|
Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
![]() 0+ Что нам известно о нравах английской аристократии? Если вы не поклонник сериала “Аббатство Даунтон”, придется ограничиться фактами, разбросанными на поверхности: они (аристократы) вежливые, высокомерные, элегантные и… снова высокомерные. Классовое расслоение в Великобритании – реальность даже в насквозь пропитанном демократией XXI веке. Все деньги мира в глазах британцев не заменят титула, полученного по праву рождения. Потому и межкастовые браки здесь это целая история. Довольно редкая и очень громкая. Трасса хиллклаймба в 'Гудвуде' это место, повидавшее самые величайшие автомобили мира ![]() Короче говоря, английская аристократия — интересный предмет для изучения и дискуссий, но едва ли повод для восхищения. Хотя именно сегодня мне больше всего хочется именно этого. Выразить искреннее восхищение и респект одному конкретному английскому аристократу. Зовут его Чарльз Гордон-Леннокс. Нет, не слышали? За пределами ограниченного круга интересующихся буднями британской знати, имя 11-го герцога Ричмондского и в самом деле мало кому говорит хоть о чем-то. Чарльз Гордон-Леннокс 11-й герцог Ричмондский и главный организатор Фестиваля скорости в Гудвуде. В объективы фотографов он обычно попадает в безупречном костюме, поэтому снимок герцога в комбезе из номекса и в салоне гоночного автомобиля это особая редкость ![]() Тем не менее, Гордон-Леннокс – тот самый человек, которому каждый влюбленный в автомобили, задолжал как минимум "большое спасибо". Ведь благодаря герцогу Ричмондскому у всех нас есть “Фестиваль скорости в Гудвуде” – пожалуй, самое крутое автомобильное шоу планеты Земля. Конечно, на вкус и цвет родственную душу не сыщешь. Кто-то фанатеет от международных автосалонов, другие души не чают в тюнинг-фестах, наподобие слета VAGоводов на берегах австрийского озера Вертерзее, третьим милее “конкурсы элегантности” в Италии и Калифорнии, а четвертые настоящий кайф ловят только на классическом Ле-Мане. Спору нет, каждый из этих ивентов хорош и самодостаточен. Но только “Фестиваль скорости” объединяет под одной крышей и автосалон, и исторический музей, и тюнинг-шоу, и даже целый гоночный уик-энд. Сердце 'Фестиваля скорости' — лужайка перед особняком Goodwood House. Рядом со стеллой, возведенной в честь 70-летнего юбилея Porsche, хорошо видна странная фигура черного человека, зависшего в воздухе. Это не фотошоп, нет. Это первая публичная демонстрация джет-пака JB11. Видео испытаний можно найти чуть ниже… ![]() Про “крышу” это я, конечно, сморозил. “Фестиваль скорости” проводится под открытым небом на территории поместья “Гудвуд истейт” площадью аж в 12 тысяч акров. Именно на зеленых лужайках вокруг особняка “Гудвуд хаус” и прилегающих к нему дорожках во всю мощь разворачивается невероятный по масштабу и потрясающий по уровню искренности и открытости автомобильный фест. ![]() В нынешнем году “Фестивалю скорости в Гудвуде” исполнилось четверть века. Ежегодно в южную (не подумайте, что в особо жаркую) Англию именно ради него съезжаются сотни тысяч гостей. Сегодня невозможно представить, что 26 лет назад ничего этого – ни машин, ни гонок, ни зрительского наплыва в расписании тихих, размеренных, сытых будней “Гудвуда” не значилось. Уникальной особенностью 'Фестиваля скорости' можно назвать то, что большинство представленных в экспозиции автомобилей выходят на старт хронометрируемого подъема на холм ![]() Возможно и высокомерный, как и все английские аристократы, зато безупречно воспитанный и вежливый, Чарльз Гордон-Леннокс ни в жизнь открыто не признается, что шестеренки “Фестиваля скорости” закрутились – и продолжают