Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Самолет Ту-154 Аэрофлота летел в тот день по маршруту Краснодар — Омск — Новосибирск. В 2:37 ночи самолет вылетел из Красноярска. На борту находились 170 пассажиров и 9 членов экипажа, а также 2700 кг багажа. Полет проходил в штатном режиме. В Омске была сильная облачность, дождь и дымка. Опасная посадка Заходя на посадку, экипаж доложил авиадиспетчеру о готовности приземлиться. На первый запрос ответа не последовало, но после повторного обращения, диспетчер разрешил посадку. Когда самолет находился на высоте 100 метров, он вышел из облаков и командир распорядился включить фары, однако из-за осадков создался световой экран, ухудшающий видимость. Фары были выключены. На высоте принятия решения, когда еще была последняя возможности уйти на второй круг, командир скомандовал: «Садимся!» Никаких предпосылок для того, чтобы не совершить посадку не было, диспетчер на второй круг самолет не отправлял. После этого фары были снова включены, командиру показалось, что он заметил что-то на полосе. Он спросит: «Что там на полосе?», на что штурман ответил: «Да, отсвечивает что-то» В этом время на ВПП работали три автомобиля, которые занимались осушением покрытия. УАЗ-469 с прицепом, где размещалась необходимая контрольная аппаратура, и два грузовика с десятитонными цистернами керосина и реактивными установками для осушения. Столкновение Через секунду после приземления экипаж заметил автомобили и начал отворачивать самолет на поле, но было поздно. В 5:39 по местному времени произошло столкновение Ту-154 с машинами, на которых были емкости с керосином. В результате лайнер развернуло, фюзеляж разломился надвое, его передняя часть перевернулась и загорелась. Самолет остановился в 95 метрах от здания аэропорта. Из 179 человек на борту выжили лишь пять – все четыре пилота и один пассажир. Погибли также четыре водителя автомобилей. Инструкции нарушили все У этой катастрофы нет какой-то одной причины катастрофы. Жуткой трагедии предшествовала целая цепочка событий и халатного отношения. Все началось с того, что руководитель авиаотряда Борис Ишалов в тот день опоздал на работу. Он должен был провести инструктаж ночной смены, но попросил это сделать коллегу, у которого должен был принять смену. На инструктаж не пришли водители аэродромной наземной службы. Мастер аэродромной службы в тот день решил, что моросящий дождь может ухудшить сцепление шасси самолетов с ВПП и запросил разрешение на выезд сушильных машин на полосу. Ответа у диспетчера он не получил, но это его не остановило. Машины выехали на полосу. Узнав об этом, диспетчер не включил табло «ВПП занята». Позже следователи установили, что эти работы в данных погодных условиях могли навредить и привести к обледенению. Более того, обязательные при проведении работ световые спецприборы (маячки) на автомобилях были погашены, потому что при работе ночью от них болят глаза. Эта инструкция нарушалась постоянно и никто никогда за это не получал по шапке. Игнорировалось и другое правило – если загораются огни вдоль ВПП, значит на посадку заходит самолет и нужно срочно освобождать полосу. Дело в том, что иногда огни включали электрики для каких-то своих нужд, и водители не придавали этому значения. Как и в ту ночь. 23-летний диспетчер Андрей Бородаенко вообще спал, как и опоздавший на работу руководитель полетов — главный человек на аэродроме той ночью. В 1984 году смена диспетчера длилась с 8 утра до 2 ночи. В вечер окончания смены диспетчер должен был вновь выйти на работу, а дома Бородаенко ждали двое маленьких детей, которые не давали ему выспаться. По решению суда по 15 лет тюрьмы получили спавшие опоздавший на работу руководитель полетов Борис Ишалов и авиадиспетчер старта Андрей Бородаенко. Кроме того, 13 лет получил диспетчер посадки Василий Огородников, который не убедился в том, что полоса свободна, и не отправил самолет на второй круг. К 12 годам тюрьмы был приговорен начальник службы спецавтотранспорта Токарев. В СМИ проходила информация, что Бородаенко покончил с собой в тюрьме. Командир воздушного судна несколько лет в день катастрофы обзванивал свой экипаж и поздравлял со вторым днем рождения. Единственный выживший пассажир того рейса Анатолий Бордоносов живет в Югре и не общается с журналистами. В авиакатастрофе он лишился ноги. И напоследок еще два грустных факта. Спустя 30 лет после омской трагедии в московском аэропорту Внуково разбился частный самолет Dassault Falcon 50 EX. Это произошло в ночь с 20 на 21 октября 2014 года. При разбеге самолет столкнулся с аэродромной снегоуборочной машиной. На борту находились четыре гражданина Франции, среди которых был и главный управляющий крупной нефтегазовой компанией «Total» Кристоф де Маржери. Все они погибли. 16+ / Авиация |