Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Новый ИЖ Юпитер-4 1982 года с коляской (20 фото)
0+ На спидометре значится пробег в 31 километр: эти показатели могли появиться во время заводской калибровки приборов. В 17-литровом топливном баке на дне присутствовала какая-то жидкость. Однако — это не смесь бензина с маслом, а солярка, залитая туда первым владельцем при консервации мотоцикла — чтобы не ржавел изнутри. Дело в том, что последние 36 лет этот "Юпитер" простоял в гараже без движения и сохранился до наших дней в полностью оригинальном, заводском виде — как будто только вчера сошел с конвейера Ижевского мотозавода в начале 80-х. От времени и сырости на некоторых элементах советского байка появились мелкие "рыжики" коррозии, но вцелом техника пребывает в прекрасном состоянии — даже родная краска не выгорела. Мотоцикл еще никогда не стоял на учете, а из документов на него есть только советская справка-счет. Изучив ее, я сильно удивился: оказывается мотоцикл был куплен 17 сентября 1982 года аж в поселке Талнах (сейчас это район города Норильск), что на севере Красноярского края. Оттуда до Кременчуга — целых 3600 километров! Вот такая логистика по-советски: видимо в те годы мотоциклы с коляской были дефицитным товаром и советские граждане ездили по всей огромной стране в поисках вариантов "без очереди". Кстати, в справке-счет также указана точная стоимость данного "Юпитера-4К" — 1427 рублей, а покупался он в магазине "Хозтовары" организации "ТалнахТорг". По советской классификации ИЖ Юпитер-4 — это дорожный мотоцикл среднего класса, предназначенный для передвижения по дорогам, имеющим разное покрытие. Выпускался Ижевским машиностроительным заводом в период с 1980 по 1985 год. По сравнению с предыдущей моделью "Юпитер-3", мощность 2-цилиндрового двигателя была увеличена с 25 до 28 л.с. (при 5200—5600 об/мин). В связи с этим в сцепление введена дополнительная пара дисков. Мотоцикл получил новую экипажную часть с щитком, крепящимся к вилке, а не к траверсе как в предыдущей модели. Также на модель стали устанавливать принципиально новое 12-вольтное электрооборудование. Новая фара большего диаметра имеет рассеиватель с асимметричным распределением пучка света, исключающий ослепление. Изменено место установки заднего фонаря: теперь его свет виден лучше. Светотехнические приборы отвечают требованиям отечественных и зарубежных стандартов и повышают безопасность и комфорт водителя и пассажиров. Хорошо вписался в облик машины новый щиток приборов. Он объединил спидометр, контрольные и сигнальные лампы, а также замок зажигания автомобильного типа с номерными ключами. Из минусов конструкции можно отметить большое количество клеммных соединений в электропроводке мотоцикла, чем обусловлены нередкие отказы различных узлов электрооборудования. В моторе — слабый коленчатый вал, который был улучшен в 1983 году. Двигатель по сравнению с третьей и пятой моделями серии имеет более высокие обороты максимальной мощности, что в отсутствии качественных смазочных материалов приводило к быстрому износу и выходу из строя деталей цилиндро-поршневой группы мотоцикла. Кроме того, это смещало максимальный крутящий момент к более высоким оборотам что плохо сказывалось на эксплуатационных качествах мотоцикла при его использовании на пересеченной местности. В последующих версиях мотоциклы этой серии лишились части лошадиных сил в угоду смещения крутящего момента в нижний диапазон оборотов и увеличения ресурса их выработки. Рама — взаимозаменяема с прежними моделями "Юпитера". Изменения коснулись лишь крепления бензобака, где для уменьшения вибраций применены резиновые амортизаторы. Форма бака стала более современной, по-новому выглядит и заводская эмблема. В ходовой части благодаря модернизации передней вилки и задних амортизаторов увеличен ход колес. Это повысило комфортабельность и проходимость мотоцикла. Сухая масса одиночки "ИЖ Юпитер-4" составляет 160 кг, а с боковым прицепом Вятко-Полянского завода она возрастает до 255 кг. Максимальная скорость — 125 и 95 км/ч соответственно. Контрольный расход топлива (смесь бензина А-76 и масла) — 6,2 (7,5) л/100 км. Карбюратор тут К-62Д Не проверены / Мотоциклы |