Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Старший брат контрабаса - Октобас (11 фото + 1 видео)
Немного истории Предположения скрипичных дел мастеров о том, что габаритов каркаса контрабаса недостаточно для очень низкого звучания, привели их к созданию контрабаса-гиганта. Такой инструмент назвали октобасом. Применяют и иные названия этого инструмента, такие как октавный контрабас или субконтрабас. Один из экземпляров под названием «Голиаф» выставлен в английском музее Виктории и Альберта в Лондоне, в длину он достигает 2-х метров 60 сантиметров. 0+ Игра на Голиафе являлась очень трудоемким процессом. Предполагалось, что для исполнения произведений один музыкант должен был стоять высоко на стуле и зажимать струны, а второй извлекал звуки с помощью смычка. Другой октобас был сделан Жаном Батистом Вийомом в 1849 году, высота которого была около четырёх метров — образец октобасa в коллекции Mus?e de la Musique в Париже — 3,48 метра в длину, когда полный размер контрабаса, как правило, около 2 метров в длину. Но, как ни странно, играть на нём было проще, чем на «Голиафе», потому что Вильом предусмотрел оригинальные приспособления. Октобас устанавливался и укреплялся вертикально, а музыкант поднимался на площадку, специально для него построенную. Но даже в таком положении шейка октобаса оказывалась высоко над головой музыканта, и прижимать струны к грифу пальцами было невозможно. Поэтому Вильом пристроил к октобасу механизм, управляемый педалями и ручными рычагами. Рычаги Музыкант стоял на одной ноге, а другой нажимал педали. Смычок он держал в правой руке, а левой оперировал рычагами. От педалей и рычагов к грифу шли длинные тяги, связанные с планками, расположенными поперек грифа над струнами. При нажатии какой-нибудь педали или одного из рычагов соответствующая планка прижимала струну к грифу. Октобас Вильома впечатлял своими размерами, но и он не был ещё самым большим. Мастер Джон Гейер из североамериканского города Цинциннати построил инструмент высотой в четыре с половиной метра. Ширина этого октобаса достигала двух метров, так что поперек его корпуса свободно можно было уложить обычный контрабас. Строй инструмента Современный oктобас (cyбконтрабac) имеет три струны, которые настроены на до субконтроктавы, соль субконтроктавы и ре контроктавы: C0 (16.4 Гц), G0 (24.5 Гц) и D1 (36.7 Гц). Таким образом, самая низкая нота октобаса соответствует нижней границе слышимого диапазона для человека (16 Гц — 20 кГц), тем самым достигнут предел и дальнейшее продление диапазона в область низких частот нецелесообразно, так как будет не слышимо. Техника игры на октобасе Так как высота инструмента почти 4 метра, на октобасе играют стоя, встав на специальную табуретку. При этом прижатие струн осуществляется при помощи специального рычажного механизма — для этого в октобасе сделаны 7 рычагов, которые позволяют прижать одновременно все струны на каком-либо из ладов, с 1 до 7 соответственно. Приёмы игры на октобасе и штрихи те же, что и на скрипке, однако из-за его очень крупных размеров и менее удобного положения смычка (на весу) техника игры на октобасе значительно ограничена, так как прижатие струн происходит не рукой, а рычажным механизмом. Это сильно снижает скорость исполнения быстрых пассажей, скачков, гамм Основная сфера применения октобаса — симфонический оркестр, если в произведении композитор специально включил партию для него. Октобас был использован в своих произведениях многими композиторами, включая Рихарда Вагнера, который уделял особое внимание плотности звучания произведения, басовым и контрабасовым инструментам, Гектора Берлиоза, Рихарда Штрауса, Густава Малера, Иоганнеса Брамса, Петра Ильича Чайковского и других. Наиболее современные произведения с октобасом — это «Genesis» и «Four Poems» американского композитора Адама Гилберти. Сегодня октобас используют на некоторых музыкальных выступлениях. Инструмент часто используют, если композитор включает отдельную партию для него. Немного октобаса (Слушать как звучит этот серьезный инструмент с 2:15) Не проверены / Интересные фоторепортажи |