Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Изобретатель Биг Мака не получил за идею ни цента (9 фото)
0+ Изобретатель Биг Мака, Майкл Джеймс "Джим" Деллигатти, отнюдь не был профессиональным поваром. Отставной сержант армии США родом из Западной Пенсильвании после войны несколько лет путешествовал по стране автостопом, подрабатывая, по мере необходимости, в придорожных закусочных. Лишь в 1953 году он вернулся в родной штат и открыл вместе с партнером ресторанчик быстрого питания. А в 1957 году, купив франшизу "Макдоналдса", открыл заведение фирмы в Питтсбурге. Деллигатти предлагал посетителям продукцию "Макдоналдса" утвержденного ассортимента, однако вскоре решил, что может придумать более популярный сэндвич, который сильно поднимет продажи сети. Деллигатти знал, что клиенты предпочитают большие бургеры, и придумал бургер, больше которого на тот момент у "Макдоналдса" не было: двухэтажный, со своим фирменным соусом. Он несколько лет предлагал руководству компании ввести в меню свой двухэтажный сэндвич, но постоянно сталкивался с отказами. Настойчивость победила: в "Макдоналдсе" согласились на нововведение, но с условием, если в изготовлении бургера будут применяться только ингредиенты, доступные на кухнях заведений компании. Деллигатти согласился, произведя лишь одну замену: имевшиеся булочки были слишком малы для его задумки, и он закупил у соседа-кондитера другие, побольше, которые можно было разрезать вдоль на три части, посыпанные семенами кунжута. Деллигатти начал продавать свои новые сэндвичи в своем втором заведении по франшизе "Макдоналдс" в Юнионтауне, в часе езды от Питтсбурга. Бургер на тот момент стоил 45 центов. Новинка оказалась популярной, и вскоре сеть ввела ее в меню всех своих заведений. Сэндвич сменил несколько названий, в том числе, "Аристократ" и "Блю Риббон", но, в итоге, остановились на названии "Биг Мак" - как говорил впоследствии сам Деллигатти, "потому что звучало забавно". Очень быстро Биг Мак обрел всемирную популярность, став главным блюдом закусочных "Макдоналдс". Его состав - "две мясных котлеты гриль, специальный соус, сыр, огурцы, салат и лук, все на булочке с кунжутом" - благодаря популярному рекламному джинглу, стал известен всем. Состав соуса долго оставался секретом, но однажды, благодаря ролику об изготовлении Биг Мака, любителям удалось его выведать: майонез, сладкие маринованные огурчики, горчица, белый винный уксус, сушеный чеснок в порошке, сушеный лук, паприка. Своим изобретением Деллигатти, безусловно, вошел в историю компании. В своей книге мемуаров топ-менеджер "Макдоналдс" Рэй Крок перечисляет те пункты в меню заведения, которые придумали владельцы франшиз: это Биг Мак, филе-о-фиш, яблочный пирожок и макмаффин с яйцом. Но Биг Мак среди них, конечно, стоит особняком. Тем не менее, по словам самого Деллигатти, лично он как изобретатель Биг Мака не получил за свое изобретение ни одного дополнительного цента. "Мне только вручили памятную табличку", - говорит он. Тем не менее, почета Деллигатти получил предостаточно. В ресторане-музее Биг Мака в Западной Пенсильвании даже установлен его бронзовый бюст. "Деллигатти был легендарным партнером компании, и его вклад в развитие бренда невозможно переоценить", - заявила компания в день открытия музея. Рецепт Биг Мака во всех заведениях "Макдоналдс" до сих пор остается таким же, каким его создал Деллигатти. Майкл Джеймс Деллигатти до конца жизни оставался неизменным участником всевозможных мероприятий компании. Когда ему исполнилось 90, "Макдоналдс" устроил для него шумные юбилейные празднования. А умер Майкл Деллигатти в 2016 году, в возрасте 98 лет и, как утверждают его родные, до самой смерти он съедал не меньше одного Биг Мака в неделю. Его сын, Майкл Деллигатти младший, стал наследником отца по франшизе "Макдоналдс" и уверен в устойчивости своего бизнеса. "Ни один сэндвич в истории не удерживал популярность так долго, как изобретение моего отца", - говорит он. Не проверены / Еда |