|
Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Особый колорит музею добавляет тот факт, что он занимает здание бывшего Никольского собора. Понятно, что когда-нибудь музею придётся его освободить и переехать в другое место (были даже идеи разместить его в атомном ледоколе "Арктика", сохранив его и переведя в СПб), ну а пока я решил просто зафиксировать текущее состояние этого достойного музея. Модель первого в мире ледокола арктического класса "Ермак": ![]() 0+ Немного истории для разогрева. Так выглядело здание собора в старые добрые времена. Он был построен в 1820-38 гг. по проекту архитектора А. И. Мельникова и был закрыт в 1931 г.: ![]() Никольский единоверческий собор в Санкт-Петербурге, конец XIX в.: ![]() Так выглядит современное здание, "перестроенное" в 1934-36 гг. по проекту архитектора А. Сивкова. Тут, как говорится, без комментариев: ![]() Центральный зал музея. Музей был открыт для посетителей 8 января 1937 г. На заднем плане - ледовый разведчик (самолёт-амфибия) "Ш-2": ![]() Об этом самолёте-амфибии "Ш-2" я уже рассказывал в отдельной статье: ![]() Началом истории музея можно считать серию передвижных полярных выставок в 1922-35 гг. В 1930 г. был образован Всесоюзный Арктический институт с музеем Арктики в качестве одного из его отделов. С 1958 г. он стал называться музеем Арктики и Антарктики. В 1998 г. музей отделили от Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ). На данный момент музей состоит из трёх постоянных экспозиций: - Природа Арктики (в центральной части первого этажа), - История исследования и освоения Северного морского пути (по краям первого этажа), - Антарктика (на втором этаже). Прекрасная модель арктического пространства - часть глобуса с рельефной гипсометрической картой северного полушария до 60-й параллели в масштабе 1:1 500 000, дополненная информационными дисплеями: ![]() На месте амвона (перед царскими вратами), стоит палатка папанинцев с ветряком и велогенератором: ![]() Модель главной паровой машины парохода "Челюскин": ![]() Ну что, Серый, от пули полярника не убежишь? ![]() Этот гражданин тоже не успел сориентироваться: ![]() А это уже вообще невинные жертвы. Детей-то за что? ![]() Модель полярной станции в бухте Тихая на Земле Франца-Иосифа: ![]() Один из боковых залов музея, посвящённый истории исследования и освоения Северного морского пути: ![]() ![]() Модель "Фармана" - самолёта, впервые полетевшего в арктической зоне: ![]() ![]() ![]() Памятный крест, посвящённый неудачной попытке итальянской экспедиции под руководством герцога Абруццкого достигнуть Северный полюс в 1900 г.: ![]() Модель парусно-паровой двухмачтовой шхуны "Святой мученик Фока", на которой вышла к Северному полюсу экспедиция лейтенанта Георгия Седова: ![]() ![]() Ледокольный пароход "Таймыр", построен в 1909 г. на Невском судостроительном заводе в Санкт-Петербурге. В 1910-15 гг. ледоколы "Таймыр" и "Вайгач" участвовали в гидрографической экспедиции в Северном Ледовитом океане, причём в 1914-15 гг. оба судна впервые прошли Северным морским путём - из Владивостока в Архангельск: ![]() ![]() Штурвал и компАс с ледокола "Ермак": ![]() ![]() ![]() Арктический вариант ТБ-3 - Ант-6/Г-2 "Авиаарктика" (Н-169): ![]() Героический ледокольный пароход "Александр Сибиряков" (он же "Беллавенчур"). 25 августа 1942 года у острова Белуха погиб в неравном бою с немецким тяжёлым крейсером типа "Admiral Scheer": ![]() Ледорез "Фёдор Литке", построен в Англии в 1909 г.: ![]() Фритьоф Нансен: ![]() Часть диорамы "Дрейфующая станция": ![]() ![]() Атомный ледокол "Арктика" - первое судно, достигшее Северного полюса в надводном плавании. В данный момент ожидает решения своей судьбы на приколе: ![]() ![]() Жилой модуль арктической станции: ![]() ![]() ![]() Ледокол "Капитан Воронин" был построен в Финляндии по заказу СССР, работал на Севере (провел 4240 судна) и потом в Азовском море. Продан украинскими владельцами на слом в Индию в 1993 г.: ![]() Перехожу к антарктической части музея на втором этаже. Там же, в пристройке (на месте бывшей балюстрады ранее открытой части второго этажа) в данный момент расположена временная тематическая экспозиция, посвящённая Второй мировой войне и полярным конвоям. Как я понимаю, это флаги стран, имеющих свой интерес в Антарктиде. Любопытно, что русский флаг отсутствует: ![]() ![]() В глаза бросается солнечный энергетический модуль СЭМ-1: ![]() Детей пригнали на экскурсию. Получается не так скучно, ибо у большинства есть смартфоны и планшеты: ![]() ![]() Ил-76 полярной авиации: ![]() ![]() Столб с указателями со станции "Мирный": ![]() Научно-исследовательское судно "Академик Фёдоров", построено в 1987 году в Финляндии по заказу СССР: ![]() ![]() Лазарев и Беллинсгаузен: ![]() Шлюп "Восток": ![]() Выгрузка вездехода с борта дизель-электрохода "Лена" на барьер в районе станции "Мирный", 1956 г. (фото Л. Долгушина): ![]() Закуток с временной экспозицией: ![]() ![]() ![]() ![]() Шлюпочный компАс, различные патроны и гильзы, а внизу - перчатки и кисет полярного лётчика Страубе: ![]() Корпус советской большой глубинной бомбы ББ-1 и её взрыватель К3: ![]() Конец отчёта: ![]() Автор MILITARY_MUSEUM Не проверены / Выставки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||




























