крутиться – именно благодаря ему. Из фильмов о британской знати мы знаем, что каждый уважающий себя аристократ обязан любить гольф (не Volkswagen), поло (не только рубашку) и званные ужины. Но 11-й герцог Ричмондский ко всему вышеперечисленному еще всегда фанател от фотографии, кинематографа и автомобилей. Между прочим, в послужном листе Чарльза персональные фотовыставки международного уровня, работа на съемочной площадке с самим Стэнли Кубриком, а также пост председателя “Британского автогоночного клуба”. Уникальный Lister Jaguar один из участников гонки Monzanapolis 1958. Забегая вперед надо признать — во время прохождения трассы нынешнего 'Гудвуда' этот красавец угодил в аварию ![]() Любовь к автомобилям у Ричмондов – дело семейное. Собственно говоря, именно отец Чарльза – Чарльз Гордон-Леннокс 10-й герцог Ричмондский – еще в 1948-м на месте запасного военного аэродрома поблизости от собственного имения открыл гоночную трассу “Гудвуд секит” (Goodwood circuit). В свое время здесь проводились даже гонки “Формулы-1” – пусть так называемые “выставочные”, не входившие в зачет чемпионата мира, но все равно это был уровень! Увы, в 60-х экономика Великобритания вошла в затяжное пике и трасса закрылась. Для 11-летнего Чарльза-младшего, к тому моменту уже успевшего влюбиться в спортивные машины и гонки, это стало ударом под дых. Lotus Айртона Сенны в ливрее JPS также в числе уникальных машин 'Фестиваля скорости', которые участвуют в подъеме на холм. И надо слышать как ревет 'реношный' турбомотор, чтобы понять — в этих пороховницах еще полно зажигательной смеси ![]() “Я был просто в ужасе – словами описать невозможно…” – сегодня события полувековой давности герцогу позволительно вспомнить с легкой улыбкой. – С тех самых пор мысль вернуть гонки в “Гудвуд” прочно засела у меня в голове”. Шанс предоставился в начале 90-х. Тогда 11-й герцог Ричмондский, к слову, в ту пору носивший титул Граф Марч, попытался реанимировать “Гудвуд секит”. И тут же столкнулся… с жесточайшим отпором местных властей. “Они были решительно против любых гоночных активностей на трассе, ссылаясь на местный закон о “Соблюдении тишины” принятый еще в 70-х!” – насмешливо пожимает плечами Чарльз. ![]() Действительно в 70-х многие британские команды F1 проводили тесты на “Гудвуде”, несмолкаемым ревом моторов вызывая естественное раздражение местных жителей. Но и два десятилетий спустя, когда про тесты “формул” все давно забыли, Чарльзу, несмотря на все старания, не удалось протолкнуть отмену закона о “Соблюдении тишины”. Традиции в Англии поважнее амбиций. Тогда-то герцог вспомнил о другой святыне Великобритании – праве частной собственности. ![]() Скоростными проездами трассы хиллклаймба в ‘Гудвуде’ давно не ограничиваются. На радость зрителям здесь крутят пончики: от профессиональных раллистов до профессиональных дрифтеров. В данном случае резину на Fiesta WRC палит англичанин Элфин Эванс План был прост и безупречен. Если местные власти запрещают устраивать гонки в общественном месте, то почему бы не организовать их на территории собственного имения?! Подъезды к особняку “Гудвуд хаус” и дорожка в прилегающем к нему парке стали основой для трассы хиллклаймба – то есть в буквальном смысле “подъема на холм” типичного гоночного увлечения британцев на протяжении уже сотни лет. В октябре 1992-го представитель комитета гоночных трасс “Королевского Автомобильного Клуба” (RAC) выдал предварительное согласие – “надо только кое-что поправить здесь, здесь и вот здесь” – а уже в июне следующего года в Гудвуде состоялся первый “Фестиваль скорости”. В Гудвуде не бывает скучно. Здесь можно увидеть уникальные гоночные машины прошлых