Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
«Пираты XX века» - самый кассовый фильм советского кино (14 фото)
0+ Небывалому интересу к картине Ялтинского филиала киностудии им. Горького не помешали даже совпавшие с ее выходом на экран (с середины июля 1980 года) Московская Олимпиада и смерть Владимира Высоцкого. Появление в прокате первого советского боевика стало для страны не менее значимым событием. Рекордное количество оружия и спецэффектов открыло детищу режиссера Бориса Дурова и сценариста Станислава Говорухина путь к Почётному диплому Всесоюзного кинофестиваля в Душанбе за оригинальный подход к приключенческому жанру. А впервые показанные на советском экране приемы карате произвели эффект разорвавшейся бомбы: после выхода фильма в СССР стали массово открываться школы восточных единоборств. Идею фильма подсказала газетная заметка о современных пиратах, напавших в Средиземном море на итальянский сухогруз. Похитив пару сотен тонн урановой руды, реальные морские разбойники истребили весь экипаж судна. А еще раньше, в 1954 году советский танкер «Туапсе» был захвачен в Южно-Китайском море. Тогда, правда, большую часть экипажа удалось спасти и переправить на родину. Впечатлённый прочитанным, Станислав Говорухин решил перенести драматичный сюжет на экран. Но фигурировать в фильме будут наши моряки, которые, конечно, дадут захватчикам «прикурить». Написать сценарий режиссер взялся с коллегой Борисом Дуровым. До этого они встречались на картине с Владимиром Высоцким «Вертикаль». А теперь Говорухин снимал Высоцкого в «Место встречи изменить нельзя», и именно эта работа не позволила ему режиссировать фильм о пиратах. Снимать ленту взялся Дуров. Терминов «мужское кино» и «жесткий экшн» тогда не употребляли. Договорились, что это будет «фильм о русских мужиках», способных защитить свой корабль и женщин. На этапе согласования сценария цензуру не прошел уран. Пришлось заменить радиоактивный материал опиумом. Стоимость груза та же – миллионы долларов. И, конечно, поставка легальная – опиум предназначался для советской фармакологии. Всё равно поднялся шум: никакой пропаганды наркотиков! Еле отстояли. Тогда придрались к боевым сценам: переборщите с драками – фильм не выйдет. Несколькими эпизодами пришлось пожертвовать. Но на свой страх и риск приемы карате создатели фильма оставили. Постановщиком трюков и консультантом был спортсмен и актер Тадеуш Касьянов. Боец, каратист, каскадер, а позднее еще и президент Всесоюзной и Всероссийской федерации традиционного карате и рукопашного боя снялся в фильме в роли боцмана Матвеича. А владеющих боевыми приемами моряков, пиратов и полицейских сыграли спортсмены из его школы боевых искусств. Почти все сцены снимались в Крыму: Коктебеле, Новом Свете, Гурзуфе и Севастополе. Пиратским кораблем «Меркурий» было учебное судно «Адмирал Лунин». А советским судном «Нежин» стал сухогруз Азовского морского пароходства «Фатеж». В картине он сгорает, но реальный корабль остался цел и невредим: огонь бушевал лишь в расставленных на палубе тазах со смолой. После многолетней эксплуатации и капремонта в 1985 году судно перешло к Черноморскому пароходству и перебралось в Севастополь. По сюжету, советский сухогруз «Нежин» должен доставить во Владивосток медицинский опий, загруженный на судно в азиатском порту. Этим иностранным портом в действительности был пятый причал торгового порта Жданова (Мариуполь). Время съемок – май 1979 года. Начальная сцена с Тадеушом Касьяновым, показывающим приемы карате на палубе советского судна «Нежин», – единственный эпизод, снятый не на Черном, а на Азовском море. Рассказывая о съемках в Ждановском порту, директор фильма Лев Грубман тепло отзывался о его работниках, оказывавших любую помощь съемочной группе и предоставлявших всё, что требовалось для картины. Но сами киношники, по воспоминаниям очевидцев съемок, гостеприимством крымчан иной раз злоупотребляли. Предоставленные корабли съемочная группа использовала не только для рейда из Азовского моря в Черное. Средства передвижения служили и для работы, и для отдыха. Днем это были съемочные площадки, а ночью – плавучие гостиницы с веселыми кают-компаниями, барами и ресторанами. Экскурсоводы Нового Света до сих пор вспоминают гульбища с шампанским и фейерверками, которыми сопровождались съемки в бухте. Кроме новосветовского Сквозного грота, в фильме запечатлен грот Ревущий, что рядом с Кара-Дагом (в нем уцелевшие моряки, по сюжету, укрыли женщин). Напротив этой легендарной горы в Коктебеле, в морских водах снимали и пожар на ограбленном пиратами советском корабле. По фильму, спасшиеся члены команды спрятались на том же острове, где засели пираты. Но в действительности между базой разбойников и гротом-прибежищем – километров сорок. А «туземцам» (студентам Симферопольского мединститута) режиссер «отдал» коктебельскую Тихую бухту. На берегу соорудили бунгало и «посадили» тростник. У современных пиратов – и плавсредства модерновые. Быстроходный пластиковый катер, на котором рассекали морские разбойники, – находка