Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Автомобили Олимпиады-80 (34 фото)
Вопрос этот, на самом деле, был весьма острым, поскольку до сего времени советская промышленность никогда не выпускала никакой автотехники для перевозки спортинвентаря, для обеспечения работы судейских бригад и т.д. Так что не мудрено, что его отдельно рассматривали и в ЦК КПСС, и в Совете Министров СССР. Результатом рассмотрения стал перечень из 23 типов транспортных средств, которые до середины 1980 года заводам Минавтопрома СССР предстояло разработать и изготовить в количестве 444 единиц. Отдельным перечнем утверждался также список автобусов (еще несколько тысяч штук) для транспортного обслуживания гостей Олимпиады. Их требовалось изготовить заводам РАФ, ПАЗ и ЛАЗ в особом исполнении – с улучшенной отделкой и с олимпийской символикой. Итак, что же это были за автомобили? Сейчас покажем! 0+ Седан ГАЗ-24 «Волга» для сопровождения эстафеты Олимпийского огня (оргкомитету переданы 3 шт.) Универсал ГАЗ-24-02 «Волга» для сопровождения эстафеты Олимпийского огня (оргкомитету переданы 2 шт.) РАФ-2907 для сопровождения спортсменов с Олимпийским огнем. Для движения с низкой скоростью снабжен радиатором от ГАЗ-53 с 2 электровентиляторами. В задней части обустроен отсек для хранения олимпийских факелов и газовых баллонов. В салоне установлены стол с креслом и два дивана для отдыха. Экипаж машины – 4 человека (2 водителя и 2 наблюдателя, сменявших друг друга по мере движения по дистанции). Оборудование салона – радиостанция 40 РТМ-А2М «Алтай», холодильник ХАТЭ-12 и радиоприемник от ВАЗ-2103. Построено 5 товарных машин РАФ-2908 – оперативный микроавтобус с радиотелефонной связью для сотрудников оргкомитета. Имел 5-местный салон с двумя рабочими столами, отделенный от кабины сплошной перегородкой со сдвижным стеклом. В оборудование машины входили радиостанция 40 РТМ-А2М «Алтай», холодильник ХАТЭ-12, магнитофон «Весна-403», цветной телевизор, печатная машинка «Эрика». Построено 15 товарных машин РАФ-2909 – грузопассажирский микроавтобус для перевозки спортсменов, спортивных велосипедов и оказания технической помощи. Имел кузов типа пикап с грузовой платформой, предназначенной для оперативного ремонта велосипедов. Построено 90 серийных машин При необходимости платформа у РАФ-2909 могла закрываться тентом Перевозимые велосипеды закреплялись на заднем борту. На фото хорошо видно, что в задней стенке кабины имелась ширмовая дверь для выхода на платформу РАФ-2910 для перевозки судей при проведении соревнований по марафонскому бегу и спортивной ходьбе. Имел электродвигатель постоянного тока и сменные кассеты с аккумуляторами, которые располагались в задней части кузова. В салоне размещались два рабочих стола, радиостанция «Алтай» и магнитофон «Весна-403». Характерная особенность машины – наличие дополнительной распашной двери салона с левой стороны. Выпущено 6 товарных машин РАФ-2911 – судейский микроавтобус с малотоксичным двигателем, работающим на сжиженном газе. Вместо подъемной крышки багажника сзади установлена двустворчатая раздвижная дверь для доступа арбитров в салон во время движения машины на малой скорости. В рабочем помещении оборудованы 3 стола и 4 кресла для судейской бригады. На крыше могло устанавливаться вращающееся информационное табло с управлением из салона. Построено 20 серийных машин РАФ-2913 – передвижная научная лаборатория для комплексного обследования спортсменов, построенная на основе стандартного кузова «скорой помощи» РАФ-22031 для Всесоюзного научно-исследовательского института физической культуры (ВНИИФК). Экипаж машины состоял из 3 человек В салоне РАФ-2913, отгороженном от кабины перегородкой со сдвижным стеклом, были предусмотрены 4 сиденья для персонала и обследуемых, рабочие столы, стеллажи для размещения