Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Душа поэта и воля капрала: 10 актеров, решивших стать режиссерами (15 фото)
Нет такого солдата, который не мечтает стать генералом, да и актеров, которым надоело повиноваться генералу съемочной площадки, хоть отбавляй. В творческой биографии почти каждого популярного артиста наступает момент, когда он садится в режиссерское кресло. Однако редко в этом кресле удается закрепится, не у всех есть та самая воля капрала, о которой говорил Анджей Вайда. Кстати, режиссеров, ставших выдающимися актерами гораздо больше, а вот тех, кому удалось совместить две эти профессии и войти в историю кино, как выдающийся актер и не менее выдающийся постановщик, можно пересчитать по пальцам. Например, Чарли Чаплин, Вуди Аллен, Клинт Иствуд, Никита Михалков, Мел Гибсон - дополняйте список в комментариях. Их мы сегодня трогать не будем. В этот краткий и субъективный список также не вошли актеры, которые довольно успешно совмещают или совмещали актерство и режиссерскую деятельность - Роберто Бениньи, Михаил Козаков, Владимир Басов, Бен Аффлек, Джордж Клуни, Бен Стиллер и пр. В этой подборке актеры, чьи режиссерские работы гораздо менее известны широкой публике, чем актерские. 0+ Константин Хабенский Скоро в прокат выйдет режиссерский дебют Константина Хабенского "Собибор". Картина основана на реальных событиях и рассказывает о восстании заключенных концентрационного лагеря Собибор. Роль советского офицера Александра Печерского, возглавившего бунт, играет Константин Хабенский. Часто актеры идут в режиссуру из-за недостатка ролей, точнее из-за недостатка разнообразия ролей. Некоторым надоедает, что постановщики используют их исключительно как героя-любовника, а хочется сыграть нелепого и жалкого маленького человека или наоборот. Хабенский кого только не играл и недостатка киноролей у него явно не наблюдается. Как же его угораздило стать режиссером? Согласно официальной версии, озвученной самим актером, когда его утвердили на роль и все было готово к съемкам, режиссера так найти и не смогли. Тогда Хабенский пошутил, что если продюсеры не могут найти режиссера, то он сам готов снять картину. Отсутствие режиссерского опыта Хабенского продюсеров не смутило, и они предложили актеру заняться постановкой. По другой версии, изначально картину должен был снимать Андрей Милюков ( "34-й скорый", "Мы из будущего", "Матч", "Григорий Р."), однако из-за творческих разногласий или из-за продюсерского желания получить больше денег на двойном упоминании фамилии Хабенского в титрах, он стал лишь художественным руководителям картины, то есть помогал Хабенскому советами. Константин Хабенский в интервью сайту "Вокруг кино" так объяснил смену профессии: "Подошел какой-то жизненный и физический возраст для того, чтобы выдохнуть, выплеснуть, проверить свои амбиции". Говорят, что выдохнул и выплеснул Хабенский неслабо. Депутаты, которым показали недавно "Собибор", аплодировали стоя и захотели еще раз посмертно наградить Александра Печерского. Данила Козловский Идея "Тренера" родилась из непреодолимого желания Козловского сыграть футбольного тренера. Этой мыслью Козловский поделился со своим товарищем, создателем фильма "Статус: Свободен", Павлом Руминовым. Кстати, на создание романтической комедии "Статус: Свободен" Руминова вдохновил Козловский, то есть Руминов поделился своей историей (его бросила девушка, и он от одиночества и отчаяния стал вести дневник), а Козловский предложил ему сделать из этого фильм. Друг режиссер отплатил актеру тем же, он вдохновил его заняться написанием сценария про футбольного тренера. В 2005 году Козловский играл футболиста у Алексея Германа-младшего в картине "Гарпастум", а теперь играет тренера в своем же собственном фильме. Короче говоря, свое подсознательное желание контролировать процесс съемки Данила перетащил на экран и воплотил в реальности. Козловский