Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
«От вагона шел черный дым» (6 фото)
30 лет назад у Бологого потерпел крушение поезд «Аврора» — скоростной предшественник «Сапсана». При аварии погибло 28 человек, увечья получили более сотни. Поезд «Аврора» был предшественником более быстрого и современного «Сапсана». Он курсировал между Москвой и Санкт-Петербургом с 12 июня 1963 года до 4 апреля 2010 года. Поезд ходил ежедневно. Время в пути составляло 5 часов 30 минут. Внутри поезд отличался от привычных железнодорожных составов – шесть мягких пассажирских кресел в каждом ряду, разделенные проходом. Для контроля состояния рельсовой колеи используются путеизмерители — знакомые многим небольшие вагончики, которые проезжают по путям, собирая данные о ширине колеи, возвышении одного рельса над другим, просадки рельсов, их изгибы. Утром 16 августа 1988 года после снятия показаний машинист путеизмерителя срочно отправил телеграмму из Москвы в Бологое — на 307-308 км пути наблюдались значительные просадки и перекосы. Ехать по этому участку со скоростью 160 км/ч было нельзя — на 307 км было необходимо сбросить скорость до 60 км/ч, а на 308 и вовсе до 25 км/ч. Около 16 часов старший дорожный мастер Николай Гаврилов, обходя пути, обратил внимание на перекос. День выдался жарким и рельсы нагрелись настолько, что, согласно техническим указаниям, заниматься подбивкой и подъемом рельсов было нельзя. Однако перекос был большим и Гаврилов все же взялся за работу. Телеграфист станции Бологое вспомнил о телеграмме только около пяти вечера и отнес ее в отдел пути. А в 18:25 на перегоне Березайка — Поплавец поезд потерпел крушение. Он прошел по опасному участку, не снизив скорость — машиниста никто не проинформировал. Просадка пути была настолько большой, что привела к расцеплению первого вагона и локомотива поезда, следовавшего со скоростью 155 км/ч. Перепад высот сцепок вагонов в момент расцепления оказался настолько большим, что автосцепкой электровоза у первого вагона была повреждена поддерживающая балка, на которую опиралась переходная площадка. В результате поезд резко затормозил, что вкупе с перегревом рельсов привело к их дополнительной деформации. Все 15 вагонов сошли с пути. Опрокинувшийся вагон-ресторан загорелся от кухонной плиты. Огонь быстро охватил весь вагон, перекинулся на соседние и побежал по электропроводам. «Мы видели несколько вагонов и горящий вагон-ресторан. От него шел черный дым, электропровода начали плавиться, провисли. Другая часть поезда откатилась в противоположную сторону – там разрушения были сильнее, но мы их не видели. И даже не знали, насколько серьезная случилась авария. Поэтому, наверное, паники не было. Каждый нашел себе дело: женщины собирали постельное белье, воду и перевязывали раненых. Мужчины выламывали окна в поврежденных вагонах, чтобы освободить оставшихся там заложников. Мне запомнилась женщина с сильно порезанным лицом. Она очень переживала за свой внешний вид, рыдала, ходила и просила у всех зеркало. Зеркало ей не давали», — вспоминала пассажирка поезда Ксения. «События того дня я помню отдельными вспышками. Там я впервые увидел труп мужчины с неестественно вытянутой вверх рукой. Позже мне вспоминалось, или представлялось, что погибших было много, но мама утверждает, что на глаза нам попался только один», — рассказывал еще один пассажир, Матвей. Пожарные машины, спешившие из Бологого, Вышнего Волочка, Удомли и Боровичей, не смогли оперативно добраться до места из-за болотистой местности. Пожарный поезд, вышедший к месту крушения, быстро исчерпал запасы воды из-за большого масштаба пожара. Для доставки воды на тушение пожара было организовано постоянное курсирование пожарных автомобилей от водоисточника, находящегося примерно в 2 километрах от места аварии, до ближайшего места, к которому можно было подъехать. Это место было примерно в 150-200 метрах от железнодорожного полотна, далее был сплошной болотистый участок, где глубина воды достигала местами 50-60 см. Пожарные и прибывшие к месту крушения военнослужащие срочной службы сделали проход по этому участку из срубленных деревьев и проложили рукавные линии для подачи воды для тушения пожара. Врачи прибыли только около девяти вечера. К «Авроре» подогнали железнодорожный состав, здоровых пассажиров потерпевшего крушение поезда повезли до Бологого. Там, на вокзале, составили списки для родственников. Люди выстроились в очередь, чтобы отправить родным телеграммы. Из Бологого пассажиров «Авроры» отправили в Москву, рассадив в общих и плацкартных вагонах. О телеграмме в Бологом вспомнили только в 10 вечера. С момента крушения «Авроры» прошло более трех часов. «Мне запомнились искореженные вагоны, которые потом уволокли в лес и их еще несколько лет было видно из проходящих мимо поездов. Накрытых одеялами трупов было немного, но те, кто участвовал в разборке завалов, видели более страшную картину. Передав радистов старшему, я вернулся в полк. Через несколько дней на построении дивизии комдив зачитал благодарственное письмо от МПС за оказание помощи, вручил ценные подарки отличившимся и назвал число погибших – 28 человек. Все разговоры о большем количестве – выдумки»», — утверждал один из военных, занимавшихся ликвидацией последствий аварии. Еще трое человек скончались позже в больнице. Ранения разной степени тяжести получили более сотни. Некоторым прямо на месте врачи ампутировали зажатые искореженным металлом конечности. Было повреждено 2500 м контактной сети, 500 м железнодорожного пути. 12 вагонов не подлежали дальнейшей эксплуатации. Перерыв в движении поездов на участке составил более 15 часов. Кроме Гаврилова виновными в произошедшем признали исполняющего обязанности начальника дистанции пути — он допустил производство путевых работ с нарушением инструкций. «Работы выполнялись без старшего инженера-технолога, на которого возлагается, наряду с другими обязанностями, сбор информации о состоянии пути, разработка программ устранения неисправностей, а также контроль состояния пути ручными измерительными приборами после прохода машины», — гласили данные служебного расследования. О деформации рельсов сообщал и машинист поезда, проследовавшего до «Авроры». Однако эта информация не была передана поездному диспетчеру, дорожному мастеру и машинистам локомотивов вслед идущих поездов. В результате разбирательств многие работники были уволены либо получили выговоры. Гаврилов был приговорен к длительному сроку заключения. Сейчас на месте крушения установлен небольшой памятник. Каждый год, 16 августа, «Авроры» делали пятиминутную остановку на месте крушения, чтобы поездная бригада могла почтить память погибших и возложить цветы к памятнику. 16+ / Ностальгия / Поезда |