Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Аэродромная техника: от многотонного тягача до изящного трапа (12 фото)
У меня получилось оказаться в святая святых алматинского международного аэропорта. Большинство автомобилей и автотехники, обслуживающих аэропорты, — причудливых форм и гигантских размеров. Такова специфика их работы. И я хочу рассказать вам лишь о некоторых из них – что были выставлены на площадке под палящим солнцем. 0+ Schopf F300 Это – аэродромный тягач, который может работать в самых разных климатических условиях. Немецкая компания Schopf занимается ими уже 60 с гаком лет и – вполне успешно. Всего в ассортименте — семь моделей: от самой мелкой F59 (больше предназначенной для бизнес-авиации) до гиганта F396 (для обслуживания A380 и Ан-225). Schopf F300 – это тягач для обслуживания тяжелых гражданских и военных самолетом. Оснащен полными приводом, АКП и управлением всеми колесами – для максимальной маневренности (рабочее давление в шинах – 10 атмосфер). Он имеет спереди и сзади по два сцепных устройства для разных типов воздушных судов. Сила тяги — 300 кН. Он используется для того, чтобы буксировать самолет без участия экипажа (например, от рукава к месту выезда на полосу или наоборот, либо в других случаях, когда самостоятельное руление невозможно). Безводильный тягач Lektro Этот причудливой формы американский тягач предназначен для буксировки различных типов самолетов весом до 50 тонн. Вместо «водила» (так называют специальный рычаг для буксировки ВС) у него — специальная платформа. Передняя стойка шасси заезжает на нее при помощи лебедки и прочно закрепляется там. Затем платформа приподнимается и начинает буксировку самолета на стоянку или в другую заданную точку. Кстати, Lectro – электромобиль, он работает за счет двух мощных аккумуляторных батарей, заряда которых хватает более чем на 12 часов беспрерывной работы. Автомобиль для обработки самолетов противообледенительной жидкостью Работу этих машин видели все, кто хоть раз да летал зимой. «Деайсеры» больше всего завораживают детей и тех, кто любит различную технику. Полная снаряженная масса таких автомобилей – более 20 тонн: баки для воды и двух типов противообледенительной жидкости не могут весить мало. Кроме того, на «деайсере» много и навесного оборудования: система подогрева воды, стрела с телескопической штангой и распылительной форсункой… Целая система. Нам даже кратко рассказали, как именно работает «деайсер» и почему у жидкостей – разные цвета. Оказывается, противообледенительная обработка имеет два этапа. Первый – удаление уже образовавшегося льда с корпуса самолета. Это делает горячая вода и жидкость Type I. Второй этап – обработка поверхности самолета жидкостью Type IV. Именно она образует защитный слой и мешает образованию льда. Амбулифт Или амбулаторный автолифт – еще один немаловажный участник аэродромной жизни. Автомобиль для доставки на борт людей с ограниченными возможностями оснащен специальным гидравлическим механизмом, который поднимает кабину на необходимую высоту, а специальный лифт перемещает инвалидное кресло горизонтально. Амбулифт может одновременно перевозить четырех пассажиров в колясках и одного сопровождающего. Летом в нем не жарко, а зимой – не холодно: внутри есть и кондиционер, и отопитель. Машина для доставки бортпитания на борт самолета Работу этой машины также видели многие – именно она доставляет питание на борт самолета при помощи автолифтов с подъемным механизмом типа «двойные ножницы» (он может обслуживать высоты от 3 до 8,4 метра). Безводильный самолетный тягач TLD TPX-500 Задача этого тягача — буксировка ВС хвостом вперед и на короткие расстояния всех видов широкофюзеляжных самолетов. У него уникальная конструкция системы захвата шасси — с размещением его по центру между передней и задней частью, что призвано предотвратить складывание. Весь цикл буксировки полностью автоматизирован. Carmichael Cobra 2 Это – аэродромная спасательно-пожарная машина. В алматинском аэропорту работает конфигурация 6х6 (есть так же 4х4 и 8х8). Кабина сделана из коррозийно-устойчивой стали, а сам автомобиль – из нержавеющей стали и стеклопластика. В баки такой машины помещается от 4000 до 14 000 литров воды. VAMMAS Эти два желтых «товарища» — многоцелевая аэродромная уборочная техника VAMMAS. Она была разработана специально для уборки взлетно-посадочных полос и рулежных дорожек. Ее функционал – плужная и щеточная очистка, обдув и подготовка покрытия к движению самолетов. VAMMAS SB 5500 (тот, что подальше) считается одной из последних разработок компании. Его характерные отличия — большая ширина плуга, более высокая производительность и скорость очистки. Пассажирский самоходный трап TLD ABS-580 Это — самоходный пассажирский трап ABS-580 (производитель — компания TLD). Его функцию, наверное, можно не объяснять: он при помощи телескопического трапа доставляет пассажиров к самолетам, дверь которых расположена на высоте от 2,20 до 5, 80 метров. Интересно, что высота трапа может быть ступенчатой – для комфортного подъема пассажиров. Работает трап на дизельном моторе DEUTZ F4L2011, имеет автоматическую трансмиссию, жестко закрепленную переднюю ось и такую же заднюю, но с приводную, с дифференциалом. Аэродромная техника — это шедевры автомобильной инженерной мысли, в которых совмещены многие прогрессивные технологии. Именно на ней лежат самые ответственные задачи: встань такая техника — встанет вся та самая многоуровневая система жизни огромного организма под названием "аэропорт". А какие интересные экземпляры вы наблюдали в аэропортах? Выкладывайте фотографии в комментарии — будем изучать. Не проверены / Авиация |