не планировал заниматься постановкой, но когда сконцентрировал в своих руках весь кинопроцесс кроме написания музыки, решил и тренерский, то есть режиссерский, пост тоже никому не отдавать. Учился всему в процессе, ну и работа с выдающимися кино и театральными режиссерами современности тоже, конечно, помогла. Об интернетовской буче, сопровождавшей выход картины в прокат, вы можете прочитать по ссылке, а художественную ценность картины уже можно оценить в кино. По первым отзывам ясно, что "Тренер" болеет всеми болезнями режиссерских дебютов, в нем много шаблонов и стереотипов, слишком много режиссерских высказываний, но зато спортивные сцены сделаны на высшем уровне. Если кто уже смотрел, напишите в комментариях - провал или есть на что посмотреть. Михаил Ульянов Впервые крикнуть "Мотор" Ульянову пришлось по необходимости. Роман "Братья Карамазовы" стал последним для писателя Достоевского, а фильм по этому роману стал последним для режиссера Пырьева, но первым для режиссера Ульянова. Успев отснять две серии из трех, Пырьев умер во сне, после нескольких перенесенных на ногах инфарктов, случившихся на съемочной площадке. Исполнитель роли Мити, Михаил Ульянов, и исполнитель роли Ивана, Кирилл Лавров, закончили картину вместе, подражая стилю титулованного режиссера. Картина, получила массу премий, зрительское признание и даже была номинирована на "Оскар". В отличие от Хабенского и Козловского, которые для первого своего режиссерского раза выбрали масштабные проекты, полноценный режиссерский дебют Михаила Ульянова был скромным и почти камерным. Прочитав повесть Бориса Васильева, Ульянов решил, что такого доброго и отзывчивого героя, как милиционер Семен Ковалёв, в советском кино не хватает. Вместе с автором повести Ульянов написал сценарий, поставил и сыграл главную роль в картине "Самый последний день", которая вышла в 1972 году. Если советское кино еще могло обойтись без Ковалёвых, то Ульянов не мог, поэтому и взялся за экранизацию. Опять-таки режиссеры во много эксплуатировали образ эмоционального, волевого и бесстрашного Ульянова, а ему хотелось сыграть тихого "человека с прекрасным и чутким сердцем, который обладает редким даром любви и доброжелательства к людям". Зритель, который ждал от Ульянова очередного Жукова или Егора Трубникова, картину не принял. Ульянов, очень тяжело переживавший любую критику и сам себя регулярно изводивший сомнениями по поводу собственного творчества (все его дневники, которые он вел с юности и до последних дней, наполнены этим сомнением), зарекся от режиссуры. Любопытно, что через пару лет вышел телеспектакль по повести "Самый последний день", где роль Ковалева исполнил легендарный Михаил Жаров, сыгравший помимо прочего одного из самых известных киномилиционеров Анискина. В 1987 году, вспоминая работу над фильмом, Ульянов сделал такой вывод: "Но прошел по экранам этот чудесный человек и кого-то обязательно поддержал и ободрил. А разве этого мало?". Владимир Машков В 1997 году выдающийся российский актер Владимир Машков стал хорошим российским режиссером. Он снял простую, понятную всем, душевную новогоднюю комедию "Сирота Казанская". Актерский состав просто невероятный: учитель Машкова Олег Табаков, друг и соратник Табакова времен "Современника" Валентин Гафт и потрясающий Лев Дуров. Машков, как каждый уважающий себя режиссер, в главной роли снял свою тогдашнюю жену Елену Шевченко. Картину вы прекрасно знаете, поэтому рассказывать о ней не имеет смысла. Что касается режиссерских задач, которые ставил перед собой Машков, то ему хотелось максимально просто рассказать историю, способную тронуть каждого. Когда картина вышла на экраны, Машков в интервью скромно говорил, что сделать просто в искусстве сложнее всего. Ради своего второго фильма "Папа", поставленного по пьесе Александра Галича "Матросская тишина" в 2004 году, актеру пришлось отказаться от роли в фильме "Лара Крофт 2". Роль Абрама Шварца в табакерковской "Матрасской тишине", поставленной Олегом Табаковым, была коронной ролью Машкова, а спектакль гремел по всей Москве. 