Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Системы безопасности гоночного раллийного автомобиля (12 фото + 2 видео)
0+ Многие из Вас вероятно видели подобные гоночные аварии на ютубе. Как же так люди выходят из этого искореженного метала без единой царапинки? Все дело в том что спортивный автомобиль как крепость для гонщиков. И многим это спасало жизнь или здоровье. Я не исключение, у меня было несколько серьезных аварий в ходе соревнований когда системы безопасности автомобиля спасали. Рассмотрим подробнее из чего состоит комплекс мер безопасности: 1. Каркас безопасности + накладки Каркас безопасности это одно из самых явных, бросающихся в глаза отличий дорожного автомобиля от гоночного. Ну и если с точки зрения наших ПДД эта деталь сразу ведет к запрету эксплуатации на дорогах общего пользования. Каркас безопасности (Roll cage) это стальная трубчатая конструкция которая вваривается и интегрируется в кузов автомобиля. Каркас проектируется и рассчитается специально под сверхнагрузки которые он испытывает в момент аварии. Схемы, материалы и толщина, диаметр труб регламентированы техническими требованиями. Основная задача это сохранить зону где находятся члены экипажа (пилот и штурман). При установке и вварке каркаса так же усиливают кузов что в комплексе приводит к серьезному увеличению жесткости кузова, а это в свою очередь положительно сказывается на управляемости и живучести. Стоимость простейшего каркаса допускаемого до соревнований с установкой на отечественную классику от 50000р Стоимость на полноприводный автомобиль Топ уровня нашего чемпионата 130-170тыс руб. У каркаса как и у других систем есть срок омологации или срок после которого нельзя продолжать выступать с этим каркасом. Базовый срок 10лет. Производить и устанавливать каркасы можно согласно требованиям специальных регламентирующих документов. И могут это делать только организации получившие специальное разрешение. Согласно требованиям безопасности на каркасе в зоне рядом с пилотом и штурманом должны быть омологированные накладки на каркас. Это как такой прессованный поролон на вид. Стоимость необходимых накладок на один автомобиль 20-30тыс.руб. Cтрелкой указал, в раллийной машине их больше так как 2 члена экипажа, вокруг которых все должно быть в накладках 2. Спортивные сидения и их крепления Еще одной важной частью безопасности являются спортивные сидения. В простонародье их называют «ковшы». Оно легкое крепкое, должно подбираться по размеру членов экипажа. В сиденье 5 отверстий для ремней. 2 сверху на спинке, 2 по бокам и одно в прорези между подушками в горизонтальной части. Сейчас все чаще в автомобилях применяются сиденья с так называемыми «ушами» эти отростки справа и слева призваны дополнительно уменьшить амплитуду перемещения головы пилота в случае аварии. Уши бывают даже съемними Крепление сидения представляет собой специальный кронштейн к которому применяются особые требования по прочности и толщине материала. Сидение через кронштейн прикручивается к специально изготовленным и закрепленным на полу кузова поперечинам. Таким образом сидение не имеет перемещение и регулировок относительно кузова как в обычных автомобилях. Чтобы его переместить надо его открутить от кронштейна и прикрутить в другом положении, для этого в кронштейне много отверстий по направлениям потенциального перемещения. Сиденье как правило отрегулировано под конкретного пилота в его экипировке и больше не двигается. Стоимость спортивных сидений в зависимости от класса и производителя колеблется от 30000р до 500000р 3. Ремни безопасности В автоспорте как и в обычных автомобилях ремни безопасности выполняют одну из важнейших функций для спасения человека. Но выполнены они совершенно по другому. На фото 6 точечный ремень 3 дюйма Различаются они по количеству точек крепления 4,5,6 и даже 8 точек. Так же отличаются по ширине лямки ремня — 2 и 3 дюйма. 6ти точечные ремни сейчас наиболее распространены. На 6ти точечном ремне 2 лямки проходящие через плечи, через сиденье дальше чаще всего крепятся на поперечную дугу каркаса. 2 лямки с боку и 2 снизу между ног крепятся через специальные карабины и рым болты к кузову. Так же этот карабинчик на конце должен быть зашплинтован. Во время гонки гонщик затягивает/распускает только вертикальные лямки ремней, остальные отрегулированы заранее под пилота и в процессе гонки их никто не трогает. В центре ремня замок он отстегивает все лямки кроме нижних 2х на которых сам и остается В кузове для завинчивания этих рым болтов привариваются специальные закладные пластины. Таким образом обеспечивается прочность крепления всех концов ремня и полная фиксация тела пилота относительно сиденья каркаса и кузова автомобиля, сохраняя его при аварии в безопасной зоне. Стоимость ремней безопасности находится в диапазоне от 15000р до 100000р за шт. В случае серьезной аварии с гоночным автомобилем, ремни и сидения положено заменять. В случае если при аварии был задет каркас безопасности то он тоже подлежит замене. Не проверены / Интересное, Репортажи |