|
Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
![]() 0+ Перед нами вездеход «Арго» - инициативная разработка начальника группы гидростатического привода ГСКБ Челябинского тракторного завода Максима Николаевича Мельниченко. В создании необычной восьмиколёсной амфибии участвовали сам Мельниченко и трое работников ГСКБ. Гидростатическая трансмиссия передаёт механическую энергию вращения от вала двигателя к колёсам без использования коробки передач, раздаточной коробки и многочисленных валов. Вместо этого используется рабочая жидкость, силу и направление потока которой регулирует гидронасос. В ступицах всех восьми колёс установлены компактные гидромоторы, превращающие силу потока в механическую работу. Корпус "Арго" состоит из двух герметичных секций, склёпанных из алюминиевого листа. Шарнирное сочленение между ними закрыто эффектными "жабрами" в стиле фильма "Человек-амфибия". Несмотря на внушительные габариты, весит корпус всего полторы тонны. В передней секции размещаются водитель и пассажиры, в задней должен располагаться силовой агрегат - двигатель от ГАЗ М20 "Победа" и гидронасос. Секции могут изменять взаимное положение вокруг вертикальной оси. Этим достигается поворот "Арго". Кроме того, маневрирование осуществляется подтормаживанием колёс одного борта. Подобным способом поворачивает знаменитый трактор К-700 "Кировец". Движение на плаву обеспечивается вращением колёс. ![]() Этот удивительный проект не был завершен. Под капотом нет следов от установки двигателя. Что помешало создателям довести проект до ходового состояния не известно, хотя, по объёму работ «осталось пришить к пальто пуговицы». По воспоминаниям ветеранов сотрудников ЧТЗ работа велась практически секретно и на заводе об этом проекте знали единицы людей. Например, все восемь гидромоторов установленных в колесах, проектировали а затем изготавливали на ЧТЗ по индивидуальному техзаданию специально для этого вездехода с учетом специфических требований. Но ни конструкторы, ни изготовители не знали для чего они создают эти гидромоторы. Они руководствовались лишь техническими условиями. Скорее всего их создали на основе УРСов – универсальных регуляторов скорости, которые проектировались и изготавливались на ЧТЗ для военной техники, в числе прочего применялись на подводных лодках. Во всяком случае на ЧТЗ имелся солидный опыт работ по этим агрегатам. Рабочие чертежи вездехода были изготовлены, но впоследствии утрачены - после затопления гаража, где долго хранился вездеход, наследники Мельниченко их просто выкинули. Название вездехода «Арго» тоже условное – его придумал следующий владелец, который купил гараж и получил бонусом вездеход, который наследники конструктора просто поленились сдать на металлолом. После этого вездеход еще дважды поменял владельца, пока не попал в руки ценителей технического наследия. Теперь он является живым воплощением техники, какой её представляют современные последователи субкультуры «Дизельпанк». Он настолько ярко вобрал в себя все образы и решения этого стиля, что случайное появление его изображения в интернете превратили его в Мэм и икону стиля «Дизельпанк». За считанные дни эта машина получила сотни тысяч просмотров и десятки тысяч комментариев, что поставило её в ряд самых узнаваемых и популярных технических шедевров в Интернет пространстве. ![]() Максим Николаевич Мельниченко в 60-е – начале 70-х годов был руководителем группы гидростатического привода в тракторном КБ ЧТЗ. Затем работал в челябинском филиале – ЧФ НАТИ. Ветеран другого конструкторского бюро ЧТЗ СКБ-2 Э.А. Яровой рассказывал, что непосредственно в его подчинении работал один из создателей амфибии инженер-конструктор Артур Парфенович Давыденко. Однажды Давыденко попросил Ярового проконсультировать по конструкции золотников и рассказал, что под руководством «Деда» они делают в гараже восьмиколесную амфибию с гидростатическим приводом. «Дед» это прозвище Максима Николаевича Мельниченко. Он был заядлым охотником и поэтому Яровой (тоже большой любитель охоты) знал его лично и часто ездил с ним охотиться на зайцев и уток. Мельниченко работал в тракторном КБ, и с Яровым они были из разных охотничьих компаний. Именно своих товарищей по регулярным выездам на охоту «Дед» сумел зажечь своей идеей и собрал их в бригаду способную воплотить конструкцию в металле. Непосредственно делали машину своими руками четверо: конструкторы Артур Давыденко (СКБ-2 ЧТЗ), Владимир Обухов (СКБ «Турбина»), испытатель двигателей Павел Мальгин (моторный завод ЧТЗ) и конечно, сам Максим Мельниченко, автор и вдохновитель. По словам Ярового, узлы и детали гидростатического привода (гидромоторы) изготавливали на опытном заводе ЧТЗ по официально оформленным техзаданиям. Все остальное они делали сами в гараже у Мельниченко. То есть фактически «Амфибия Мельниченко» это самоделка, но спроектированная и построенная профессиональными конструкторами.
Не проверены / Интересное, Репортажи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||





