|
Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Немного истории Предположения скрипичных дел мастеров о том, что габаритов каркаса контрабаса недостаточно для очень низкого звучания, привели их к созданию контрабаса-гиганта. Такой инструмент назвали октобасом. Применяют и иные названия этого инструмента, такие как октавный контрабас или субконтрабас. Один из экземпляров под названием «Голиаф» выставлен в английском музее Виктории и Альберта в Лондоне, в длину он достигает 2-х метров 60 сантиметров. ![]() 0+ Игра на Голиафе являлась очень трудоемким процессом. Предполагалось, что для исполнения произведений один музыкант должен был стоять высоко на стуле и зажимать струны, а второй извлекал звуки с помощью смычка. ![]() Другой октобас был сделан Жаном Батистом Вийомом в 1849 году, высота которого была около четырёх метров — образец октобасa в коллекции Mus?e de la Musique в Париже — 3,48 метра в длину, когда полный размер контрабаса, как правило, около 2 метров в длину. ![]() Но, как ни странно, играть на нём было проще, чем на «Голиафе», потому что Вильом предусмотрел оригинальные приспособления. Октобас устанавливался и укреплялся вертикально, а музыкант поднимался на площадку, специально для него построенную. Но даже в таком положении шейка октобаса оказывалась высоко над головой музыканта, и прижимать струны к грифу пальцами было невозможно. Поэтому Вильом пристроил к октобасу механизм, управляемый педалями и ручными рычагами. ![]() Рычаги Музыкант стоял на одной ноге, а другой нажимал педали. Смычок он держал в правой руке, а левой оперировал рычагами. От педалей и рычагов к грифу шли длинные тяги, связанные с планками, расположенными поперек грифа над струнами. При нажатии какой-нибудь педали или одного из рычагов соответствующая планка прижимала струну к грифу. Октобас Вильома впечатлял своими размерами, но и он не был ещё самым большим. Мастер Джон Гейер из североамериканского города Цинциннати построил инструмент высотой в четыре с половиной метра. Ширина этого октобаса достигала двух метров, так что поперек его корпуса свободно можно было уложить обычный контрабас. ![]() ![]() Строй инструмента Современный oктобас (cyбконтрабac) имеет три струны, которые настроены на до субконтроктавы, соль субконтроктавы и ре контроктавы: C0 (16.4 Гц), G0 (24.5 Гц) и D1 (36.7 Гц). Таким образом, самая низкая нота октобаса соответствует нижней границе слышимого диапазона для человека (16 Гц — 20 кГц), тем самым достигнут предел и дальнейшее продление диапазона в область низких частот нецелесообразно, так как будет не слышимо. ![]() Техника игры на октобасе Так как высота инструмента почти 4 метра, на октобасе играют стоя, встав на специальную табуретку. При этом прижатие струн осуществляется при помощи специального рычажного механизма — для этого в октобасе сделаны 7 рычагов, которые позволяют прижать одновременно все струны на каком-либо из ладов, с 1 до 7 соответственно. ![]() Приёмы игры на октобасе и штрихи те же, что и на скрипке, однако из-за его очень крупных размеров и менее удобного положения смычка (на весу) техника игры на октобасе значительно ограничена, так как прижатие струн происходит не рукой, а рычажным механизмом. Это сильно снижает скорость исполнения быстрых пассажей, скачков, гамм ![]() Основная сфера применения октобаса — симфонический оркестр, если в произведении композитор специально включил партию для него. Октобас был использован в своих произведениях многими композиторами, включая Рихарда Вагнера, который уделял особое внимание плотности звучания произведения, басовым и контрабасовым инструментам, Гектора Берлиоза, Рихарда Штрауса, Густава Малера, Иоганнеса Брамса, Петра Ильича Чайковского и других. Наиболее современные произведения с октобасом — это «Genesis» и «Four Poems» американского композитора Адама Гилберти. ![]() Сегодня октобас используют на некоторых музыкальных выступлениях. Инструмент часто используют, если композитор включает отдельную партию для него. ![]() Немного октобаса (Слушать как звучит этот серьезный инструмент с 2:15) Не проверены / Интересные фоторепортажи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||













