|
Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Такие модели были на вес золота, и владелец их был в особом положении. С ним всегда хотели играть и дружить. И все ради того, чтобы была возможность подержать в руках сверкающий лаком Cadillac или Chevrolet, идеально выполненный в миниатюре. Что касается меня, то я всегда восхищенно смотрел вслед проезжающей мимо классике нашего автопрома — 21-й «Волге», «Победе» или «Москвичу» выпуска 1950—60-х годов. ![]() 0+ Поиск и покупка мечты детства. Эти плавные изгибы кузова и немного раздутые формы с самого детства восхищали меня своей грациозностью и выверенностью деталей. Особый шик — блестящие хромированные накладки и бамперы, которые пускали солнечных зайчиков в ясную погоду. Появилась мечта: когда повзрослею — купить себе именно такой классический автомобиль. ![]() Пролетело беззаботное детство, за ним школа, техникум, институт. Затем были голодные и сумасшедшие 1990-е. Многое в жизни поменялось и промелькнуло — и друзья, и девушки, и увлечения. Сменилась работа и зарплата: от нищенской на обувной фабрике в Лиде до более достойных прибылей в своей компании по продаже одежды из Европы в Минске. ![]() Осталась незыблемой одна мечта — заполучить заветный автомобиль родом из детства моих родителей. Приведя в порядок свои финансы и увидев небольшую уверенность в завтрашнем дне, я начал поиски классики. Оговорюсь, что к этому времени сменил уже десяток современных автомобилей разных ценовых категорий, от рабочего Volkswagen T2 до Mitsubishi Pajero в последнем поколении. Все они были по-своему хороши. Некоторые даже оставили о себе хорошую память благодаря надежности и ремонтопригодности. Но в этих машинах не было главного — изюминки и души, чего хотелось бы в первую очередь. ![]() Начав поиски мечты по стандартным и всем известным сайтам (в том числе и Onliner), газетам, я очень быстро убедился в том, что найти и купить достойный экземпляр будет непросто. «Волги» и «Победы» были насквозь прогнившие. А те, которые находились в более-менее сносном состоянии, стоили как новый Samand или Daewoo Matiz. ![]() Причем, по мнению наших агрокастомайзеров, нанесение на проблемные места ведра шпаклевки и покраска веником на улице в дождь автоматически переводили их авто в разряд «рэарыцетау» (орфография сохранена) и давала повод загнуть неадекватную цену. Решил остановиться на «Москвиче» второй серии: он больше всего мне приглянулся внешне. ![]() Решил расширить географию поисков и вести их не только в столице, но и в областях. Все, что на фото казалось хорошим, при тщательном осмотре оказывалось трухой, стоило только залезть под днище. Очень часто такие машины использовались в сельской местности под хранение ненужного хлама или даже как курятник! Остатки оптики и стекол были тщательно уничтожены ребятней во время игры камнями в «войнушку». Но наконец удача улыбнулась мне. ![]() В Борисове я нашел вросший в землю «Москвич-403» 1964 года выпуска, тщательно распотрошенный местной шпаной — без двигателя, салона. Из-под капота росла трава, на крыше был мох, а в багажнике жили лягушки. Но кузов на удивление целый и не гнилой. Цена за мечту плавно изменилась с 500 до 60 долларов. Люди вообще не верили особо, что кто-то готов купить то, что раньше называлось автомобилем. Они вообще планировали сдать машину на металлолом. Хорошо, что успел. Решено — купил и привез в Минск. Радости не было предела. С моего лица несколько дней не сходила глупая улыбка. Все родственники и друзья, увидев, что я купил, прятали взгляд, который говорил: «Ну что ты купил, идиот, это же груда хлама». А в глаза, конечно же, говорили неопределенное «мдаааааааа». ![]() Теперь немного занудной и заунывной информации о данной модели, кому интересно. МЗМА — Московский завод малолитражных автомобилей, позже переименованный в АЗЛК и ныне не существующий. 403-й «Москвич» внешне практически не отличался от предыдущего 407-го и выпускался с 1962 по 1965 год. Объем двигателя составлял 1360 см3 (45 л. с.). Максимальная скорость — 115 км/ч. Разгон до сотни — 36 секунд. Стоил такой автомобиль в 1962 году 3200 советских рублей. Существовала экспортная версия, которая отличалась наличием боковых зеркал заднего вида, иной решеткой радиатора, боковыми молдингами, задними фонарями, «птичкой» багажника и, по слухам, лучшим качеством сборки. ![]() Воскрешение Феникса из пепла. Немного остыв от первых эмоций, я наметил план дальнейших действий и то, что я хочу получить от машины: 1. Внешность оставить заводскую, без агротюнинга и принципа «что купил, то и приклеил». Салон тоже оригинальный, но из современных материалов. Окраску сделать двухцветной, как на заводе, только с использованием качественных импортных материалов. 