|
Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
В итоге за один день мы полностью проехали первый и третий трамвайные маршруты, выходя по пути возле интересных мест и у меня насобирался неплохой материал на колоритный репортаж об этой прогулке. Под катом все, за что мы так любим Лейпциг - трамваи, заброшки, лофты, современная архитектура, Прекрасная эпоха и умирающее панельное гетто на закуску. Не знаю ни одного города в Германии, который был бы настолько контрастным, как Лейпциг, в чем вам предлагаю убедиться. ![]() 0+ В начале марта я в очередной раз сменил жилье, переехав жить в новый район Линденау на улицу Березовую. Вот она на фото. Сфотографировал хороший пример современной архитектуры, обыгрывающей старые формы, но не переходящей в безвкусный китч. Хочется видеть побольше такой архитектуры на улицах этого прекрасного города. ![]() Дом, на который выходят мои окна. Видимо, в процессе реставрации его так странно перестроили, замуровав угловой эркер и прилегающие к нему комнаты, но при этом оставили декоративный элемент под эркером. Очень странная реставрация, не думаю, что так было изначально задумано при строительстве дома. Кстати, в квартирах на втором и третьем этаже нет занавесок и штор, как нет их и в моей комнате, так что мы по вечерам подглядываем друг за другом. ![]() Главная движушная улица моего района - улица Карла Гейне. Одна из моих любимых и колоритных улочек Лейпцига. Как-нибудь обязательно покажу ее детальней в своих репортажах. Сейчас на перекрестке Карл Гейне и Чохершештрасе затеяли ремонт трамвайных путей. Две главные улицы района уже две недели перекрыты для проезда транспорта и на перекрестке проводиться неспешный и вялотекущий ремонт в лучших немецких традициях. ![]() Новенький дом на Карл Гейне штрассе. Очень нравится мне то, что сейчас строят в Лейпциге. В последние годы тут появляется много примеров хорошей современной жилищной застройки и перед вами один из них. ![]() Дом еще не совсем закончили, еще идут какие-то декоративные работы, но в некоторых квартирах уже живут. ![]() Соседство девятнадцатого и двадцать первого века. Дом еще не достроили, а вандалы уже изуродовали фасад. ![]() Граффити-вандализм в Лейпциге зашкаливающий. Раньше мне казалось, что люди, которые пытаются делать искусство, даже если это уличное искусство, должны понимать, где оно уместно, а где нет и избавлять от своего "творчества" хотя бы классическую архитектуру и новенькие и отреставрированные дома. Но к искусству все это имеет то же отношение, как слово "хуй", написанное на заборе. Чистейший вандализм и идиотизм в одном флаконе. ![]() Лейпцигские улочки - это чистая поэзия. Уже второй год живу на этих улицах и до сих пор не могу налюбоваться их красотой и очарованием. ![]() В центре кадра пример плохой архитектуры, такого дерьма в Лейпциге в 1990-е и 2000-е понастроили много. Город тогда переживал упадок и депрессию и, видимо, власти были рады каждому, кто хоть что-то строит тут, поэтому раздавали разрешения всем подряд, не смотря на убогую архитектуру. ![]() Еще современная архитектура. Сдержанно, минималистично, но гораздо лучше, чем вариант с предыдущего кадра. Мне нравится. ![]() Сочетание современной и исторической застройки благодаря одинаковой этажности не напрягает глаза и местами даже органично смотрится. ![]() Роскошный представитель своего времени на Карл-Гейне-штрассе. Чистый стиль! ![]() И его парадная лестница. ![]() Ныряем в кварталы Линденау. Как и почти во всех районах Лейпцига, глаза разбегаются от обилия красоты. Большинство улиц района на 100% состоят из застройки конца девятнадцатого - начала двадцатого веков. ![]() Среди стильных, но строгих доходных домов того времени встречаются настоящие произведения архитектуры. На фото дом постройки 1888 года. ![]() Изучая лейпцигскую архитектуру, я заметил, что пышность декора снаружи прямо пропорциональна пышности декора внутри. ![]() Благодаря случайно вышедшему из парадной местному жителю, нам представилась возможность еще раз убедиться в верности этого утверждения, проскользнувши в медленно закрывающуюся две ![]() Пожалуй, это наиболее пышная парадная из тех, где мне до сих пор приходилось бывать. ![]() Стильные почтовые