Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Зачем американцы красили самолёты в "клоунский" камуфляж? (9 фото)
0+ Основу эскадрилий составляли 2 типа самолётов - Boeing B-17 Flying Fortress и Consolidated B-24 Liberator. Анализируя опыт первых бомбардировок Германии британскими ВВС, американцы поняли, что для достижения результата очень важна массовость. Небольшие группы бомбардировщиков более уязвимы для истребительной авиации противника и, в случае значительных потерь, не нанесут серьёзного урона. К тому же, говорить о 100% точности бомбометания в те годы было нельзя, да и сами немцы основательно укрепили свои военные объекты. Нужно было доставить до цели как можно больше бомб. Boeing B-17 Flying Fortress и Consolidated B-24 Liberator. Фото: Public domain Было принято решение о воздушных налётах формациями - специальным воздушным строем. Фактически, ВВС США развили тактику массированных налётов, впервые применённую немцами во время налётов на Лондон в Первую мировую войну. Бомбардировщики летели группами по 12 самолётов, группы находились друг от друга на разном расстоянии и высоте. Это позволило повысить оборонительную способность и сократить потери. Да, оставался вопрос зенитного огня, но бомбардировщиков летело столько, что зенитчики просто физически не успевали за ними. Схема формации бомбардировщиков ВВС США. Формация бомбардировщиков ВВС США. Фото: worldwarphotos.info Такую массу самолётов нужно было как-то организовать в один строй. Бомбардировщики базировались на разных аэродромах - из соображений секретности, соблюдения правила "не клади все яйца в одну корзину" и просто по причине того, что взлёт-посадка в случае одного аэродрома занимала бы уйму времени. Это сегодня GPS и прочие навигационные системы обеспечивают самолёту возможность точно и быстро определить своё местоположение и курс. Тогда же бомбардировщики обычно следовали за ведущим, штурман которого и прокладывал курс. Этот вариант подходил для небольших групп. В огромной же массе самолётов трудно было найти своего ведущего - все бомбардировщики были на одно лицо со своей оливковой окраской. Тогда американцы придумали систему сборщиков звеньев (на английском - assembly ships). Взяли непригодные для бомбардировок самолёты, которые ещё способны были летать и сделали их супер-ведущими. А чтобы они были заметнее и выделялись из общей массы на них наносился яркий, похожий на клоунский камуфляж. Фантазия работала на всю катушку - цветные полосы, круги, шахматная сетка и прочее. Boeing B-17E в камуфляже сборщика звеньев. Колоризированная фотография. Фото: ww2aircraft.net Boeing B-17E в камуфляже сборщика звеньев. Точки были синего цвета. Фото: USAAF Сборщики звеньев не принимали участие в налётах. Их основной задачей было собрать эскадрильи в точке сборка и выстроить формацию. Затем они возвращались на аэродромы базирования и ждали следующего вылета. С таких самолётов было снято всё оборонительное вооружение и летали на них экипажи в неполном составе. Consolidated B-24 в камуфляже сборщика звеньев. Фото: worldwarphotos.info Consolidated B-24 в камуфляже сборщика звеньев. Фото: warhistoryonline.com Consolidated B-24 в камуфляже сборщика звеньев. Фото: warhistoryonline.com Эта система выполнила своё предназначение - помогла собрать сотни бомбардировщиков в строгие формации и заложила основу успешных налётов. С развитием технологий навигации отпала необходимость в специальных ведущих самолётах. Сборщики звеньев остались в истории авиации как пример того, что сложные задачи можно решить очень простым способом. Не проверены / Армия |