|
Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
В 1970-х годах создание гигантского Алтайского коксохимзавода считалось без преувеличения стройкой века для Алтайского края. Соседняя Кемеровская область была богата необходимым сырьём — каменным углём, а Алтай начал перерабатывать его в кокс, который необходим для выплавки чугуна, и без такого топлива ни один современный металлургический комбинат не сможет работать. ![]() 0+ Сказать, что «Алтай-Кокс» с первого взгляда поражает воображение человека — значит не сказать ничего. Это не просто завод по производству кокса — это настоящий город в городе. Причем, когда речь заходит о том, что предприятие является градообразующим для 47-тысячного Заринска — нужно знать, что современный город появился и существует едва ли не исключительно за счёт «Алтай-Кокса». ![]() Для того, чтобы из обычного угля получился ценнейший кокс, он должен пройти процесс коксования – переработку твёрдого топлива путем нагревания без доступа кислорода. На «Алтай-Кокс» каменный уголь везут огромными составами и при любой погоде. Если взглянуть на железнодорожные пути рядом с предприятием, то можно заметить, что по интенсивности графика они могут соперничать с пассажирскими линиями. ![]() Поскольку места добычи угля расположены преимущественно в северной части страны, а холодное время года преобладает над теплым, на «Алтай-Коксе» для вагонов построили специальные гаражи размораживания. После прохождения через эти гаражи, уголь будет легче и быстрее выгружаться из вагонов, а техника завода будет подвергаться меньшему износу. ![]() Сейчас здесь почти всё компьютеризировано. За процедурой размораживания следит множество датчиков, которые в случае высокой концентрации газа или каких-то нештатных ситуаций сигнализируют об этом оператору. ![]() На следующем этапе уголь вместе со своим вагоном отправляется в сторону вагоноопрокидывателя. ![]() Вагоны плавно заезжают в большой ангар, где их ждёт необычная процедура. ![]() Подобная установка переворачивает каждый вагон на 175 градусов, чтобы уголь высыпался на транспортерную ленту. ![]() Если бы «Трансформеры 3» снимались на Алтае, то это могло бы выглядеть примерно так. На «Алтай-коксе» имеется три таких вагоноопрокидывателя, каждый из которых может переворачивать до 10 вагонов в час. ![]() В момент переворачивания в воздух поднимается угольная пыль, поэтому всё управление системой осуществляется из защищённого места, а работники в обязательном порядке применяют все необходимые средства индивидуальной защиты. ![]() Из вагонов уголь попадает на транспортерную ленту и направляется в сторону угольных складов. ![]() По территории «Алтай-Кокса» уголь перемещается в основном «по воздуху», поэтому здесь кругом классический индустриальный пейзаж: конвейеры, галереи и другие конструкции. ![]() До тех пор, пока уголь не востребован для производства кокса, он хранится в огромных закрытых складах, которые похожи на элеватор. Отчасти это сходство не случайно. В каждом из силосов хранится определённая марка угля. Кстати, на заводе два огромных склада, которые вмещают около 210 тыс. тонн угольного концентрата. ![]() При помощи дозаторов угли разных марок попадают в дробильное отделение, где они измельчаются до заданной фракции. Это на первый взгляд весь уголь одинаковый. На самом деле, он отличается друг от друга по своим свойствам. Поэтому специалисты «Алтай-Кокса» смешивают разный уголь в необходимых пропорциях для получения нужной шихты. Шихта – это смесь исходного топлива, подлежащая переработке в металлургических, химических и других агрегатах. ![]() В технологической цепочке производства кокса из угля больше всего поражают масштабы. Схема предприятия это подтверждает. ![]() Каждый этап превращения угля в кокс контролируется диспетчерами. ![]() Перед ними вся информация — что, где, как, сколько и когда. ![]() Пока уголь путешествует из закрытых