2. Родной мотор не хотелось в силу его малой мощности и архаичности. Решил выбрать зажигательный V6 или V8 (терпеть не могу, когда авто не едет). Впоследствии оказалось, что 8 цилиндров — это перебор. 3. Из современных девайсов планировалась только музыка, закамуфлированная под панели, и сигнализация на всякий случай, хотя бы от местной шпаны. 4. Салон планировалось оставить родным, поменяв его материалы на современные. ![]() Специально для восстановления детской мечты был снят просторный и сухой гараж размером 8 на 10 метров. Планировались грандиозные работы с полной разборкой того, что осталось от кузова, пескоструйной обработкой до металла и последующим восстановлением салона и деталей экстерьера. Все работы решил делать сам, не обращаясь и не доверяя их людям, для которых моя мечта была бы банальным «еще одним» заказом. ![]() Итак, работа закипела. Полностью был оголен кузов. На руках занесли его в камеру пескоструйной обработки. После нее открылись невидимые глазу очаги мелкой коррозии. Зачищено было все — каждый миллиметр, включая скрытые полости. По окончании сразу обработали качественным грунтом, промазали «антикором» снизу и в арках. ![]() Кузов, тщательно разворованный не лучшими представителями борисовской молодежи, был собран по крупицам. Много недостающего пришлось искать в России, Украине, Казахстане и даже в США. Практически все, кроме технической части, ставил строго оригинальное и только в отличном состоянии. По умолчанию все плоскости были лично вручную проклеены виброшумоизоляцией. ![]() Подготовка и окраска велась своими силами, в три этапа, с привлечением друзей, которые умеют качественно подобрать колористику, зерно и фактуру краски. Планируемую изначально окраску одним цветом решили заменить двухцветной — получилось шикарно и не аляповато. Цвет, естественно, подбирался в гамме, которую использовал завод в те далекие времена. ![]() Подвеску установили от BMW 3-Series. Пришлось полностью отрезать родную «морду» и приваривать от BMW, усиливая жесткость кузова на кручение. Далее вваренный элемент подгоняли под заводские размеры и обвешивали кузовными элементами. ![]() Вообще, говоря о кузове, можно смело утверждать, что автомобиль стал рамным: все несущие и силовые элементы были значительно усилены, и низ машины получил замкнутый силовой каркас, который изготовлен из мощных стальных элементов. Подвеска легенды немецкого автопрома обеспечила отличную устойчивость на больших скоростях и четкое торможение на любом покрытии, мокром или сухом. ![]() Изначально был установлен «фордовский» двигатель 2,9 EFI. После нескольких месяцев езды на нем драйв как-то угас. Привык, в общем, к нему, и казалось, что он не едет вообще. Измерив подкапотное пространство, пришел к выводу, что можно инсталлировать кое-что поинтересней — «фордовский» 4,0 V6 EFI. Устанавливался этот мотор на заокеанские Ford Mustang и Explorer. Это оптимальный вариант по крутящему моменту и мощности, ибо более мощные просто рвали редуктор моста в первый же день. Главным критерием по выбору двигателя стал его размер, потому как в миниатюрное подкапотное пространство ничего другое поставить было невозможно — пришлось бы распиливать кузов. ![]() К слову, мотор и навесное оборудование, а также проводка скомплектованы так, что свободного места почти и нет. Все вымерялось и подгонялось почти до миллиметров. Некоторые узлы устанавливались чуть выше или ниже, дабы не вносить коррективы в высоту капота или крыльев. Хотя до сих пор есть много спорщиков, которые готовы заключить пари, что я не мог вместить в маленькое подкапотное пространство мотор от огромного американского внедорожника Ford Explorer. ![]() Салон был полностью разобран и перешит друзьями, практикующими подобные работы. Однозначно решили восстановить старый, ибо современный аналог привел бы к потере шарма и обаяния 1960-х годов. Каркасы сидений были усилены новыми пластинами стали, пружины вставлены новые, а внутри них — дублеры для придания большей амортизации и упругости. Снаружи использовалась кожа спокойных светлых тонов в цвет машины, прошитая шелковой нитью (пропитанной воском для прочности). Получилось отлично: не сильно мягкий, конечно, но без потери комфорта можно проехать 500 км за раз, а этого более чем достаточно. ![]() Практически все двери, крылья, капот, крышку багажника нашел абсолютно