестна широкой публике, поскольку не входит традиционно в стоимость собственно постройки дорог, и указывается лишь в общей стоимости участка. Доступа к таким сведениям у меня нет :( Перевал Эль Посасаль (El Pozazal) ![]() В 2004-м году, спустя 20 лет после начала строительства, был открыт участок до перевала Эль Посасаль. Смешное по-русски название переводится как "Колодище", и перевал попил крови как его строителям, так и его пользователям - до сих пор 3-5 дней в году он закрыт для движения из-за внезапных вьюг, которые буквально за пару минут наваливают десятки сантиметров снега. И это несмотря на его относительно малую высоту, всего лишь 1050 м над уровнем моря. Стоимость участка здесь достигла 600 000 Евро за км дороги. После перевала начинаются настоящие горы: ![]() Высоты до 2300 метров, глубокие речные ущелья, сложный рельеф на склонах и т.п. Испанские Пиренеи со времен Римской Империи были головной болью для путешественника, и хотя римляне успели построить здесь сеть своих прекрасных дорог, даже по ним путь не являлся никогда простой и легкой прогулкой. Остатки римской дороги 1-го века н.э. недалеко от А-67 ![]() Римляне строили горные дороги шириной в полторы телеги, в некоторых местах видна колея для колёс телег, предотвращавшая их переворачивание на склоне. Тоннели в горах: ![]() Здесь на помощь дорожным строителям пришёл испанский метрострой: 5 тоннелей общей протяженностью в 18 км были закончены к 2006-му году. Тоннели построены по последнему слову техники, с круглосуточным освещением, эвакпутями и 3-мя полосами на всем протяжении Самый высокий виадук в Средиземноморье: Монтаблис, на этапе строительства. ![]() Однако, тоннели не спасли от необходимости строить виадуки - мосты над пропастями. Таковых на автодороге А-67 было построено более десятка, включая самый высокий и дорогой виадук в Средиземноморье - "Монтаблис". Его высота составила 150 метров, длина - почти километр. Цена виадука мне неизвестна, но по косвенным данным, сравнениям с другими он обошелся не менее чем в 45 000 000 Евро вместе с 2-х километровым участком дороги подъезда к нему. Средняя же цена 56-ти километрового горного участка сквозь основной хребет Пиренеев здесь составила порядка 9 млн. евро за 1 км дороги. Монтаблис сегодня ![]() Интересный факт - прямо под этим новым виадуком находится заброшенная деревня кантабров с одноименным названием, через которую в своё время проходила римская дорога. Этот путь использовался людьми более 2000 лет! Только ходили они через перевал на высоте почти 1000 метров над уровнем моря. Виадук над Льярес ![]() Последним инженерным вызовом для автостроителей стала долина реки Льярес. Здесь виадук не превышает 60 метров, но его длина больше километра. С учетом того, что на этот раз вести его пришлось над заселённым районами, и начинать прямо из тоннеля - задачка была ещё та! Здесь стоимость участка дороги превысила 13 млн. евро за километр. Повторюсь, что все вышеуказанные цены не включают стоимость земли под и около автодороги. Это только чистая цена дороги и подготовительных работ. А-67 сливается с А-8 -Автомагистралью Бискайского Залива ![]() Окончательно движение по всем участкам новой автомагистрали было открыто в 2008-м году. Средняя стоимость 205-километрового автобана А-67 составила 864 000 Евро за километр дороги, без учета стоимости земли под ней. Дорогой ежедневно пользуются до 80 000 человек, в среднем проезжает 35 000 автомобилей. Благодаря этой дороге, север Испании и Кантабрия стали ближе на 3 часа пути к Мадриду и остальной Испании. ПО самым скромным подсчетам, постройка этой дороги дала региональному бюджету через 10 лет после её открытия примерно 10% роста ВВП, и увеличила число туристов почти на треть. И да, дорога А-67 на всём своем протяжении - бесплатна. ![]() Общая протяженность скоростных трасс Испании на 2019-й год: 17 680 км. Общая протяженность всех дорог: более 280 000 км. Средняя стоимость километра автомагистрали в Испании - 216 000 Евро Бюджет автостроительных работ в Испании в год: в среднем около 4 млрд. евро На поддержку дорог ежегодно уходит ещё около 10 млрд. Евро Количество погибших в 2018 году на автодорогах Испании: 1 180 человек. Число автомобилей всех типов: 30 000 000 штук, включая 22 000 000 легковых автомобилей. --- Счастливого пути и осторожнее на дорогах! Не проверены / Красивые города, окресности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
















