|
Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Гаражная находка во всей красе ![]() 0+ Всего их было четыре: 968МБ (для инвалидов, у которых повреждены или ампутированы обе ноги, но здоровые руки), 968МР (для людей с одной поврежденной рукой и одной ногой), 968МД (для инвалидов, у которых повреждена одна нога), а также 968МГ (для инвалидов, у которых повреждена одна нога, но с мотором МеМЗ-966Г и мощностью 27 л.с.). Подобные машины массово выдавались нуждающимся (в основном — это были ветераны ВОВ) через органы социального обеспечения. Так он выглядел после многолетней стоянки ![]() Много пыли, зато без следов коррозии ![]() Частенько бывало так, что здоровье инвалидов уже не позволяло полноценно эксплуатировать автомобиль. Тем не менее, они все равно подавали заявки и получали от государства бесплатное средство передвижения — на всякий случай, до лучших времен. Обычно это "а вдруг пригодится" заканчивалось тем, что новенькие "Запорожцы" на годы становились на прикол в гаражах и сараях. Поэтому, совсем не удивительно, что спустя 2-3 десятка лет массово начали всплывать подобные "капсулы времени" — с минимальным пробегом и в полностью аутентичном заводском состоянии. Белый цвет — самый распространенный для подобных машин ![]() Совсем недавно вне в очередной раз пришло письмо от подписчика. Он сообщил, что в наследство от родственницы ему достался абсолютно новый "Запорожец" 1992 года выпуска. На одометре машины — всего 107 километров. Автомобиль находился в Киеве, совсем рядом — а значит надо выдвигаться на осмотр раритета. За 26 лет автомобиль проехал всего 107 километров! ![]() ![]() Следуя подсказкам владельца, прибываю на место — в один из старых гаражных кооперативов на окраине города. Отпираем ворота — и вот он красавец, сияющий заводской белой краской (самый массовый цвет). Нынешний хозяин машины уже успел ее хорошенько помыть и почистить от пыли, но, к счастью, он также сделал несколько фотографий машины до этих процессов — такой, как ее выгнали на улицу после многолетней стоянки: так что доморощенные Шерлоки Холмсы и поисковики подвоха — можете спать спокойно! К началу 90-х годов этот дизайн уже основательно устарел ![]() В процессе изучения данного экземпляра удалось установить, что перед нами находится вариант 968МД — то есть авто для инвалидов, у которых повреждена одна нога. Управление таким "Запорожцем" реализовано следующим образом: единственная педаль на полу — это сцепление, подачей топлива заведуют массивные подрулевые лепестки газа, а тормозит машина при помощи большого Г-образного рычага на центральном тоннеле. Оформление салона предельно аскетичное. В отличии от современных машин, подрулевые лепестки заменяют педаль газа, а не заведуют переключением передач ![]() Базовый уровень комфорта. О боковой поддержке речи не идет ![]() Было желание протестировать технику с такими специфическими органами управления на ходу. Мотор лихо запустился, но проработав буквально 30 секунд — заглох и более не подавал признаком жизни. Причина банальна — скорее всего кончился бензин, а может грязь и различные отложения еще старого топлива забили магистраль. Симпатичный простачок ![]() Дело в том, что кроме долива небольшого количества масла и замены главного тормозного цилиндра — по машине не проводились вообще никакие профилактические работы. Абсолютно все детали и комплектующие — родные, установленные на заводе в 1992 году. Это касается и свечей, высоковольтных проводов и даже фильтров. Номера старого образца всегда придают особый шарм подобным раритетам ![]() По хорошему, чтобы машина могла начать полноценно ездить — необходимо поменять основные расходники и технические жидкости, а также отрегулировать зажигание и настроить карбюратор. С этим мотором максимальная скорость авто составляет 118 км/ч ![]() Этот ЗАЗ-968МД оснащен 41-сильным мотором МеМЗ-968Н с карбюратором К-127: V-образный 4-цилиндровый агрегат воздушного охлаждения объемом 1,2 литра. С ним машина весом 840 кг разгонялась от 0 до 100 км/ч за 32 секунды. Запаска лежит в багажнике, но ее законное место — под капотом ![]() По итогам тщательного осмотра автомобиля, могу сказать, что это один из лучших "Запорожцев", которые мне приходилась видеть. Условия хранения машины были очень хорошие, поэтому кузов пребывает в изумительном состоянии и без каких-либо следов коррозии. Из дефектов можно отметить сколы краски на задних крыльях (нюансы стоянки в тесном гараже) и вздутие хрома на бамперах — это уже, видимо, особенности упавшего качества на ЗАЗе после распада СССР. Как только вчера с конвейера ![]() Удивительная сохранность элементов ходовой части ![]() Модель 968М пришла на смену 968А в конце 1979 года. По сравнению с предшественниками 966/968А, новинка имела несколько измененную форму и отделку кузова. Прежде всего, это отсутствие характерных "ушей" на боковых панелях моторного отсека, место которых заняли плоские решетки для обеспечения подвода воздуха к двигателю. За характерную внешность автомобилисты прозвали машину "мыльницей". Легкие рыжики на родном глушителе ![]() Наружные отличия от ЗАЗ-968А заключались в иной, более выпуклой, передней панели с новым декоративным молдингом черного цвета. Перегородка в багажнике, отделяющая пространство для запасного колеса, была убрана, а "запаска" перенесена в моторный отсек, справа от двигателя. Сменилось также расположение аккумулятора — раньше он был справа от "запаски", а на 968М переместился в левую часть багажника. Состояние впечатляет ![]() Фирменная баночка с краской для косметических подкрасов. Сделано уже в независимой Хорватии ![]() Передний и задний бамперы были оснащены резиновыми накладками в средней части и пластмассовыми боковинами. У фар появились резиновые ободки черного цвета. На задней панели разместились новые фонари прямоугольной формы. В последние годы производства автомобиля пропали вентиляционные решетки, находившиеся перед лобовым стеклом, а на их месте появился омыватель. Стоит также добавить, что на этой модели кардинально изменена схема электрооборудования, появился полноценный блок предохранителей, электронное реле поворотов и аварийная сигнализация. Оригинальный дорожный инструмент и прочие приятные мелочи из прошлого ![]() Также на автомобиле была модернизирована конструкция уплотнений рычагов передней подвески, что позволило снизить объем периодического обслуживания. На опоре вала руля стал устанавливаться трехрычажный переключатель (взамен двухрычажного), с помощью которого управляется включение указателей поворота, переключение света фар, стеклоочистителя и стеклоомывателя. На машинах поздних выпусков использовалось пластиковое зеркало заднего вида от "Таврии".
Не проверены / Ностальгия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||





