украинских моряков. Причем, в прямом смысле слова: пустой вельбот американского производства был обнаружен в океане и отбуксирован в советский порт. Кто-то теряет, кто-то находит. Была потеря и у съемочной группы: недосчитались… донной мины. Хорошо, что не настоящей. «Рогатую смерть» изготовили в пяти экземплярах – плавучие макеты осталось лишь грамотно спустить на воду. Но специалист, который должен был это сделать, работал на другом проекте в районе Тарханкута, поэтому создатели «Пиратов…» поплыли к нему на западный мыс из Нового Света. Деревянные «мины» ждали своего «выхода» на палубе, и один из муляжей смыло волной во время шторма. Как назло, это случилось возле базы Черноморского флота в Севастополе. Съемочная группа предупредила о своей потере военных моряков и попала под нешуточный разнос: мина не только дестабилизировала судоходство в регионе, а еще и дезориентировала военно-морские силы. Благо, хоть корабль не пришлось затапливать в открытом море. Самую сложную по исполнению сцену со спасением женщин из погружающихся на глубину кают сняли в Массандре, в бассейне с морской водой при гостинице «Ялта», где сейчас дельфинарий. Макет корабля был выстроен в реальном масштабе, и на это ушло две недели. Когда конструкцию опустили в воду, все каюты открылись – двери сорвались с петель и всплыли. Пришлось прикрутить всё шурупами. Глубинные трюки, как и все остальные опасные сцены, «бесстрашный стармех» Николай Еременко исполнял сам. Его эффектный «проплыв» по затопленным судовым коридорам снимали неделю, а тренировался актер полную рабочую смену, проводя в воде по 7-8 часов в день. От постоянного ныряния у артиста лопались сосуды, и шла кровь из носа. Но это были мелочи по сравнению с тем, что он мог погибнуть под лопастями винтов. В эпизоде, едва не стоившем Николаю жизни, Еременко не долетел до палубы: прыгнув со скалы, плюхнулся в море у самого борта. Он был на волосок от верной смерти. Лихачил Еременко-младший не из бахвальства перед поклонницами (то, что он был женским любимцем, напоминать не надо). Актеру важно было доказать, что и в героическом амплуа он на своем месте. Дело в том, что на роль Сергея Сергеевича Николая брать не хотели. Артист просился, убеждал, настаивал, но стереотип героя-любовника после роли Жюльена Сореля в «Красном и чёрном» не позволял режиссерам взглянуть на Еременко под другим углом. На кинопробе артист даже сальто крутил, чтобы продемонстрировать свои незаурядные физические данные. А в фильме отказался от дублера, чем укрепил режиссера в мысли о правильности выбора. А были еще и драки, приемы карате, где спарринг-партнером стармеха Сергея выступал его антипод, злодей-пират Салех (его блестяще сыграл друг и однокурсник Николая Еременко Талгат Нигматулин). Бились по-настоящему. Даже у женщины, актрисы Натальи Харахориной (буфетчица Маша) от ударов тонкого и ранимого в жизни Нигматуллина оставались синяки, несмотря на предусмотрительно привязанную под одеждой подушку. Всем хотелось правдоподобности, беречь себя никто и не думал. При этом за трюки актерам не доплачивали. И Еременко тоже не получил «каскадерских»: гонорара хватило лишь на ковер и цветной телевизор. Зато после выхода фильма в прокат Николай Еременко был признан актером года и надолго стал «секс-символом» советского кино! И хотя популярности актеру фильм, конечно, добавил., но все равно приходилось объяснять гаишникам, что на красный свет проехал тот самый Еременко из «Пиратов…». «Ты и на дороге – пират!», — возмущался блюститель порядка, прокалывая штрафную дырку в водительских правах «звезды». Мужская часть зрителей была пленена Талгатом Нигматулиным. Советский «Джеки Чан» заставил выйти на ковер огромное количество подростков, поваливших после фильма в клубы карате. Но по злой иронии судьбы, именно от рук каратиста погиб через четыре года после триумфа сам Талгат. «Салеха» до смерти забили соратники из секты, в которую имел неосторожность вляпаться артист. Красавец-узбек по жизни не был похожим на своих жестоких киногероев: это был мечтатель и поэт, романтик и философ… Говорят, что фильм мог попасть в прокат еще в 1979 году, но киношное начальство перестраховалось и положило его «на полку». Уж больно много в нем было сцен насилия и жестокости, не свойственных советскому кино. Да и «элементы сладкой жизни» в виде виски, баночного пива, джинсов и прочего в то время не очень приветствовались. Кстати, Еременко свои «реквизитные» джинсы после съемок выкупил. А выручил, как это часто бывало, случай. Дорогой Леонид Ильич посмотрел фильм на даче и так переживал за наших, что фильм сразу же было решено отправить в свободное плавание! Спустя 20 лет после выхода «Пиратов ХХ века» Николай Еременко и Тадеуш Касьянов хотели сделать фильм-продолжение. Но пока искали финансирование, в 2001 году не стало и 52-летнего Николая Еременко. С идеей «Пиратов-2» пришлось распрощаться. Тадеуш Касьянов расценил это как знак судьбы: «Пираты ХХI века» наверняка были бы бледнее своих предшественников… Не проверены / Кино / Ностальгия |