Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Рогозин предложил испытывать систему аварийного спасения космонавтов на ее разработчиках (8 фото)
0+ На заседании в ракетно-космической корпорации "Энергия" один из конструкторов системы аварийного спасения космонавтов (САС) заявил о необходимости сокращения тестовых испытаний ее на новом корабле "Федерация". В ответ на это замечание Дмитрий Рогозин предложил в обязательном порядке наряду с космонавтами отправлять в космос разработчика САС. "Когда товарищу Сталину показали бронемашину, в которой он должен ездить, и что ее не пробьет ППШ, он посадил внутрь конструктора этой машины и ее изрешетили из автомата. Конструктор остался жив, потому что машина оказалась хорошая. Я предлагаю записать в решение, что мы конструкторов обязательно должны посадить в корабль при испытаниях САС", - цитирует главу "Росокосмоса" РИА Новости. Система аварийного спасения космонавтов (САС) используется, если определенные отклонения от штатного режима случаются на старте корабля. Так, на "Союзе" она ставится на головном обтекателе и за секунды способна "выдернуть" кабину с экипажем, отвести ее на безопасное расстояние от места старта и опустить на раскрывшихся парашютах на землю. Время действия САС на кораблях серии "Союз" - от нуля до 140 секунды полета. Как только корабль выходит из плотных слоев атмосферы, установка отделяется от самой ракеты и опускается на землю. Все двигатели САС — твердотопливные, с максимальной тягой. Они надежнее и проще жидкотопливных. Двигательная установка (ДУ) состоит из нескольких механизмов и приводится в готовность за 15 минут до намеченного старта корабля. ДУ может функционировать в двух режимах - штатного сброса и режиме аварии. В первом случае работают двигатели разделения, которые отвечают за быстрое отведение двигательной установки САС от ракеты, продолжающей движение. Если включен аварийный режим, функционируют все двигатели, которые уводят капсулу с космонавтами на безопасное расстояние. Первый раз за историю космонавтики САС сработала 5 апреля 1975 года при выведении на орбиту космического корабля "Союз-18". Тогда не запустились двигатели третьей ступени, которые отвечали за набор третьей космической скорости. САС сработала вовремя, она сбросила головной обтекатель, разделила отсеки корабля, и спустила капсулу с находящимися там космонавтами Василием Лазаревым и Олегом Макаровым на Землю с высоты около 170 км. За время возвращения космонавты испытали критическую перегрузку в 21,3 g и кратковременную остановку сердца, но вернулись живыми. Второй раз система САС эффективно сработала 26 сентября 1983 года. Во время старта корабля "Союз Т-10-1"произошел пожар на ракете-носителе. За пару секунд до ее разрушения система спасения отнесла капсулу с космонавтами Владимиром Титовым и Геннадием Стрекаловым на безопасное удаление и благополучно спустила ее на землю. Твердотопливным двигателям САС хватило четыре секунды, чтобы поднять кабину с космонавтами на высоту до 950 метров, где раскрылся парашют, и через пять минут спускаемый аппарат приземлился на расстоянии четырех километров от места аварии. И еще раз система аварийного спасения сработала 11 октября 2018 года во время старта ракеты-носителя "Союз-ФГ" с кораблем "Союз МС-10". На 12-й секунде полета космического корабля после отделения первой ступени произошла нештатная ситуация. экипаж принял решение об отделении капсулы с космонавтами. Международная экспедиция в составе российского космонавта Алексея Овчинина и американца Ника Хейга приземлились в районе города Жезказган. Члены миссии МКС-57/58 выжили. Планировалось, что космонавты проведут на орбите 187 суток. За это время российский астронавт намеревался попробовать вырастить небольшие образцы хрящевой ткани человека и щитовидной железы грызуна. САС корабля "Федерация" по прогнозам "Роскосмоса" должна быть более совершенной и мощной, чем на "Союзах". Систему аварийного спасения нового поколения разрабатывает МКБ "Искра". По своему принципу она мало чем отличается от проверенной временем САС для корабля "Союз", однако из-за более высокой массы "Федерации" корпус штанги новой системы будет удлинен, в ней предполагаются не четыре, а восемь сопел двигателей, которые будут располагаться в два ряда один над другим. К тому же планируется использование более энергетического топлива. Политика |