400 раз блестяще сыграл Машков эту роль на сцене и 401-й блестяще сыграл на экране и блестяще рассказал историю, как режиссер-постановщик. Джек Николсон Первый раз Джеку Николсону удалось побыть режиссером на съемках фильма "Ворон" Роджера Кормана. Режиссер просто прогулял последний съемочный день и его заменил Николсон. Кстати, командовать пришлось не абы кем, а звездой фильмов ужасов Борисом Карлоффом. В следующую свою картину "Страх" Корман снова пригласил Николсона в качестве актера и снова иногда давал ему "порулить". "Он сказал поехали" Николсон снял в 1971 году и никакого отношения к Гагарину, как вы могли подумать из-за названия, фильм не имеет. Любопытно, что соавтором сценария является знаменитый Терренс Малик ("Дни жатвы", "Древо жизни"), а популярный актер Брюс Дерн, снявшийся в этом фильме, говорил, что Николсон - один из лучших режиссеров, с которыми он работал, а работал он много с кем. Сам Николсон сыграл в картине лишь небольшое камео, причем с бородой и в черных очках узнать его не так-то просто. Следующим фильмом режиссера Николсона стал вестерн "На юг" (1978), и там уже он сыграл главную роль. В шутку актер говорил: "Режиссер этого фильма эгоистичный, требовательный эгоманьяк, а актер, исполняющий главную роль, не лучше. Все что он хочет делать, это лежать весь день под кондиционером!". Критики фильм разгромили, в прокате он провалился. А вот Кристофер Ллойд, сыгравший в картине одну из центральных ролей, считает это фильм лучшим в своей кинобиографии и говорит, что на съемках он веселился как никогда. Третий фильм Николсона - "Два Джейка"(1990), продолжение культового "Китайского квартала" Романа Полански. Роберт Таун, сценарист "Квартала", за который он получил "Оскар", написал сценарий продолжения (вообще он задумывал трилогию, но не срослось), пригласил Николсона и Роберта Эванса, продюсера первого фильма, снова поработать вместе. Таун собрался ставить картину, Николсон возвращался к своей коронной роли, а Эванс помимо исполнения обязанностей продюсера должен был еще и сыграть того самого второго Джейка. Начались съемки, но Тауну вдруг не понравились актерские способности Эванса, поэтому он захотел его вообще выгнать из картины и лишить не только роли, но и доли в фильме. Эванс не согласился, начались долгие судебные разбирательства. Тауну и Эвансу было уже не до съемок, и снимать заново пришлось Джеку Николсону. На роль второго Джейка был приглашен Харви Кейтель. То, как фильм приняли зрители, хорошо описывает одна история. В одном из кинотеатров Калифорнии зритель во время сеанса пошел к администратору и пожаловался на то, что звук расходится с картинкой. Администратор проверил и убедился, что так оно и есть. Ответ зрителю был следующим: "Мы показываем эту картину уже три недели, но вы первый, кто заметил неисправность". Так что "Два Джейка" даже близко не подобрались к популярности "Китайского квартала". Джонни Депп Податься в режиссуру Джонни Депп решил в 1997 году. В 1995 году он познакомился на съемках "Дон Жуана де Марко" с Марлоном Брандо и две звезды, одна заходящая, другая недавно взошедшая, сдружились. Депп непременно хотел сделать с Брандо хотя бы еще один проект. Актер написал сценарий по повести американского писателя и журналиста Грегори Макдональда "Храбрец" про необычную сделку обитателя свалки с голливудским продюсером. А если актер, да еще и популярный, пишет сценарий, то вырвать его у него практически невозможно. Так Джонни Депп стал режиссером. Премьера "Храбреца" прошла в Каннах. Фильм показали в конкурсной программе. Французам картина понравилась, а вот соотечественники режиссера остались недовольны. Из-за разгромных статей в американской прессе Депп отказался