Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Бесполезные японские изобретения (20 фото)
0+ Все это бессмысленные изобретения, начисто лишенные полезности и цели. «Я презираю материализм и превращение всего на свете в товар», – объясняет концепцию «чиндогу» 71-летний Кэндзи Каваками, чья врожденная страсть к нонконформизму в девяностые годы привела его к идее создания этого искусства. Каваками изучал в университете Токай авиационную технику, но бросил учебу в 1967 году, чтобы поддержать студенческие акции протеста. Годы спустя он оказался дизайнером, работающим над иллюстрированным каталогом «товары почтой». Когда контент выглядел особенно скучным, он добавлял в него какой-нибудь издевательский продукт собственного изобретения, развлекаясь псевдо-капиталистической пародией. «В принципе, «чиндогу» – это то же самое, что и промышленная революция в Великобритании, – сказал он в 2002 году изданию Japan Inc. – Одно большое отличие заключается в том, что в то время как большинство изобретений призваны сделать жизнь более удобной, предметы «чиндогу» имеет больше недостатков, чем достоинств, поэтому люди не могут их продать. Это изобретательские провалы». Япония пришла в неистовый восторг от «чиндогу», а за ней последовал весь мир. Но творения Каваками не предназначались для продажи, и ему пришлось создать свод из «десяти заповедей искусства чиндогу». Не всерьез – «чиндогу» не может предназначаться для реального использования Материальность – предметы «чиндогу» должны существовать материальном мире Анархия – «в них должен быть заложен дух анархии» Универсальная небесполезность – «чиндогу – инструменты для повседневной жизни» Не для продажи – «чиндогу не продаются» Не пытаться быть просто смешными – «юмор не должен быть единственной причиной для создания чиндогу» Пропаганде – нет – «чиндогу не является пропагандой» Никаких интимных намеков – «чиндогу никогда не касается запретных тем» Не жадничать – «чиндогу не подлежит патентованию» Чиндогу для всех – «чиндогу лишено предубеждений» Правда, иногда Каваками нарушает одно из собственных правил и допускает коммерциализацию «чиндогу». Это бывает тогда, поясняет художник, когда часть поступлений идет на обезвреживание фугасных мин в Камбодже. «Наш долг как богатых и развитых стран помогать бедным, – сказал он, – и меня очень беспокоит разрыв между богатыми и бедными странами. Если задуматься о масштабах этой проблемы, политический и экономический бардак в Японии представляется несущественной мелочью». Эти предметы можно назвать странными, забавными или даже возмутительными, но их на самом деле никак не назовешь бесполезными. Не проверены / Приколы |