лет таких как например реплика того самого гоночного Mercedes-Benz W25, с которого пошла легенда Silver Arrows… ![]() …подивиться настоящей экзотикой как электромобиль от создателя электролампочки Томаса Эдисона… ![]() …или увидеть лучших представителей современного тюнинга таких как Singer DLS ![]() Организаторы рассчитывали, что мероприятие соберет две, от силы три тысячи зрителей, но в “Гудвуд” прикатило свыше 25 тысяч человек! И пошло-поехало… Очень быстро набрав популярность, “Фестиваль скорости в Гудвуде” стал мероприятием ежегодным. Причем, самое главное, что вместе с известностью он не получил статуса ангажированного. Здесь нет перекоса под какой-то отдельный бренд или даже в одну специфическую тематику. Да, каждый год в Гудвуде отмечают какую-то особенно важную историческую дату – в этот раз это было 70-летний юбилей Porsche, до этого праздновали скажем 120-летие автоспорта, успехи в гонках разных брендов, включая BMW, Mercedes-Benz, Toyota – но это вовсе не означает, что остальные участники фестиваля остаются в тени основной темы. Места и внимания здесь хватает абсолютно всем. Лучшее время на трассе хиллклаймба “Гудвуда-2018” показал Ромен Дюма на электрическом Volkswagen I.D.R. Это тот самый автомобиль, на котором в июне этого года был установлен абсолютный рекорд Pikes Peak в Колорадо В нынешнем году, благодаря приглашению компании Michelin, мне посчастливилось побывать в “Гудвуде” уже во второй раз, но впечатлений и эмоций было столько словно в имении Чарльза Гордона-Леннокса я впервые. Чтобы полноценно описать все происходившее на фестивале нужно издавать книгу, а не ограничиваться записями в блоге. Но я попытаюсь хотя бы вкратце рассказать о самых интересных машинах и событиях нынешнего “Гудвуда”. Газотурбинный Lotus 56, которому не хватило буквально пару кругов, чтобы выиграть Indy 500 в 1968 году. Сделайте громкость на полную — послушайте уникальный звук ГТД! Все это, впрочем, чуть позже. Пока же просто немного фото и видео из южной Англии – лишь маленькая толика автомобильных сокровищ, которые раз в год, благодаря энтузиазму одного британского аристократа, становятся чуть ближе к каждому. Бобба Фетт XIX века! Возможности абсолютно настоящего и даже сертифицированного джет-пака JB11 американской фирмы JetPack Aviation были впервые продемонстрированы на публике в нынешнем ‘Гудвуде’. JB11 весит порядка 50 кг, позволяет юзеру разивать скорость за 300 км/ч, обеспечивает вертикальный взлет и посадку. Запаса топлива хватает на 12 минут. Прилегающие к фестивалю парковки это та еще сокровищница. Как вам уникальный Jaguar XJ13, который, если верить табличке под лобовым стеклом, будет выставлен на продажу в нынешнем октябре ![]() Владелец утверждает, что это оригинал, но что-то мне подсказывает — реплика )) Пройти дистанцию хиллклаймба ‘Фестиваля скорости в Гудвуде’ почетно и на четырех колесах. Каскадер Терри Грант на Range Rover сделал это на двух. Такое надо видеть! Тот самый Lister Jaguar из ‘Монцанаполиса-1958” угодил в аварию во время проезда по трассе хиллклаймба. Помимо эго пилота, достаточно сильно повредило и кузовные панели передней части автомобиля А вот в какую историю угодил редчайший Ford RS200 Pikes Peak Лайма Дорама. Во время прохождения трассы с автомобиля сорвало заднюю часть крыши с антикрылом, а дальше смотрите сами… А вот это поистине уникальный проезд по ‘Гудвуду’ в исполнении гоночного КАМАЗа Айрата Мардеева. Дело было не в этом году, но выглядит совершенно фантастически до сих пор… ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
Не проверены / Праздники | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||





















