|
Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
До 1993-94 годов МКАД был обычной магистральной трассой с двумя полосами движения в каждую сторону и газончиком посередине. ![]() 0+ Впрочем, это мы сейчас пренебрежительно можем сказать «обычной». Тогда, в 60-е годы это было прорывом в области дорогостроения. Целых 110 км скоростной двухполосной трассы с пересечениями на разных уровнях. Нигде больше в СССР не было таких дорог. И за оставшиеся годы смогли построить только одну такую ещё — трассу «Москва — Брест» к Олимпиаде-1980. (Но она до сих пор не является автомагистралью, там пересечения на одном уровне, населённые пункты и ограничение в 90 км/ч). ![]() Нам сейчас, глядя на эти кадры, кажется что МКАД был тогда таким тихим, спокойным. Тогда же это воспринималось совсем по-другому. Широченная оживлённейшая магистраль, тут надо быть аккуратным. Повторюсь, нигде таких дорог в Союзе больше не было. Везде по полосе в каждую сторону. ![]() Перекрёсток с улицей Свободы. Сейчас тут гигантская развязка и новая трасса в Химки. Да, тогда были упрощённые повороты. ![]() Вот так тут сейчас. Видим, что поворот не стал особо плавнее. ![]() Коровинская ТЭЦ. ![]() Сейчас тут 10-этажная развязка и начинается трасса М-11. ![]() Вот такие раньше были километровые столбы. 1981 год. Можно спокойно сходить на разделительный газон и сфотографироваться. Кстати, мы сейчас у «Крокус-экспо». ![]() Вот так это место выглядит сейчас. ![]() Будущие подходы к выставочному комплексу. 1971 год. ![]() Спасский мост. 1986 год. ![]() А вот уже активно строят его новую часть. 1998 год. ![]() Новая часть поехала — 2018 год! ![]() Здесь сейчас отходит Новокуркинское шоссе. 80-е. ![]() Зимой. Ни одной машины! В районе Алтуфьево. Тоже середина 80-х. ![]() Мост МКАДа, вид с Ярославского шоссе из города в область. Просто и без изысков. Кстати, это 1984 — год моего рождения. ![]() А в какое асфальтовое безумие это место превратили сейчас. ![]() Невероятно, но через МКАД были даже наземные переходы! Просто фантастика. Это в районе Первомайской, рядом — площадь Соловецких Юнг. 70-е годы. Хотя, казалось бы, скоростная трасса. ![]() В районе пересечения с Ухтомским шоссе. ![]() Вот такие там были стильные остановки. Сейчас уже, наверное, и нет такой. ![]() А это такая же на противоположной стороне города. ![]() Развязка с Волгоградкой. Вид на юг. Видите, уже и в 70-е годы тут бывало довольно плотно и много фур. ![]() А это мы как раз рядом с «Икеей» «Белая дача». Кстати, и тут тоже лес сохранился. Интересные указатели (60-е). ![]() Конец 80-х. Развязка с Каширкой. Уже плотненько так. Машин всё больше и больше, дорога перестаёт справляться. ![]() Конец 10-х. Дорога всё также не справляется. ![]() Но развязка стала страшнее и ужаснее. ![]() Загорье. ![]() Малое Голубино, начало 80-х. Ни одной машины в кадре! ![]() Где-то 1980 год. сами понимаете почему :) Перекрёсток с Минским шоссе. ![]() Там же, с другого ракурса. ![]() На въезде в Москву стояла вот такая стела с стилизацией под Кремль. При расширении МКАДа её снесли. ![]() Кстати, во время олимпиады кусок МКАДа перекрывали для эстафеты Олимпийского огня. ![]() Эстафета проходила по южной его части, в районе Ясенево. ![]() Активное грузовое движение. Снято с моста улицы Горбунова, где сейчас начинается платная трасса в Одинцово. ![]() ТЭЦ-22 в Дзержинском на заднем плане. Впереди — Икарус-280 95-маршрута (Капотня — метро Каширская). Это уже начало 90-х. ![]() МКАД начал строиться в 1955 году. Первые планы строительства окружной дороги вокруг столицы появились вообще в 30-е годы, но их реализации помешала война. Первый участок от Ярославского шоссе до Симферопольского шоссе был открыт в 1960. А уже в 1962 году кольцо замкнулось. Вот кадры со строительства, как раз в районе пересечения с Ярославкой. ![]() Трассу строили изначально капитально. Все пересечения с другими дорогами изначально предполагались на разных уровнях. Даже вот такое незначительное, с шоссе, ведущим в деревню Абрамцево. ![]() В итоге новая передовая трасса состояла из двух проезжих частей, по 7 м шириной и 2 полосы каждая, разделены они были 4-хметровым газоном. Сейчас ширина МКАДа — около 35 м. Освещения не было — трасса до начала 90-х была тёмной. В качестве покрытия