прокатывать свою картину в США. Кстати, написал музыку для фильма, а также снялся в эпизоде легендарный музыкант Игги Поп. В 2016 году Депп завершил долгие 4-х летние съемки документально фильма о своем любимом музыканте, гитаристе Rolling Stones, Ките Ричардсе. Снимал Депп вместе с выдающимся оператором Дариушом Вольски, работавшим, например, на всех частях "Пиратов Карибского моря". Роберт Де Ниро Для Роберта Де Ниро тот момент, когда так много надо сказать миру, что актерских средств выражения уже не хватает, наступил в 62 года, а точнее в 52, потому что, по признанию самого актера, "Ложное искушение" он вынашивал 10 лет. Сценарий был написан одним из лучших сценаристов Голливуда Эриком Ротом, актерский состав Де Ниро подобрал по-настоящему звездный: Мэтт Деймон (изначально главную роль должен был сыграть Ди Каприо, но в итоге, как говорят в Голливуде, графики не сошлись), Анджелина Джоли, Уиллиам Херт, Алек Болдуин, Джон Туртурро, сам Де Ниро, даже Джо Пеши нарушил свое актерское молчание ради старого друга. Премьера картины состоялась на Берлинском кинофестивале. Чудо не случилось, и Де Ниро остался гениальным актером, а о его режиссерском опыте стараются не вспоминать. "Ложное искушение" фильм атмосферный, но безумно нудный, долгий и скучный. Билли Боб Торнтон Билли Боб Торнтон может быть и не должен был попасть в этот список, ведь он одновременно прославился как актер, режиссер и сценарист, однако в основном он известен у нас как актер. В юности Торнтон подрабатывал официантом на одной голливудской вечеринке и великий Билли Уайлдер после нескольких бокалов вина обратился к Билли Бобу и сказал, что он слишком уродлив для того, чтобы быть актером. "Лучше пиши сценарии", - дал знаменитый режиссер совет юноше. Карьера в кино действительно не складывалась. Билли Боб был музыкантом, играл в театре, а в кино появлялся редко и небольших эпизодах. И вот, когда Торнтону уже было за 40, он поставил фильм по собственному сценарию и сыграл в нем главную роль. Успех был ошеломительный, картина собрала целый урожай кинонаград, а Торнтон получил "Оскар" за лучший сценарий. Уйалдер от своих слов отказался, пригласил новую кинозвезду к себе в гости и подарил оригинал сценария одного из своих великих фильмов с дарственной надписью. Помимо "Лезвия" Торнтон снял еще 4 фильма, самый заметный из которых "Машина Джейн Мейнсфилд", где помимо Билли Боба сыграли Роберт Дюваль и Джон Хёрт, продюсером выступил Александр Роднянский. Успех "Отточенного лезвия" этим картинам повторить не удалось. Киану Ривз Киану Ривз в 2013 вместе с каскадером Чен Ли Ху, снимавшимся с ним в "Матрице", и продюсером Лемором Сиваном, тоже неоднократно работавшим с Ривзом, снял фильм о боевых искусствах "Мастер тай-цзи". Картина не выдающаяся, но для тем, кто фанатеет одновременно от Ривза и тай-цзи, безусловно понравится. Кстати, снят фильм буквально за копейки, если сравнивать с обычными голливудскими бюджетами, поэтому хорошо показал себя в прокате. Натали Портман В 2008 году Портман сняла короткометражку "Ева", которая, кстати, участвовал в конкурсе короткого метра на Венецианском кинофестивале. В этом же году она сделала новеллу для киноальманаха "Нью-Йор, я люблю тебя". В 2015 актриса сняла полнометражную картину "Повесть о любви и тьме" о детстве израильского писателя Асмоса Оза. О своей тяге к режиссуре Портман в одном из интервью сказала так: "Для меня режиссура и актерство - как две разные группы мышц. И мне нравится тренировать то одну, то другую. В режиссерском кресле я кайфую от того, что могу рассказать историю по-своему, я придумываю и контролирую каждую деталь. Как актриса я, напротив, растворяюсь в мире другого создателя - и это удовольствие другого порядка". Если вдруг вам стало грустно после прочтения этого поста, то заходите в сообщество "Юмор" и смотрите самые веселые посты за месяц. Не проверены / Кино |