ящички под стать общему антуражу. ![]() Оригинальная плиточка на полу, кованные решеточки в окнах квартир, резные сандрики - тут прекрасен каждый элемент. ![]() За дверями на лестничных клетках изначально были уборные, так как удобств в самих квартирах в то время не было. Сейчас там, как правило, находятся каморки дворника. ![]() В таких домах обычно расположено люксовое жилье и среди жильцов тут чаще всего встречаются представители трех профессий - врачи, адвокаты, и налоговые консультанты. ![]() Покидаем этот замечательный дом и продолжаем нашу прогулку. ![]() Не удержался и сделал селфи в бесконечном отражении зеркал. ![]() Недалеко от только что посещенного нами шикарного доходного дома находится не менее впечатляющее жилье, обустроенное в корпусах бывшей ткацкой фабрики. ![]() Бывшая ткацкая фабрика S?chsische Wollgarnfabrik Tittel & Kr?ger была полностью перестроена в жилой комплекс и является самым знаменитым лофтом Лейпцига и Германии в целом, а также визитной карточкой города. ![]() Фабричные корпуса были построены в конце 1880-х годов, над созданием их внешнего вида работало лейпцигское архитектурное бюро Pfeifer & H?ndel, проекты которого известны своей пышностью и роскошью. ![]() Фабрика проработала сотню лет, успешно пройдя через все потрясения двадцатого века. Производство на ткацкой фабрике окончательно остановилось в 1990-м году с крахом социалистической экономики, а в 1999 году фабричные корпуса выкупила частная фирма с целью перестройки фабричных зданий в лофты. ![]() Таким образом в центре Лейпцига появился роскошный лофтовый квартал, неоднократно занимающий призовые места в различных архитектурных конкурсах. Внутри бывшей фабрики расположились офисные помещения, мелкий бизнес, а также 26 роскошных квартир, площадью от 60 до 110 квадратных метров. ![]() И без того шикарные заводские корпуса украшает протекающая между ними река, создавая идиллическую картинку, которая уже давно стала визитной карточкой города. ![]() Тем временем мы добрались до главного трамвайного хаба Лейпцига, расположенного напротив вокзала. В этом году на линии вышли шикарные новейшие трамваи польской фирмы Solaris, модели Tramino, которые пока что используются только на 4-м маршруте. Повезло словить обоих красавцев в одном кадре. На сегодняшний день лейпцигское трамвайное управление купило пять таких трамваев, в ближайшие пять лет городом будут приобретены еще 36 трамваев этой модели, которые будут постепенно заменять старенькие Tatra T4D. ![]() Когда двери трамвая доступны для открытия, их рамки светятся зеленым, когда двери закрываются, рамка становится красной. Очень эффектная и функциональная подсветка. ![]() Главная цель нашего дня - покатушки на стареньких трамваях Tatra T4D. Именно для этого ко мне из Берлина приехал друг и мы, словив первую встречную татру, запрыгиваем в трамвайчик и отправляемся в трамвайное путешествие, которое сегодня заполнит весь наш день. ![]() Трамваи этой модели в настоящее время остались лишь в двух немецких городах Лейпциге и Хемнице и в ближайшие годы полностью исчезнут с регулярных маршрутов Германии. Поэтому та важно успеть накататься и пофотографировать их вдоволь, ведь это уже уходящая эпоха. А жаль! На мой взгляд Tatra T4D один из самых симпатичных трамваев в истории, эталонный образец дизайна 1960-х, и украшение лейпцигских улиц. ![]() За что я так люблю Лейпциг, так это за детали и за приятную творческую неидеальность. Старенькие трамваи с оранжевыми лампочками на пороге и звоночком, брусчатка из позапрошлого века, залатанная в провалах асфальтовыми заплатками. Я так все это люблю, что мне грустно смотреть на то, в какую сторону Лейпциг меняется. Хотя колорита тут еще лет на десять точно хватит. ![]() Так как первый наш трамвайчик оказался третьим маршрутом, мы решили проехать его полностью до конечной станции Knautkleeberg, а затем еще раз в другую сторону до противоположной конечной - города Тауха. ![]() Конечная остановка Knautkleeberg расположена рядом с одноименным вокзалом, здание которого заброшено и заколочено, но по железнодорожной линии ходит рельсовый автобус, который перед нами высадил пассажиров и поехал дальше за пределы города, а мы отправились гулять