новые в заводском грунте в разных концах некогда мощного и единого СССР. Все присылали почтой в посылках. Правда, при сборке машины пришлось многие кузовные элементы ставить родные, старые. На всех советских авто тех годов размеры одних и тех же кузовных элементов отличаются на 1—2 сантиметра. Это в порядке вещей. К примеру, новые передние крылья были длиннее родных на 3 сантиметра! В общем, пока выводились зазоры, «Москвич» здорово пощекотал нервы. ![]() Финишем сборки стала скрытая инсталляция современной мощной аудиотехники с усилителями, сабвуфером, кроссоверами и правильной головной аппаратурой. Вкупе с отличной вибро- и шумоизоляцией удалось добиться практически идеального звучания. ![]() Для того чтобы обзавестись правильной музыкой, пришлось купить в Америке разбитую спортивную Audi, кузов которой не подлежал восстановлению. Мотор и коробка были повреждены, но машина — нашпигована ультрасовременной аудиоаппаратурой, которую незадолго до ДТП установило в нее какое-то штатовское кастом-ателье. Купить аналогичную аппаратуру новой не представлялось возможным, ибо цена была сопоставима со стоимостью однокомнатной квартиры в Минске. ![]() Были периоды, когда все валилось из рук и хотелось бросить проект. Наступала хандра и депрессия, некоторые изменения давались сложно, приходилось переделывать по несколько раз. Проект занимал почти все свободное время, все выходные, а зачастую и последние свободные деньги. Грянул кризис. Работа почти у всех остановилась, у меня тоже, естественно. И благодаря этому я наконец смог уделять больше времени своему любимцу. Много раз приходилось отказываться от покупки, скажем, новых джинсов или поездки на отдых в пользу кусочка оригинального хрома или элемента экстерьера кузова — его из Москвы присылал по почте такой же «маньяк», как и я. ![]() В итоге М-403 получился как я и задумывал — «волк в овечьей шкуре»! Ничто, кроме нестандартных колесных дисков, более широкой (205 мм вместо 155) и низкопрофильной спортивной резины, не выдает в нем мощный и стремительный автомобиль с современной начинкой под капотом и элементами от спортивной BMW начала 1990-х. Все переделки официально зарегистрированы. ![]() Непрофессионал ни за что не отличит авто наших с вами родителей и дедушек, мечту советского инженера-дачника, от моего шустрого аналога. ![]() Наконец после трех лет кропотливой работы мечта детства выехала своим ходом. День, когда он завелся и, дыхнув дымом из выхлопной трубы, басовито зарокотал своим четырехлитровым сердцем, я не забуду никогда! Тогда я закатил грандиозный пир с фейерверком, шампанским и шашлыками. Пришли все друзья, которые уже не смеялись над моими начинаниями, а смотрели на результат труда и бессонных ночей уважительно и удивленно, поглаживая плавные обводы кузова и поочередно фотографируясь с восставшим «Москвичом». Признаюсь, было очень и очень приятно! ![]() Универсальный улучшатель настроения. Работа по восстановлению закончилась. Наступило лето, и начались приятные поездки на старичке по городу, на дачу, а также всевозможные ретровыставки и слеты. Примечательно, что первый «взрослый» выезд в город я совершил в день своего бракосочетания. К этому моменту пришлось ускорить окончание работ. За последнюю ночь был установлен перешитый салон, обшивки дверей и декоративные элементы. В день свадьбы я гордо ехал во главе кортежа на своем детище, ловя удивленные взгляды прохожих. Все прошло отлично, без сбоев. ![]() Сказать, что «Москвич» привлекает внимание публики, — не сказать ничего. Постоянное внимание из машин рядом в потоке и прохожих обеспечено, все показывают пальцем, фотографируются. Стоит оставить машину на стоянке и отойти на 10 минут в супермаркет, по приходу обеспечена толпа зевак. Сначала это немного напрягало, но потом привык. Даже приятно, что наш народ интересуется классикой. ![]() Динамика получилась ураганная. Тяга отличная, почти без холостых оборотов. Неоднократно ловил удивленные взгляды владельцев современных автомобилей, когда при нажатии на педаль газа и на скорости потока 100 км/ч моментально разгоняешься до 200 км/ч, оставляя позади современные машины. ![]() На скорости 200 км/ч чувствуешь себя абсолютно комфортно, машина идет ровно и не рыскает. Шумоизоляция отличная. Аэродинамическое сопротивление меньше даже, чем у некоторых современных моделей. Сразу скажу, что ездить, нарушая скоростной режим, позволяю себе нечасто и только на пустынных магистралях с отличным дорожным покрытием в светлое время суток и на сухом асфальте. ![]() Постоянно пытаются «цепляться» молодые и горячие «гонщики» на японском автопроме, да и не только, с небольшими объемами вроде 1,6 или 2,0 литра, но с огромной выхлопной трубой и полностью увешенные всякими спойлерами и синими неоновыми лампочками на омывателях лобового стекла. Конечно, шансов у них нет. Только у турбоверсий, таких как Evolution и WRX, — эти быстрее оказываются. Хотя автомобиль изначально и не строился как спорткар, очень приятно, что он получился более чем шустрый. При желании задней резины хватает на пару минут, потом сгорает и лопается. ![]() Особо хочется отметить общение с сотрудниками ГАИ: в 90% случаев поводом для остановки был их интерес к машине. Они с удивлением и интересом выпытывали характеристики данной модели. Несколько раз даже, раззадорившись моим рассказом, просили стартануть «с огоньком». Отмечу, что во всех случаях общение с инспекторами было уважительное и дружеское. Среди них тоже много поклонников автоэкзотики и ретроавтомобилей. ![]() Несколько раз участвовал в заездах на скорость возле Национального аэропорта Минск. Публика была в восторге! Соперники, конечно, в шоке: никто не ожидает от 60-летнего старичка настолько бодрого старта. После победных финишей машину сразу же окружали толпы любителей автогонок, и историю усовершенствований приходилось рассказывать снова и снова. ![]() Машина магическим образом притягивает взгляды слабого пола. Поначалу это тоже очень смущало. Девушки знакомятся сами, очень часто желая сфотографироваться или прокатиться. Причем интерес проявляют дамы всех социальных слоев — от доярок в агрогородке до томных бизнес-леди, ездящих на Porsche Panamera по столичному пр. Победителей. К слову, когда на машине выезжает покататься жена, ситуация такая же: постоянно найдется дюжина парней, желающих познакомиться с хозяйкой такого эксклюзива. Особый интерес к автомобилю проявили наши СМИ — мой старичок неоднократно участвовал в съемках тематических репортажей на ТВ, а также ему посвящен большой очерк в газете. ![]() За год езды устал от предложений продать авто, как несерьезных, на заправке в Воложине, от местных подрастающих аграриев, «за касар», так и вполне обдуманных, от тучных дядек на седанах премиум-класса. Последним реальным предложением были 20 тыс. у. е., хотя машина обошлась где-то в 12—13 тыс., неоценим личный ручной труд и вложение души. Может, кто-то и не поймет, но продать его — для меня примерно то же самое, что продать своего ребенка, например. Однозначно невозможно. ![]() За лето 2012 года несколько раз участвовал в тематических ретрослетах с владельцами аналогичных машин. Два раза побывал в Гродно, на выставках «Гродно EXTRIM-Авто» и SunDay AutoGrodno 2012, а также был на главном авторетромероприятии нашей страны — «РетроМинск». Его ежегодно проводит общественное объединение «АвтоАмерика». Событие посвящено Дню Победы и памяти всех павших в Великой Отечественной войне, оно проводится в начале мая каждый год. ![]() Ветераны и участники войны на таких мероприятиях, нередко смахивая слезинку, любовно гладят авто по лакированным бокам. Возможно, именно таким автомобилем они когда-то владели, возможно, он будит в них какие-то радостные эмоции от давно минувших дней, может быть, именно с такой моделью связаны самые счастливые воспоминания их жизни. ![]() В последнем ретрофестивале взяли номинацию «Лучшая техническая идея». На выставке случайно услышал от участников из России, что это самый быстрый из ездящих «Москвичей» в мире (не считая финского драгстера, конечно). Я как-то раньше и не задумывался. Похоже на правду. В этом году планирую посетить несколько выставок за границей. За сезон-2012 я накатал примерно 25 000 км. Для такого авто это очень немало. Поломки, конечно, были, но в основном выходила из строя трансмиссия. Это следствие слишком активной езды — ходовая не всегда выдерживает мощность, которую ей передает колоссальный джиповский мотор. ![]() За все время восстановления и владения 403-м могу сказать, что он стал полноправным членом семьи. В теплый сезон постоянно используем его для поездок на близкие и дальние расстояния. Зимой ездить не рискую. Машина стоит в сухом теплом гараже и ждет нового сезона. Обычно к началу мая, за зиму, полностью перебираю машину и устраняю все проблемки, которые накопились за лето. С уверенностью скажу: как только высохнет асфальт и пригреет солнце, мой М-403 будет готов к новым приключениям.
Не проверены / Интересное, Репортажи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||








































