|
Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
![]() 0+ Вынесенная в заголовок метафора принадлежит перу американских газетчиков - другую аналогию гибели самого крупного в мире судна, пусть и воздушного, подобрать затруднительно - "Гинденбург" при своих 245-ти метрах был всего лишь на 24 метра короче "Титаника". Немецкая пропаганда называла LZ 129 "Гордым ангелом новой Германии". "Ангел" развивал скорость 135 км/ч (150 при попутном ветре), мог взять на борт 50 пассажиров и 100 тонн груза (60 тонн при этом приходились на топливо). Ресторан, прогулочные палубы, и даже пианино, изготовленное из алюминия для облегчения веса. За свою недолгую карьеру LZ 129 выполнил 62 цикла "взлёт-посадка" и преодолел в общей сложности 337 тысяч километров. Ресторан со смотровой площадкой ![]() Пассажирская каюта ![]() Месса на борту. 1936г. ![]() Над Манхэттеном. 1936г. ![]() Над олимпийским стадионом. 01.08.1936г. ![]() Роковой рейс был одиннадцатым по счёту трансатлантическим перелётом "Гинденбурга", проходил он вполне штатно - капитан Макс Прусс даже позволил себе немного развлечь пассажиров, снизившись над Ньюфаундлендом, чтобы позволить им полюбоваться Аллеей айсбергов, и низко пройти над Эмпайр Стейтс Билдинг - нью-йоркцы с площадки небоскрёба и пассажиры дирижабля со смотровой палубы помахали друг другу руками. База Лейкхёрст довольно продолжительное время не давала "добро" на швартовку цеппелина, ожидая миграции грозового фронта, "Гинденбургу" пришлось курсировать вдоль побережья в ожидании разрешения. В 19.08 Прусс получил радио с базы с рекомендацией выполнить посадку как можно скорее и направил цеппелин к причальной мачте. В 19.20 команда закончила балансировку судна и сбросила носовые причальные канаты. В 19.25 между 4-ым и 5-м произошло внезапное возгорание, в течение четверти минуты огонь пожирал обшивку дирижабля, после чего прогремел взрыв. Через чуть более, чем полминуты с момента возгорания объятый пламенем "Гинденбург" рухнул на землю. Прибытие на базу Лейкхёрст, 9 мая 1936г., за год до катастрофы ![]() Конспирология, спекуляции, домыслы. Любая катастрофа подобного масштаба воленс-неволенс становится объектом криптоистории - не миновала такая участь и "Гинденбург". Давайте рассмотрим версии по мере убывания их нелепости, экзотичности и "конспироложества". Первая - "Добрый фермер и нервные куры": согласно ей, цеппелин неоднократно проплывал над некоей птицефермой в окрестностях Нью-Джерси, шум четырёх дирижабельных дизелей, по версии фермера, пугал его несушек, что грозило разорением в непростые времена Великой депрессии. Поэтому куровод грозился расстрелять махину из старого дедовского ружья,или, как сказали бы сейчас - начать Вторую мировую. Самое любопытное, что версия была тщательно проверена - факты угроз установлены, ружьё найдено. Но эксперты-баллистики установили, что из него действительно можно пробить общивку цеппелина, но невозможно устроить возгорание. Версия отпала. ![]() Вторая - "Антифашист-бомбист": вообще, первым, кто додумался до версии теракта был комендант базы Лейкхёрст Чарльз Росендал - не дожидаясь выводов крючкотворов из комиссии по расследованию, он слил своё мнение прессе, возбуждённо ею подхваченное. А "антифашистский след" муссировался даже спустя 30 лет после катастрофы - некий американец немецкого происхождения Адольф Август Хёлинг уже в 60-е заявил, что одному из техников "Гинденбурга" промыла мозги его леворадикальная подруга и заставила пронести на борт судна бомбу, чтобы уничтожить "проклятый символ тевтонской агрессивности". Хёлинг не постеснялся назвать имя этой подруги, однако, старушка, проживавшая в Гессене, откликнулась на публикацию, назвав автора "клеветником". ![]() Третья - "Еврейский заговор": разумеется, ну куда же без этого? Логика версии жидомасонского саботажа такова - американская аиакомпания Pan American Airways видела в немцах опасных конкурентов и решила подойти к их устранению радикально. При чём тут евреи, спросите вы - легко! - за ПанАм маячит фигура Корнелиуса Вандербильта. Ниже на фото: поминальная служба по жертвам катастрофы 11 мая 1937г. Нью-Йорк ![]() Четвёртая - "Месть за Гернику": эту гипотезу активнее всех раскручивал Геббельс, представлявший гибель "Гинденбурга", как акт возмездия за разрушенную Легионом Кондор испанскую Гернику. Косвенно, разумеется, указывая на след Коминтерна. Впрочем, в топе нацистской пропаганды эта версия продержалась недолго. ![]() ![]() Пятая - "Виноваты американцы": это, скорее, даже не версия, а попытка свести все к вине Штатов, отказавшихся продавать Рейху гелий - "Гинденбург" был спроектирован именно под эксплуатацию с этим инертным и невзрывоопасным газом, но в силу эмбарго США на его экспорт в Рейх, цеппелин по-старинке заполняли водородом. Впрочем, ни совершенная система пожаротушения, ни облачение команды в специальную антистатическую форму, ни герметичный капсульный курительный салон с мощной системой фильтров и вентиляции, как известно, не помогли избежать катастрофы. Ну, и шестая и главная - считается, что окончательная точка в расследовании гибели LZ129 поставлена всего пять лет назад группой учёных Юго-Западного исследовательского института из Сан-Антонио, Техас - причиной возгорания стало статическое электричество и утечка водорода. Для подтверждения своей теории ученым пришлось сконструировать и буквально сжечь несколько двадцатичетырёхметровых моделей "Гинденбурга". Главным выгодоприобретателем во всей этой истории стал, как мне кажется, рейхсминистр авиации Герман Геринг, презиравший дирижабли и не видевший никаких перспектив использования "летающих сосисок", особенно в военном плане. Систершип "Гинденбурга" - "Граф Цеппелин II" в 1940-ом году был демонтирован, а его дюралюминиевый скелет ушёл на нужды люфтваффе. ![]() Ну, и в заключение, конечно, не могу не упомянуть, что знаменитая сцена с горящим "Гинденбургом" украшает обложку первого альбома Lеd Zeppelin. Как утверждает легенда, внучка графа Ева фон Цеппелин после скандала с "украденным у семьи" названием группы готова была пойти на примерение с "кучкой вопящих обезьян", но, когда скандальная старушка выходила из студии, ей на глаза попалась та самая обложка с "Гинденбургом", что привело её в неописуемую ярость, и она пообещала довести дело до суда. Так или иначе, но в 1970-м "цеппам" пришлось гастролировать в Дании под именем The Knobs, что на лондонском арго означает "запридух", "убивец"....короче - "член" Всем хорошего дня и аккуратней с выбором воздушного судна. Не проверены / Пожары Катастрофы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||