по юго-западной окраине Лейпцига. ![]() Как и в любой части Лейпцига, тут много индустриальных руин. В начале прошлого столетия в Лейпциге насчитывалось около тысячи фабрик и заводов и большая часть старых фабричных зданий дошла до нашего времени. Что-то уже перестроено в лофты, что-то еще ждет своего времени, на отдельных индустриальных руинах тлеет какая-то культурная жизнь. ![]() Фабрика, которую вы видите на этих снимках, показалась нам сперва заброшенной, но оказалось, что это не совсем так. Верхние этажи здания заброшены, зато первый и местами второй этаж вполне себе обитаемы. ![]() Во внутреннем дворике стоят машины и рядом с ними какие-то чуваки, а уцелевшие окна второго этажа дрожат от густых басов - внутри репетирует какая-то местная рок группа. ![]() Старенький Вартбург идеально вписался в окружающий ландшафт. Такой себе кусочек ГДР на окраинах Лейпцига. Колоритно! ![]() Заглянем во внутренний дворик бывшей фабрики. ![]() Ввиду отдаленности от центра города сюда еще не добрались хиппи, субкультуры и творческая молодежь, так что фабричные стены еще не покрылись тегами и граффити, но некое подобие индустриального искусства обнаружить на территории можно, если присмотреться. ![]() Старые надписи и указатели, сохранившиеся со времен функционирования завода. ![]() К сожалению, так и не смог установить, что тут производили. Раньше в локализации объектов очень помогал гуглосервис Panoramio, теперь сервиса больше нет, и нет информации про десятки тысяч объектов на карте, включая и этот завод. Координаты фабрики: 51°17'54"N 12°19'03"E ![]() Рядышком действующее предприятие +GF+, производящее металлические комплектующие для автомобильной промышленности. Обращает внимание старенький корпус, вокруг которого выросли современные цеха. ![]() Индустриальные руины на заднем фоне придают городским видам определенную изюминку. ![]() Заброшенные заводские цеха с 1990-х годов стали неотъемлемой частью пейзажа бывших промышленных городов ГДР, таких как Лейпциг, Хемниц, Магдебург. И хоть центр Лейпцига за последние годы расчистили от индустриальных руин, на окраинах все еще очень много заброшенных заводов. ![]() Судя по огромным воротам, тут производили что-то крупногабаритное. ![]() Справа на снимке действующий металлургический завод, слева заброшенные цеха бывших народных предприятий. ![]() Рабочие отмывают стекла здания от вездесущего граффити. ![]() Железнодорожный переезд, примечательный тем, что шлагбаумы и звуковая сигнализация управляются тросиками из здания, что справа в кадре. ![]() Немецкие железные дороги приятно олдскульны. Тут до сих пор вовсю используются семафоры и можно встретить такие вот шлагбаумы на тросиковом приводе. Обратите внимание, что сигнальный звонок тоже приводится тросиком. ![]() Заброшенная водонапорная башня, имеющая оригинальную архитектуру с "глазами". ![]() ![]() Мы возвращаемся на остановку трамвая, доезжаем до центра, где пересаживаемся на первый маршрут и едем в противоположную часть города - район Мокау. По пути наше внимание привлекает парочка заброшенных домов, расположенных прямо перед трамвайной остановкой. Решаем выйти и осмотреть их детальней. ![]() Очень красивый дом 1930-х годов постройки с оригинальными круглыми окошками на лестничных клетках. Неоднократно проезжал мимо него и каждый раз планировал вернуться сюда и сфотографировать его и вот попался удобный случай. ![]() Рядом с домом проходит разобранная ветка городской электрички. Примечательно, что еще в 2011 году я ездил по этой ветке, а теперь тут даже рельсы демонтированы. ![]() Вид с заброшенного моста на улицу с заброшенными домами. Стильный лейпцигский колорит. ![]() Двери в дом были открыты, но сразу с порога нас встретила большущая мусорная куча, отбившая желание изучить интерьеры дома подробней. Да и сквозь окна видно, что ничего кроме тотальной разрухи и бомжатника мы б там не увидели. ![]() Очень надеюсь, что дом не развалится перед тем, как до него доберется реставрация. Даже на фоне пышной и разнообразной лейпцигской архитектуры дом приятно выделяется и было бы обидно его потерять. ![]() Вот мы и приехали на конечную первого трамвая - в центр района Мокау. Тут нас встречает красивый заброшенный дом