Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Волга ГАЗ-21 из Победы М-20 и самые странные автобусы (7 фото)
ГОДЗИЛЛА Недорогой капотный автобус ГолАЗ 4242, построенный на зиловском шасси, получил прозвище Годзилла как из-за необычной внешности, так и по причине ассоциации с названиями заводов изготовителей — Голицынского автобусного и ЗИЛа. Машина предназначалась для перевозки 54 пассажиров. Было выпущено всего полторы сотни необычных автобусов: цена шасси ЗИЛ 534332 подпрыгнула так, что дальнейший выпуск Годзиллы признали нецелесообразным. 0+ ЗИСЫ И ЧУРКИ В связи с нехваткой бензина в годы войны некоторые городские автобусы перевели на торф или дрова. К примеру, ЗИС 16 образца 1942 года оснащали газогенераторной установкой — ее прикрепляли к задней стенке или возили как прицеп. Газ поступал к мотору по шлангу. Первый в Москве газогенераторный ЗИС 16 ходил по маршруту от Киевского вокзала до Сетуни. Понятно, что на бензине езда веселее, но и на подножном корму машины работали успешно. На сотню километров пробега требовался примерно центнер чурок, ими автобус «заправляли» на конечных станциях. ЭЛЕКТРОБУС, КОТОРОМУ 117 ЛЕТ Самое интересное в электробусе Дукс (лат. dux — вождь) — дата его создания: 1901 год! Машиностроительное предприятие Российской империи позднее сосредоточилось на производстве мотоциклов, самолетов и аэросаней, а упомянутый электробус разработали для столичной гостиницы Бристоль. Десятиместная машина развивала скорость до 20 км/ч и обладала запасом хода примерно 60 км. Весьма неплохо для начала прошлого столетия! ПОБЕДНОЕ ШЕСТВИЕ Слово «тюнинг» в середине прошлого века было практически неизвестно. Однако масштабы практиковавшейся тогда переделки автомобилей порой значительно превосходили нынешние. К примеру, Победу М 20 частенько «модифицировали», фактически превращая в Волгу ГАЗ 21! Машинам заменяли кузова, двигатели, подвеску, тормоза. А самые ушлые автовладельцы замахивались даже на дальнейшую трансформацию созданной ими «двадцать первой» и переделывали ее в «двадцать четвертую»! Между прочим, подобная практика жива и сегодня. КУРОРТНО-ВНУТРЕННИЙ Автомобиль НАТИ-ЗИС 8 образца 1935 года был чуть ли не первым в мире автобусом без отдельных передних крыльев и выступающих наружу фар. Легковушки подобного типа уже появились, а вот пассажирские автобусы — еще нет. Салон автобуса не имел центрального прохода: у каждой из трех его секций был отдельный вход. Формально такой автобус считался курортным, но говорят, что заказ шел из комиссариата внутренних дел — НКВД. Увы, вскоре выяснилось, что кузов такой конструкции нерентабелен для серийного производства по причине ее сложности. 800 КМ/Ч Первый в мире автомобиль с турбореактивным двигателем создали на ГАЗе в начале пятидесятых годов прошлого столетия. ГАЗ-СГ3 имел веретенообразный алюминиевый кузов; мощность мотора от истребителя МиГ 17 составляла 1000 л.с. Расчетная скорость — 800 км/ч, однако для испытаний решили ограничиться «скромными» 300 км/ч. Одна из причин такого ограничения — отсутствие подходящих шин. К сожалению, в ходе испытаний на соляном озере машина серьезно пострадала, и проект закрыли. Обломки уникального автомобиля можно увидеть в заводском музее ГАЗа. Не проверены / Интересное, Репортажи |