спецоборудования и катушка с кабелем для подключения к внешней контактной сети. Построено 10 серийных машин РАФ-3407+9225+9226 – пассажирский автопоезд для перевозки жителей Олимпийской деревни. В первоначальном варианте предлагался с тремя полуприцепами вместимостью по 20 человек каждый Однако мощности «волговского» двигателя оказалось недостаточно для такой нагрузки, поэтому в дальнейшем все 20 серийных автопоездов имели только по два полуприцепа. На тягаче были установлены демультипликатор и укороченный ведущий мост ГАЗ-51А с пружинной подвеской и фланцами под монтаж сдвоенных рафовских колес. Тормозная система на задней оси тягача и осях полуприцепов – пневматическая Тягач РАФ-2203 с прицепом ГКБ-8915 для перевозки академических гребных судов, байдарок и каноэ. Тягач выпущен Заводом микроавтобусов «РАФ» в количестве 55 единиц, прицепы строил Канашский автоагрегатный завод (15 шт.) Тягач РАФ-2203 с прицепом ГКБ-8913 для перевозки швертботов и катамаранов (судов типа «Летучий Голландец», «470», «Финн», «Торнадо»). Прицепы строил Тираспольский завод автоприцепов (23 шт.) Тягач РАФ-2203 с прицепом ГКБ-8913 для перевозки швертботов и катамаранов (судов типа «Летучий Голландец», «470», «Финн», «Торнадо»). Прицепы строил Тираспольский завод автоприцепов (23 шт.) Серийный образец прицепа ГКБ-8914 для перевозки яхт типов «Солинг» и «Звездный», а также катеров типа «Ритм». Выпускался Сердобским машиностроительным заводом (17 шт.) ЕрАЗ-37302 – рефрижераторный фургон для перевозки продуктов питания. Конструкцию холодильной установки на жидком азоте для него разработали во Всесоюзном НИИ холодильной промышленности. На обслуживание Олимпиады полагалось изготовить 10 таких фургонов, но пока имеются сведения о товарном выпуске всего трех образцов ЕрАЗ-37302 в 1979 году Автомобиль модели 3915 на шасси ГАЗ-53А для перевозки лодок для академической гребли, байдарок и каноэ. Разрабатывался силами ГСКБ по автофургонам (г. Шумерля), изготовлен в количестве 10 серийных образцов на Горьковском заводе специализированных автомобилей Автопоезд в составе тягача КАЗ-608В «Колхида» и полуприцепа ГКБ-9928 для перевозки лодок для академической гребли, байдарок и каноэ. Полуприцеп разработан силами ГКБ по автоприцепам (г.Балашов) и изготовлен в 10 серийных экземплярах на Ворошиловградском автосборочном заводе Специальный фургон модели 5982 для перевозки спортивных лошадей на шасси ЗИЛ-133Г2. Разработан силами ГСКБ по автофургонам (г. Шумерля), изготовлен в количестве 20 серийных образцов на Курганском автобусном заводе Погрузка лошадей в стойло производилась по выдвижным трапам через ворота в правой боковине кузова Павловский автобусный завод получил задание на постройку передвижных лабораторий ПАЗ-672ТЛ. Точнее, под этим индексом скрываются сразу два спецавтобуса, образующих вместе лабораторный комплекс для обследования спортсменов. Первый из них являлся носителем аппаратуры для медико-биологических обследований, второй – для педагогических и психологических обследований. На этом фото показан опытный образец 1978 года постройки Салон автобусов ПАЗ-672ТЛ состоял из трех отсеков. Передний служил для отдыха персонала, здесь имелись радиоприемник А-271, телевизор «Юность» и мини-холодильник. В среднем отсеке проходило обследование спортсменов. В заднем отсеке размещалось оборудование для восстановительно-стимулирующих процедур, умывальник и барокамера. Серийные ПАЗ-672ТЛ (на этом фото) были сделаны в 1980 году в количестве 10 единиц Передвижная телестудия ПВС-4 (ПАЗ-3916) разрабатывалась силами Павловского автобусного завода и Кировоградского завода радиоизделий. Ее кузов был разделен на 4 отсека: кабину водителя, техническую аппаратную (с видомагнитофонами, мониторами и пультами), кабельный отсек и отсек питания. На Олимпийских играх