складов в сторону коксовой батареи, можно взглянуть на благоустройство территории. Оказалось, что озеленение и малые архитектурные формы являются своеобразной инициативой снизу. Работая в столь суровых спартанских условиях, человек должен видеть что-то яркое и красивое. И коксохимики сами украшают свою территорию: здесь кругом газоны, клумбы и разные «фишки». Между цехами и подразделениями завода даже проходит своеобразное соревнование – конкурс по благоустройству, где коллективы демонстрируют свою изобретательность и мастерство в оформлении прилегающих территорий. ![]() В одной из диспетчерских находятся призы за участие и победы в спортивных соревнованиях. В принципе, из более чем 3500 работников завода можно собрать несколько футбольных дивизионов по 16 команд в каждом. Поэтому неудивительно, что заводчане любят спорт и активно участвуют в корпоративной спартакиаде, городских и краевых соревнованиях. Итак, пора взглянуть, что же произошло с углём. ![]() От складов он направляется в сторону большой угольной башни самой современной коксовой батареи №5. ![]() Проект этого комплекса разрабатывался ещё в 1980-х годах, но за прошедшие десятилетия технологии, оборудование и нормативы претерпели существенные изменения, поэтому на батарее пришлось внедрять абсолютно новые технические решения. Основные её отличия от других четырёх батарей — экологичность, технологичность, производительность, максимальная автоматизация и более высокое качество получаемого кокса. ![]() Рядом с коксовой батареей открываются весьма впечатляющие виды, например, на вагоны с горячим коксом. Однако его «рождение» начинается на самой высокой отметке батареи – с угольной башни. Попав туда со склада, угольная шихта распределяется по печам для коксования. ![]() Как выглядит этот процесс. По специальным рельсам, которые находятся на верхотуре коксовой батареи, ходит большой углезагрузочный вагон. Сначала он подъезжает к угольной башне, чтобы загрузить грузовой бункер, после чего по установленному графику подъезжает к печи и засыпает шихту через специальные люки. ![]() Работники коксовой батареи предупреждают, что наступать на крышки люков батареи нельзя. Подошва обуви может «подгореть». Ведь под этими крышками получается кокс при температуре около 1000-1100 градусов. Сами коксовики носят специальные жаростойкие ботинки. Сам углезагрузочный вагон выглядит очень эффектно. ![]() Внутри кабины – пульт управления, радиоприёмник и даже небольшой уголок для того, чтобы операторы машины могли попить чаю. Работа тут не из лёгких, настоящая мужская. ![]() Крышку загрузочного люка снимает специальный механизм ![]() После этого в печь засыпается угольная шихта. Количество шихты в вагоне составляет около 40 тонн, а этого хватает лишь на одну камеру. После чего вагон должен вернуться к угольной башне и снова наполниться сырьём. ![]() Засыпав уголь в печь, устройство устанавливает крышку на люк. Люковой – так называется эта специальность – заливает швы жидким стеклом, после чего наступает ответственный момент коксования. ![]() Уставший люковой, Новокузнецк, СССР, 1980 год. ![]() Процесс коксования. ![]() В коксовую батарею попадает уже не просто уголь, а угольная шихта – специальная смесь определенных марок угля, подготовленная специалистами предприятия для производства кокса. Вообще, коксовый цех — самое многочисленное подразделение завода. Здесь работает более 420 человек, обслуживающих пять батарей. ![]() Шихта, попадая в коксовую печь, нагревается до 1000–1100 градусов и превращается в спекшуюся массу – так называемый коксовый пирог. Работа на этом участке требует особой осторожности, поэтому в некоторых местах размещены ограждения в виде цепей. ![]() Обслуживанием печей занимаются, так называемые, дверевые. Работать в непосредственной близости от раскалённого кокса – не самое простое дело. ![]() Несмотря на то, что коксовый пирог удерживается в