Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Кабриолет Lada Cipher Sports 1989 года, изготовленный в Великобритании (12 фото)
Все началось с идеи одного человека – доктора технических наук Тони Стивенс. Он просто грезил идеей создания собственного автомобиля и в 1980 году завершил работы над первым прототипом родстера собственной конструкции, который он назвал Cipher. 0+ Оригинальный прототип Cipher Компактный двухместный автомобиль длиной всего 3.7 метра оснащался 4-цилиндровым двигателем рабочим объемом 850 кубических сантиметров, который выдавал около 40 л.с. Разработка Тони Стивенса была отлична принята публикой, и он задумался над мелкосерийным производством. В то же самое время Министерство автомобильной промышленности СССР решило, что автомобиль подобного класса необходим в производственной линейке отечественных автозаводов, и договорилось с фирмой Тони Стивенса о сотрудничестве. К работе над совместным проектом подключили ВАЗ, НАМИ и даже какой-то американский банк. Результат работы продемонстрировали в 1989 году и назвали Lada Cipher Sports. Внешне этот автомобиль был практически, как две капли воды похож на первоначальный прототип Cipher, но технически отличался. В конструкции использовали узлы и агрегаты от недавно запущенного в производство ВАЗ-2108. Место под капотом заняла ВАЗовская 1.3-литровая "четверка", приводящая в движение передние колеса. От донора позаимствовали элементы салона: переднюю панель и дверные карты, которые обшили натуральной кожей. Снаружи Lada Cipher Sports можно отличить по таким знакомым российскому взгляду дверным ручкам от "восьмерки". Этот экземпляр получился немного крупнее изначального прототипа. Конструкторы даже смогли найти место под задний ряд сидений, который, впрочем, был настолько ущербным, что сидеть там могли только дети. За дизайн отвечал Тони Стивенс. Сохранив изначальную концепцию, он привнес ряд новых решений. Так передняя кромка капота теперь доходила до бампера, а сзади появились современные интегрированные фонари вместо простеньких, как у фургона. Производить родстеры собирались на заводе в Литве, но развал Советского Союза поставил крест на этом проекте. Единственный прототип сохранился до наших дней в Великобритании и даже выставлен на продажу за 80 тысяч фунтов стерлингов (около 6,5 миллиона рублей). Жаль, что будущего у этого (и многих других) проекта так и не появилось. Развал Советского Союза стал окончательным приговором для многих интересных разработок не только внутри страны, но и за рубежом. К сожалению, собственного родстера у АвтоВАЗа так и не появилось... Кстати, чуть позже компания Тони Стивенса сделала еще одну генерацию автомобиля мечты – на этот раз в кузове купе. Но дальше прототипа дело тоже не пошло. Сейчас компания занимается производством электромобилей. Не проверены / Интересное, Репортажи |