|
Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Первый продолжался до середины 1950-х гг. Мейнстримом в советском фотоискусстве был монументально-героический образ советской женщины – активной строительницы коммунизма: спортсменки, комсомолки, ударницы или даже воина. ![]() Наиболее ярко дух этого направления передаёт знаменитое фото Ивана Шагина «Парад физкультурников на Красной площади» 1936 г.: ![]() Шагин вообще создал целую галерею героических образов современниц. Вот его снимок 1933 г. «Метания копья» с почти античной натурой: ![]() Работа «Физкультурники» 1933 г. пышет здоровьем и откровенной сексуальностью: ![]() А вот счастливая колхозница в работе «Новый урожай» того же 1933 года: ![]() «Рабочий перерыв» Шагина 1933 г.: ![]() «Иконой» советского фотоискусства стал образ Лили Брик на снимке Родченко для рекламного плаката «Покупайте книги Ленгиза»: ![]() Сам плакат, который интерпретируется и в наши дни: ![]() Помимо мейнстрима, в 1920-е гг. в СССР был и другой взгляд на женщину, например работы пикторалистов. Один из серии снимков «ню» Александра Гринберга, 1920-е: ![]() Однако к началу 30-х это направление было задавлено и ушло в подполье, несмотря на то, что в живописи подобное изображение женщин оставалось частью мейнстрима весь сталинский период. В многонациональном СССР фотоклассики не забывали и про «освобождённых женщин Востока». Наиболее замечательную работу в этой области представляет снимок Альперта «Джигитка» 1936 г.: ![]() Казахская трактористка (автор и год неизвестны): ![]() По мере приближения войны советские женщины на фотографиях всё чаще предстают в военной форме. «Сталин на совещании жен командиров», Шагин, 1936: ![]() «Ворошиловские стрелки в гостях у наркома обороны», Шагин, 1936: ![]() Образ советской женщины в суровые годы войны – отдельная большая тема. Приведём здесь лишь один снимок Грачёва «Для фронта» 1942 г.: ![]() В период «оттепели» акценты советского фотоискусства поменялись, женский образ стал гораздо более лирическим, индивидуальным и многогранным, хотя фотографы всё равно продолжали воспевать женщину-труженицу, идущую в ногу с прогрессом. Вот несколько характерных снимков из журнала «Советское фото». У доски: ![]() Молдавия: ![]() Комсомольская ударная стройка: ![]() «Лаборантка», 1962: ![]() "Доярка" 1960-е: ![]() «Грустный мотив», Баскаков, 1976: 16+ / Ностальгия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||





