и сохранившаяся местами оригинальная брусчатка. Люблю Лейпциг за такие картины. ![]() Еще один роскошный представитель лейпцигского архитектурного наследия Прекрасной эпохи, до которого пока что не добралась реставрация. ![]() Все входы в дом были закрыты, так что внутрь попасть не удалось. Оно и к лучшему, иначе дом бы превратился в очередную помойку. ![]() Прямо напротив заброшенного дома кусочек ГДР. Раскраска дома идеально гармонирует с раскраской старых трамвайчиков. ![]() ![]() Прыгаем в трамвайчик и едем дальше на конечную первого маршрута - в социалистический микрорайон Грюнау. ![]() В трамвае кроме нас никого нет. Можно сфотографировать во всей красе модернизированный салон лейпцигской татры. ![]() По дороге проезжаем два очень длинных дома постройки тридцатых годов. Глаз радует стильная архитектура и прекрасное состояние домов. Недавно побывал в одной из квартир дома, что слева в кадре, внутри все очень стильно, современно и очень недорого. ![]() Спонтанная вечеринка прямо на улице. ![]() Молодежь радуется пришедшему внезапно теплу. ![]() С моста через железнодорожные линии открывается мрачный и по-своему прекрасный индустриальный пейзаж. На переднем плане тепловозы ТЭ-109, построенные в Луганске в 1970 - 1982 годах для экспорта в страны Восточного блока. В ГДР они получили имя "Людмила" и уже четвертый десяток лет активно эксплуатируются на грузовых перевозках на немецких железных дорогах, где они продолжительное время были самыми мощными тепловозами Германии. На сегодняшний день сотня этих ветеранов все еще в строю. ![]() Тип залип. Сфотографировал на самой криминальной улице города. ![]() Конечная первого трамвая в социалистическом микрорайоне Грюнау. Сперва подумал, что это депо. Но за забором нет ни одного здания. Просто забор, автоматические ворота, открывающиеся, когда трамвай заезжает или выезжает и разворотные петли. Больше ничего на территории нет. ![]() Начинаем знакомство с социалистическим микрорайоном Грюнау. Это все еще Лейпциг, но не тот, который вы привыкли видеть в моих репортажах. Чем привлекает внимание дом на фотографии? ![]() Тем, что в нем не горит ни одно окно. ![]() . Тем не менее дом частично обитаем - в нем заняты несколько квартир. На фото домофон одного из подъездов, как вы можете заметить, в этом подъезде из 12 квартир обитаемы всего три. В остальных подъездах та же картина. Идеальное жилье для тех, кто привык делать вечеринки до утра без оглядки на соседей. ![]() Заворачиваем за угол и видим знакомую каждому советскому человеку картину. ![]() Тут кое где горит свет, но дом обитаемый тоже лишь частично. ![]() В подъезде на двенадцать квартир заселена всего лишь одна. ![]() Лада Нива прекрасно дополняет советский антураж микрорайона. ![]() Еще несколько домов. Тут, судя по всему, вообще никто не живет. Низкие цены на жилье в центральных районах города способствуют оттоку жителей из Грюнау - никто не хочет жить в панельной окраине, когда за те же деньги можно снять комфортную квартиру в центре города. ![]() Ни одного светящегося окна, из трех подъездов свет горит лишь в одном. Удивительная и немного постапокалиптическая квартира. ![]() Стойкий парень Минков остался последним жителем дома. ![]() Хотя нет не последним, в соседнем подъезде обитает мизантроп Шмидт. ![]() Впервые вижу, чтобы за то, что ты снимешь квартиру в жилом комплексе, тебе выдавали бонус 250 евро и брали залог за квартиру в размере одной месячной платы, а не двух, как это принято везде. К тому же интересующиеся могут звонить на телефон фирмы круглосуточно. Конечно, такая легкость получения жилья и дешевые цены способствуют тому, что из новых жителей тут селятся в основном мигранты из Ближнего Востока и безработные обитатели дна. Пока я рассматривал этот инфостенд, к нам подошел мальчишка арабской внешности, спросил есть ли у нас Play Station и предложил купить у него диск с игрой. Я на тот момент, пропитавшись атмосферой района, повернулся к нему и, лишенным эмоций уставшим голосом сказал: "Мы больше не играем в игры. Мы взрослые." После чего мальчик почему-то пустился наутек со своим диском. ![]() Несмотря на немного мрачные декорации, особенно в это вечернее время, на улице нам несколько раз