Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Всего по романам Кинга вышло более двухсот фильмов различного масштаба и качества. Многие из них давно стали кинематографической классикой: «Сияние», «Побег из Шоушенка», «Мизери» и далее по списку. В условиях такой плотной конкуренции немудрено, что большинство экранизаций канули в небытие — вот только не всем им там место. Сегодня вместе с порталом Film.ru мы расскажем о забытых фильмах по романам Стивена Кинга, которые стоит посмотреть каждому любителю творчества «короля ужасов». Кошачий глаз (1985) / Cat's Eye «Кошачий глаз» — антология из трёх рассказов Стивена Кинга: «Корпорация “Бросайте курить”», «Карниз» и специально написанный для фильма «Генерал» (это, кстати, был первый опыт Кинга в написании сценариев). Истории объединены одним общим персонажем — бездомным котом, который выступает тут неким случайным наблюдателем, а иногда и вполне себе действующим лицом. Режиссёр Льюис Тиг после успеха «Куджо» решил вернуться к творчеству Кинга, и их коллаборация вновь оказалась удачной. «Кошачий глаз» успешно показывает безумную сторону писателя — в местных сюжетах не так много страха, сколько абсурда и особенного кинговского юмора. Пагубное пристрастие (2007) / No Smoking В 2007 году рассказ «Корпорация “Бросайте курить”» был снова экранизирован, теперь в качестве самостоятельной истории. Причём экранизировали его не кто-нибудь, а творцы самой плодовитой киноиндустрии в мире, Болливуда. «Пагубное пристрастие» стало первой экранизацией Кинга, произведённой в Индии. Картина рассказывает о мужчине с кафкианским именем К., чья страсть к курению никому не нравится: ни жене, ни коллегам, ни родственникам. Чтобы избавиться от зависимости, герой обращается в ту самую корпорацию «Бросайте курить», которая, естественно, оказывается полна мрачных тайн и секретов. В год выхода «Пагубное пристрастие» получило не самую лестную критику: в родной Индии фильм вообще откровенно разгромили. Но позже он всё же получил какое-никакое признание, а некоторые западные критики даже сравнивали его с творчеством Дэвида Линча. Способный ученик (1998) / Apt Pupil После успеха «Подозрительных лиц» Брайан Сингер решил осуществить давний проект мечты. Он экранизировал повесть Стивена Кинга «Способный ученик» о парне Тодде, который узнаёт, что его пожилой сосед по имени Курт на самом деле бывший нацистский офицер, чудом избежавший наказания во время Нюрнбергского процесса. Крайне заинтересованный во всём, что касается истории, Тодд начинает расспрашивать соседа о том, чего не рассказывают в школе. Курт с удовольствием делится воспоминаниями о страшных пытках и преступлениях, и чем дольше продолжается их общение, тем больше на лице тихого старичка проявляется его тёмное прошлое. «Способный ученик» — фильм далеко не идеальный. Он сильно страдает от проблем с динамикой, да и держать саспенс у Сингера тут получается не так хорошо, как в тех же «Подозрительных лицах». Но, при всех своих недостатках, это достойное кино с потрясающей актёрской работой Иэна МакКелена, и оно явно не заслужило своей судьбы: картина не отбила даже половины бюджета, заставив Сингера надолго отказаться от съёмок серьёзного кино. Максимальное ускорение (1986) / Maximum Overdrive В лихие 80-е, воодушевлённый успехом своих экранизаций и, как позже признавался сам писатель, немереными дозами кокаина, Стивен Кинг сам садится в режиссёрское кресло. Для своего дебюта как постановщика он выбирает собственный рассказ «Грузовики» об одержимых дьяволом автомобилях, терроризирующих заправку где-то в американской глуши. «Максимальное ускорение» тоже с треском провалилось. Его ругали кто только мог, сборы были мизерными, а Кинг получил номинацию на «Золотую малину» как худший режиссёр. Но сейчас так ненавидеть эту ленту сложно. «Максимальное ускорение» — забавный фильм категории B, очевидно не воспринимающий себя всерьёз. По словам самого Кинга, он и хотел снять «придурошное кино для придурков», а значит, со своей задачей он как режиссёр вполне справился. Давилка (1995) / The Mangler Фильм великого Тоуба Хупера с не менее великим Робертом Инглундом (тот самый Фрэдди Крюгер) в роли злодея. Злодея, правда, не главного, ведь основное зло в «Давилке» — одержимая гладильная