печи за счёт своей плотной консистенции, какие-то части сырья всё равно просыпаются наружу при открытии печных дверей. ![]() Одна из задач дверевого – подправлять и убирать просыпи расплавленных кусков. Далее эти куски увозятся от дверей с помощью движущейся конвейерной ленты. Сами печи выглядят так. Это множество узких дверей, за которыми идет таинственный процесс коксования ![]() После нескольких часов нахождения в печи, угольная шихта превращается в кокс. ![]() Итак, после того, как наш пирог испёкся, его нужно вынуть из коксовой печи. ![]() Вид из кабины машиниста коксовых машин. ![]() Действия этих специалистов слаженны и выверены до секунды. Один, снимая двери, огромной штангой выталкивает коксовый пирог из печи, другой в это же время отводит двери с противоположной стороны батареи, и огненная масса сыплется в коксовозный вагон. На мониторе виден дверевой, находящийся внизу у печи. Кстати, все эти высокотехнологичные машины и механизмы появились на предприятии в последнее десятилетие. ![]() Вот он – будущий кокс. В год пятая коксовая батарея производит около 1140 тыс. тонн продукции. ![]() Масштабы видны на расстоянии. Коксовыталкиватель, на котором мы только что побывали, имеет высоту пятиэтажного дома. Но при этом он ходит по рельсам вдоль батареи. ![]() Ещё горячий кокс необходимо охладить. Для этого к батарее каждые 15 минут подъезжает специальный состав с вагоном. ![]() Кокс выгружается. ![]() И едет в сторону тушильной башни. Когда такой вагон проезжает мимо – жар чувствуется даже на значительном расстоянии. ![]() Если из башни идёт густой белый пар, значит, внизу происходит тушение очередной партии кокса, иными словами, его орошение водой. ![]() Каждые 15 минут вагон доставляет сюда около 30 тонн кокса. ![]() После тушения кокса «под холодным душем», состав выезжает наружу. Стенки вагонов открываются, и готовый кокс сыпется на рампу, а затем он поступает на ленту транспортёра. ![]() Технологическая цепочка почти завершена. ![]() Далее кокс отправляется в закрытые склады валового кокса, защищённые от влияния атмосферы. ![]() Заключительный этап — сортировка и погрузка кокса в вагоны. На коксосортировке происходит его рассев по фракциям, после чего продукция отправляется железнодорожными составами конечному потребителю. ![]() Смотря с высоты коксовых складов на Заринск, можно только удивляться масштабам производства и соседством небольшого городка, который обязан своим появлением коксохимическому гиганту и сегодня во многом зависит от «Алтай-Кокса». ![]() Впрочем не только он. 15% всего производимого в России кокса приходится на Алтайский край. И немного фактов. Открытое акционерно общество «Алтай-кокс» входит в состав «Новолипецкого металлургического комбината» (НЛМК), который, в свою очередь, входит в Группу НЛМК (НЛМК) — международную сталелитейную компанию с активами в России, США и странах Европы. ...и вишенка на торте ![]() По состоянию на начало 2010-х годов контрольный пакет акций (85,54 %) номинально принадлежит компании Fletcher Group Holdings Limited, расположенной на Кипре, ещё 3,17 % — компаниям, бенефициарами которых являются менеджеры НЛМК, 11,29 % — акции в свободном обращении. Фактически контрольный пакет акций — 83,16 % — принадлежит председателю совета директоров Владимиру Лисину. Капитализация на Лондонской фондовой бирже на апрель 2014 года — 259,45 млрд рублей ![]() Влади?мир Серге?евич Ли?син (род. 7 мая 1956 г.р.) — российский предприниматель, миллиардер, основными активами которого являются Новолипецкий металлургический комбинат и транспортно-логистический холдинг Universal Cargo Logistics Holding. В 2018 году согласно рейтингу Forbes и агентством Bloomberg признан самым богатым россиянином с состоянием $19,1 млрд ![]() Не проверены / Интересные фоторепортажи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
























