встречались играющие во дворах дети - все поголовно мигранты с южных стран. ![]() Мы прошли весь район вдоль и у меня не возникло какого-то напряжения или ощущения опасности. Весь вечер мы гуляли по дворам с камерами на шеях и я не заметил ничего, что могло бы хоть как-то напрячь или вызвать тревожное ощущение. Лейпциг очень безопасный город и даже панельные окраины тут производят вполне приятное впечатление, несмотря на постапокалиптическую картину вымирающих панелек. ![]() Центральный проспект микрорайона с несколькими 15-этажными высотками, который почему-то назвали Штутгартская аллея. Каким образом это место относится к Штутгарту - загадка. ![]() Внезапно из одной высотки вышел житель и пока двери медленно закрывались, нам удалось просочиться внутрь. ![]() Контрасты Лейпцига впечатляют! Трудно осознать, что этот подъезд и парадная на 17 фотографии находятся в одном и том же городе. ![]() Лестничная клетка вся расписана уродливыми тегами. Но в целом здание еще не сильно повандалили, учитывая то, что в подъезде нет ни одной камеры видеонаблюдения. ![]() Черновая лестница, пристроенная уже после объединения Германии в целях пожарной безопасности. ![]() Вид из окна. Панельный микрорайон Грюнау вместе с берлинским Марцаном и Нойштадтом в Халле входит в тройку крупнейших панельных микрорайонов ГДР. Его строительство и ввод в эксплуатацию квартал за кварталом осуществлялось в период с 1976 по 1988 годы. На момент сдачи последнего дома в Грюнау в 1988 году тут проживало 85 000 человек. Также на территории района располагалась советская военная часть, которая к настоящему моменту не сохранилась. ![]() За последующие двадцать лет население района сократилось вдвое и составляло 42 000 в 2008 году. В 2002 году начался снос пустующих домов, который продолжается и сегодня. Мы во время прогулки видели недавно снесенный панельный дом (его руины видны на фото 73 слева в кадре) и, судя по всему, те пустующие и полупустующие дома, что нам встретились по пути тоже ждет снос в ближайшее время. ![]() Несмотря на сокращение населения в прошлые десятилетия, Грюнау все еще является самым крупным районом Лейпцига, по сути это город в городе, в котором есть все необходимое для жизни - школы, детские сады, врачи, торговые центры, бассейн, кинотеатр, три церкви и даже озеро. Тут можно жить не покидая район и мне показалось, что многие, встреченные нами во время прогулки жители, не часто выбираются за пределы своего бетонного царства, сердцем которого является огромный торговый центр. ![]() Наша прогулка по Грюнау подошла к завершению, садимся на трамвай и возвращаемся в центр. Выходим на остановке возле трамвайного депо Angerbr?cke, что недалеко от моего нового дома. В депо после трудового дня отдыхают трамвайчики. ![]() Новенький Солярис светится зеленой подсветкой дверей, означающей, что двери открыты. ![]() Сегодня был очень насыщенный день, в ходе которого мы посмотрели самые разные стороны этого контрастного и невероятно колоритного города. Настало время уютно посидеть дома за пивком и просмотром фотографий за день. Сворачиваем на мою улочку, на входе в которую построили очень стильный современный дом. ![]() Дом имеет оригинальную треугольную форму, удачно вписывающуюся в сетку улиц и обшит деревом. ![]() Такая архитектура - украшение города и хочется, чтобы ее в Лейпциге было побольше. ![]() А прямо напротив этого прекрасного дома заброшенные домики позапрошлого века. Такие контрасты в Лейпциге на каждом шагу. С одной стороны дороги потрясающие современные дома - символ возрождения города, с другой руины и колорит упадка. ![]() Погода все выходные баловала нас теплом и в этот день 9 марта я впервые гулял в футболке, так как температура днем на солнце достигала +18. Я тогда и подумать не мог, что на следующих выходных выпадет снег, температура опуститься до минус десяти и впервые за несколько лет в Лейпциг придет настоящая зима, которая будет держаться всю неделю. Только произойдет это в середине марта. Автор TECHNOLIRIK Не проверены / Красивые города, окресности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||









































































