использовались популярные на тот момент бетонные плиты. Обратите внимание на обочину — её специально делали такой гофрированной, чтобы вибрациями предупредить засыпание водителя и съезжание машины на обочину. Довольно долго такое не делали, а сейчас стали снова что-то подобное белой краской наносить (редко). Тогда же это реализовывали специальными плитами. ![]() Вот можно же было когда-то просто встать на обочине МКАДа, обняться, подышать свежим воздухом. На трассе было построено 33 лепестковых развязки и 2 моста через Москву-реку. Спасский (был выше на фото, назван в честь расположенной рядом деревни Спас) и Бесединский. МКАД сразу стал новой официальной границей Москвы и оставался ей до 1984 года, когда она впервые вылезла за его пределы. ![]() Эти классические канонические лепестки. Помню, на всех картах Москвы рисовались их схемы, что наводило на мысль о том, что это верх инженерной мысли. Это потом в чью-то светлую голову пришла безумная идея будто даже этих «лепестков» недостаточно, надо ещё налепить сверху съездов друг на друга, и тогда, будто бы, пробки исчезнут… Исчезли, да. ![]() 25 лет магистраль более-менее справлялась с нагрузкой. Но к концу 80-х движение стало сильно плотным и встал вопрос о расширении магистрали. (о том, что пробки надо перебарывать другими методами в Союзе и близко не могли знать). Сперва уничтожили разделительный газон, добавив по одной полосе в каждую сторону. Это оказалось очень плохой идеей — отсутствие отбойника, освещения и высокие скорости 100+ приводили к частым лобовым столкновениям. Из-за чего МКАД начали называть «дорогой смерти». ![]() В итоге назрела более масштабная реконструкция, и она началась уже в новое время, в начале 90-х при Лужкове. 1993 год. Расширить дорогу было решено с 3 до 5 полос, по раздельной полосе должны были появиться фонари. ![]() Реконструкция длилась несколько лет, с ней было связано несколько коррупционных скандалов. В частности, строителей обвинили в том, что они «украли» по 10 см полотна с каждой стороны. Я, кстати, хорошо помню как про радио тогда говорили активно про это. Мне было тогда 12?13 лет, я пытался осознать эту необычную новость, которая стала наводить мысли о сути коррупции. Думалось, что вот реально же должно быть незаметно если на 10 см меньше будет. В масштабах 35-метровой дороги это же ничто, погрешность. Она явно должна быть где-то пошире, где-то поуже хотя бы из технических соображений. А с другой стороны. С другой стороны, это ж тоже стоит денег. И если, скажем, эти деньги рассматривать в контексте одного человека, то ну не так уж и мало получится. Да, вот, наверное, многие чиновники карьеру с подобных мыслей начинали.1997 год. Фактов воровства, кстати, доказано не было. ![]() Приведение МКАДа к более привычному нам виду. Сейчас, спустя годы, видим, расширение не помогло ни капельки. Все равно всё также точно стоит. Расширили бы тогда на 10 полос в каждую сторону, эффект был бы аналогичный. ![]() Вот такие указатели стояли у большинства пересечений. С указателем конкретного местоположения. Они также продержались до 90-х, до реконструкции. ![]() Слабо вот так сейчас погулять? :) Это, кстати, самое начало, 1962 год. Окружающий ландшафт конкретно этого места, кстати, не сильно изменился. Потому что это Лосиный Остров. ![]() Сейчас такой манёвр может стоить вам жизни. Даже не думайте повторять! Без шуток. Читал историю в газете, как два мигранта из стран СНГ пытались на спор перейти МКАД… Одного сбили во втором ряду, другого в третьем. ![]() В общем, вот так душевненько и лампово так было. Хотя это сейчас так кажется, сравнивая с современным состоянием. А тогда представление МКАДа в сознании было таким, какое сейчас, наверное, М-11 вызывает. ![]() Можно было и на лыжах тогда спокойно дорогу перейти. Частично расчищенная от снега, она вообще не производит впечатление серьёзной. ![]() Думаю, классно бы было, может, обратно всё сузить, снести ларьки и засеять обочины лесом. Но увы, нет. Той атмосферы все равно не вернёшь, всё будет стоять 24 часа в пробках, все будут только ругаться. Так что пусть остаётся МКАД таким уединённым на фотографиях.
Не проверены / Ностальгия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||



















