работали 22 станции ПВС-4 Передвижная телевизионная станция ПТВС-3ЦТ на базе полуприцепа ОдАЗ-936 производства Одесского автосборочного завода с тягачом КамАЗ-5410. Для обслуживания Олимпиады построено 19 экземпляров Передвижная телевизионная станция ПТС-ЦТ «Магнолия» на базе фургона ЛиАЗ-5932 Ликинского автобусного завода. На этом фото – опытный образец в улучшенном декоративном исполнении. Товарные машины, переданные для работы на олимпийских объектах в количестве 40 единиц, имели стандартное оформление передка ПАЗ-672УМ в особом исполнении, предназначенном для поставки в Москву. От обычных «пазиков» отличался экспортным вариантом окраски и улучшенной отделкой салона. Модель выпускалась с 1978 года небольшими партиями, непосредственно оргкомитету Олимпиады в 1980 году отгрузили 15 автобусов ПАЗ-672УМ, которые несли на себе олимпийскую символику Вместе с заднеприводными автобусами ПАЗ-672УМ оргкомитету Олимпиады предполагалось поставить и партию полноприводных автобусов ПАЗ-3201УМ в аналогичном исполнении. Однако заказа на них не последовало, и дело ограничилось лишь постройкой опытного образца ЛАЗ-695Р – автобус общего назначения, модернизированная версия прежней модели ЛАЗ-695Н с повышенной комфортабельностью и улучшенной пассивной безопасностью. Поставлен на конвейер в 1980 году, первая партия с олимпийской символикой (вероятно, 25 экземпляров) передана Спорткомитету СССР Основной объем пассажирских перевозок на Олимпийских играх взяли на себя серийные междугородные автобусы ЛАЗ-697Р и ЛАЗ-699Р (на этом фото). Характерной особенностью нескольких сотен машин, привлеченных для работы на Олимпиаде, стала бело-зеленая окраска кузова с олимпийскими логотипами на боковинах Правда, изначально предполагалось, что основным видом транспорта для обслуживания туристов московской Олимпиады станут более современные 43-местные дизельные автобусы ЛАЗ-5255 «Карпаты», разработкой которых с 1976 года занимался львовский институт ВКЭИавтобуспром. Эти автобусы успели пройти приемочные испытания, но Львовский автобусный завод освоить их не сумел. К началу Олимпийских игр автобусы ЛАЗ-5255 существовали лишь в 3 экземплярах Правда, изначально предполагалось, что основным видом транспорта для обслуживания туристов московской Олимпиады станут более современные 43-местные дизельные автобусы ЛАЗ-5255 «Карпаты», разработкой которых с 1976 года занимался львовский институт ВКЭИавтобуспром. Эти автобусы успели пройти приемочные испытания, но Львовский автобусный завод освоить их не сумел. К началу Олимпийских игр автобусы ЛАЗ-5255 существовали лишь в 3 экземплярах Для обслуживания VIP-делегаций предполагалось использовать автобусы ЛАЗ-52551 «Карпаты». Салон этой модификации вмещал всего 28 пассажиров, зато сзади в нем был обустроен бытовой отсек с гардеробом, туалетом, буфетом с холодильником, баром и обеденным столиком на 4 человек. В автобусе имелся кондиционер и аудио-видеоаппаратура. В таком исполнении была собран всего 1 автобус в 1977 году Еще один экземпляр ЛАЗ-52551 «Карпаты» оргкомитет Олимпиады получил в 1980 году для сопровождения олимпийского огня по маршруту Олимпия–Афины–София–Бухарест–Москва. В салоне этого автобуса осталось всего 15 мест, зато в бытовом отсеке появился второй обеденный столик. В разложенном состоянии столики трансформировались в полноценные спальные места Последний автобус из семейства «Карпаты», использовавшийся на Олимпиаде – передвижной пресс-центр на базе ЛАЗ-5255. В его салоне были смонтированы 14 поворотных кресел для репортеров, телевизоры, видеомагнитофон и магнитола. Рядом с каждым креслом имелись складной столик для ведения репортажных записей, пенал для канцтоваров и подстаканники. В задней части салона были обустроены гардероб, туалет, умывальник и бар-буфет Не проверены / Ностальгия |