|
Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Я решил выяснить, куда они все делись и что стало с предприятиями, которые их производили. Думаю, вам тоже будет любопытно. ![]() 0+ "Урал" ![]() Республика: РСФСР Город: Пермь Производитель: Пермский машиностроительный завод имени Октябрьской революции, затем ПО "Велта" Один из самых популярных советских дорожных велосипедов. Некоторые экземпляры ездят до сих пор. "Кама" ![]() Несмотря на маленькие колёса, на "Каме" катались не только подростки, но и взрослые. Несмотря на складную конструкцию, велосипед оказался невероятно надёжным. Многие "Камы" до сих пор на ходу. ![]() "Салют" ![]() Складной велосипед для тех, кто всё-таки вырос из "Камы". Производился не только в Перми, но и, например, в Йошкар-Оле. Велта ![]() Предприятие ликвидировано в 2006 году. Велосипеды под старыми брендами не производятся. Бывшие сотрудники "Велты" основали компанию Forward, производство которой находится в Перми. ![]() "Форварду" также принадлежит элитный бренд Format и бренд эконом-класса Altair (о нём ниже). "Украина" Живая легенда ![]() Республика: УССР Город: Харьков Производитель: Харьковский велосипедный завод им. Петровского "Турист" ![]() Действительно мечта любого советского туриста. Уже полвека назад этот велосипед имел 4 скорости! Заводом также выпускались похожие модели "Спутник" и "Спорт". "Старт-Шоссе" ![]() Возможно, первый советский шоссейник. Специальная модель, выпущенная в честь Олимпиады-80 ![]() ![]() У меня сохранился единственный выставочный экземпляр "Старт-Шоссе". ![]() Еще на ходу, но теперь пылится в гараже:))) Производство продолжается. Завод принадлежит украинской компании ЮСИ. Шоссейников в линейке больше нет, но присутствуют модернизированные за счёт иностранного оборудования "Украина" и "Турист". ![]() ![]() "Минск" ![]() Республика: БССР Город: Минск Производитель: Минский мотоциклетно-велосипедный завод (ММВЗ), затем "Мотовело" Белорусский аналог "Урала" и "Украины", большой дорожный велосипед. "Аист" ![]() Под маркой "Аист" производились разные велосипеды, в том числе "Минск" в 80-е. Но чаще всего подразумевают модель, похожую на "Каму" и "Десну". "Аист" с колёсами 24 дюйма. По сути – белорусский вариант "Салюта". ![]() Весной 2018 года ОАО "Мотовело" было признано банкротом. Производство велосипедов планируется перенести в белорусско-китайскую индустриальную зону "Великий Камень". ![]() "Аисты" в продаже пока есть, в том числе классические складные велосипеды с 20-дюймовыми колёсами. "Десна" ![]() Республика: РСФСР Город: Жуковка (Брянская область) Производитель: Жуковский велосипедный завод, затем "Веломоторс" Брянский аналог "Камы", который отличался от неё главным образом рамой. ![]() Велосипеды под брендом "Десна" сейчас производит "Веломоторс", то есть это те же "Стелсы" Что касается самого большого производителя велосипедов в России, то у него сейчас несколько заводов. Производство открыто в Кубинке (Московская область), станице Крыловской (Краснодарский край) и собственно Жуковке (Брянская область). Часть комплектующих для велосипедов ввозится из Азии. ![]() "Эврика-2" Пожалуй, самый странный из советских складных велосипедов – с передним псевдоамортизатором и рулём как у чоппера. ![]() Республика: УССР Город: Львов Производитель: Львовский велосипедный завод Ещё в советское время завод сделал ставку на мототехнику. С распадом СССР ситуация на предприятии начала ухудшаться, и в нулевые завод окончательно умер. Велосипеды больше не производятся. "Кросс" ![]() Республика: РСФСР Город: Саранск, Мордовская АССР Производитель: Саранский механический завод Самый модный из советских подростковых велосипедов. Был довольно популярен и в 90-е, особенно в соседних с Мордовией регионах. СМЗ пока ещё существует и работает. Велосипеды под маркой "Кросс" тоже производятся, но широких продаж по России нет. ![]() "Сура" ![]() Республика: РСФСР Город: Пенза Производитель: ЗИФ, Пензенский велосипедный завод Хотя ЗИФ был прежде всего оборонным предприятием, он выпускал широкую линейку велосипедов, в том числе несколько моделей под маркой "Сура". ![]() Велосипеды "Сура" (Sura) до последнего времени можно было встретить в провинципальных спортивных магазинах, но теперь это раритет. В 2014 году прекратилось производство велосипедов, а в 2016-м завод обанкротили и разграбили. Авторы версии о рейдерском захвате предприятия считают, что на месте ПВЗ будет построен очередной ЖК. "Школьник" ![]() Республика: РСФСР Город: Нижний Новгород Производитель: ГАЗ Пожалуй, самый массовый подростковый велосипед в СССР. Правда, в отличие от той же "Камы", он был посредственного качества. Немногие знают, но ранние версии "Школьника" выпускались с рамой, как у "взрослых" моделей. ![]() Вариант с дамской рамой ![]() Производство "Школьника" прекратилось в середине 90-х. "Группе ГАЗ" велосипеды не интересны. "Орлёнок" ![]() Республика: Литовская ССР Город: Шауляй Производитель: Шяуляйский велосипедно-моторный завод "Вайрас" Литовский конкурент "Школьника", который выгодно отличался от него качеством и удобством конструкции. "Орлёнок" для девочек назывался "Ласточкой". ![]() ![]() В литовском Шауляе до сих пор успешно работает завод Baltik Vairas, который когда-то выпускал велосипеды "Орлёнок". Теперь он производит современные велосипеды (в частности, под брендом Panther) и продаёт их в странах Западной и Северной Европы. "Таир" / "Альтаир-Т" ![]() Республика: РСФСР Город: Йошкар-Ола, Марийская АССР Производитель: Йошкар-Олинский велосипедный завод Интересная модель с нетипичной для советских велосипедов защитой цепи. ![]() Йошкар-Олинский механический завод и его велосипедную "дочку" обанкротили ещё в начале нулевых. Бренд Altair теперь принадлежит компании Forward. Насколько я понимаю, велосипеды под этим брендом теперь производятся не в Йошкар-Оле, а в Перми. Да и фирменную защиту цепи они куда-то потеряли. Что нового? ![]() Помимо гигантов Stels и Forward, которых я уже упомянул, за последние годы в России появилось ещё несколько заметных производителей. Например, Stark, который базируется в Подмосковье, но велосипеды производит в Тайване. Питерский Shulz, специализирующийся на складных велосипедах. ![]() ![]() И калининградский завод "ВелоБалт", который выпускает велосипеды под брендами Stinger и Novatrack. Так что если продавец-консультант в веломагазине будет доказывать вам, что Stark, Shulz и Stinger – европейские велосипеды, немедленно с ним распрощайтесь. ;) Не проверены / Ностальгия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||








