доска, перемалывающая и пожирающая работников прачечной. Смотрится картина так же безумно, как звучит, но за это и любим. «Давилка» — откровенный трэш в лучшем смысле слова, и он сохраняет одну важную особенность хорошего трэша: даже самые сумасшедшие вещи Хупер тут показывает с предельно серьёзным выражением лица. Долорес Клэйборн (1995) / Dolores Claiborne В 1990 году Кэти Бейтс сыграла в фильме «Мизери» Роба Райнера и на пятом десятке лет внезапно проснулась звездой. Блестящая роль одержимой психопатки даже подарила ей «Оскар» — а ведь академия не так часто отмечает работы в исключительно жанровых картинах. Но именно роль в «Долорес Клэйборн», также основанной на романе Стивена Кинга, Бэйтс считает своим главным достижением. В ленте Тейлора Хэкфорда, автора «Адвоката дьявола» и «Рэя», она играет тихую домработницу, которую подозревают в убийстве богатой вдовы. Дочь Долорес, журналистка Селина (прекрасная Дженнифер Джейсон Ли), приезжает домой, чтобы разобраться в ситуации. На фоне обвинений остро встаёт вопрос об истинной судьбе отца Селины — пьянчуги и хулигана, который загадочно погиб много лет назад. Калейдоскоп ужасов (1982) / Creepshow Ещё один фильм-антология, и вновь скорее смешной, чем страшный. «Калейдоскоп ужасов» создан гуру хоррора Джорджем А. Ромеро с явной оглядкой на «Сумеречную зону» и ещё больше — на «Байки из склепа». Все истории здесь находятся где-то на грани ужаса, комедии и полного абсурда: тут вам и жаждущие торта зомби, и чудовища, выпрыгивающие из сундука. Но самый, пожалуй, яркий эпизод — «Одинокая смерть Джорди Верилла», где Стивен Кинг собственной персоной играет деревенского владельца заправки, тело которого внезапно начинает покрываться мхом. Мертвая зона (1983) / The Dead Zone Один из самых недооценённых фильмов Дэвида Кроненберга и одна из самых опять же недооценённых экранизаций Кинга. История о простом американце с простым именем Джонни Смит (прекрасная роль Кристофера Уокена), который неожиданно получает сверхспособность — теперь, касаясь людей, он может видеть их будущее. Джонни пытается использовать свой дар во благо, но однажды случайно сталкивается с сенатором Грегом Стиллсоном (Мартин Шин). Он видит, что Грег в будущем станет президентом США и разрушит весь мир. А значит, если Джонни его не остановит, все остальные добрые дела не имеют ни малейшего смысла. «Мёртвая зона» вышла сразу после «Видеодрома», прорывного для Кроненберга фильма, открывшего ему путь в Голливуд. Видно, что уже тогда режиссёра интересовали не столько физические перевоплощения героев, благодаря которым он стал знаменит, сколько метаморфозы психологические. В «Мёртвой зоне» он убедительно раскрывает конфликт, который много лет волновал фантастов — в частности, великого Филиппа К. Дика: если мы знаем, что человек совершит преступление в будущем, можем ли мы наказывать его сейчас? Салемские вампиры (1979) / Salem's Lot Снова Тоуб Хупер, но за 20 лет до «Давилки». «Салемские вампиры» — трёхчасовая ТВ-эпопея о писателе, который возвращается в родной город и обнаруживает там происки тёмных сил. Стандартный и далеко не самый выдающийся сюжет в руках Хупера превратился в мрачное и жуткое кино, которому не мешают даже ограничения телевизионного формата. И, кстати, это всего лишь вторая в истории экранизация Кинга — опередила её лишь «Кэрри» Брайана де Пальмы. Буря столетия (1999) / Storm of the Century На небольшой остров вот-вот обрушится разрушительный торнадо. Жители готовятся к удару стихии, но их труды сильно осложняет взявшийся из ниоткуда незнакомец, из-за которого по всему городу проносится серия самоубийств. Прямо в центре бури оставшиеся в живых пытаются понять, что же это за человек и какова его связь с происходящим. И, главное, человек ли он вообще. Мини-сериал 1999 года получил отличную критику и хорошие отзывы зрителей, но вскоре был незаслуженно забыт. Не ясно, в чём тут причина — то ли в специфичном формате (возможно, создателям стоило разбить три полуторачасовые серии на шесть по сорок пять минут), в отсутствии ли громких имён или не самом популярном у Кинга оригинальном романе. Но, так или иначе, его наследие продолжает жить: например, сюжет популярной видеоигры Life is Strange очевидно вдохновлён «Бурей столетия». 16+ / Кино |