Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Колымская трасса и её герои (19 фото)
0+ Практически вся трасса от Магадана до Хандыги проложена в горной стране, среди сопок, по долинам рек, через перевалы. Пересекает тысячи рек и ручьев. Про мосты я и хотел рассказать. Некоторые мосты, как свидетели тех суровых времен, до сих пор стоят вдоль трассы как памятники истории. Активное строительство трассы проходило в 30-40е годы, заключенными треста «Дальстроя». Как правило, за первый год,- два осуществлялось строительство автопроезда в одну колею, а остальные несколько лет, дорожное полотно расширялось и усовершенствовалось. При этом, мосты нужно было строить сразу. Сложный рельеф, климат, сложная, не изученная гидрология не давали право на ошибки в строительстве мостовых переходов. Ошибка могла быть оплачена сотнями жизней заключенных. (на границе Магаданской области и Якутии (Саха)) Одним из строителей трассы «Колыма» был Герлингер Эрих Андреасович. Среди дорожников его поколения, не было более компетентного специалиста в области строительства мостов. Он родился 18 сентября 1913 г. в АССР Немцев Поволжья, г. Маркштадт, в семье врача. Отец, в погиб на войне с белофинами, а в 1937 г. Его и мать арестовали органами НКВД. Осужден по ст. 58/-10 «проведение антисоветской агитации» /-11 «участие в антисоветской организации». 10 лет лишение свободы. Этап, Магадан, Колыма. (Прижим вдоль реки Нера. Здесь до реконструкции дело не дошло. Дорога с сороковых годов мало изменилась, проезд в одну машину.) Его профессиональные знания, полученные в Саратовском ЖД университете и помогли выжить в лагерях. Заметив его талант в инженерии дорожного строительства, администрация поручала все более сложные задания, в том числе и проектирование мостов, Герлингер блестяще справлялся с любой задачей. В изыскательских партиях он прошел всю трассу от Магадана до Пристани Хандыга. Вот что он сам рассказывал. «В сентябре –октябре 1941г. прибыли рабочие-заключенные. Мы приступили к организации ДСУ от Хандыги до Кадыкчана в 1000км, с базой на Росомахе. Зимой морозы держались до -55С. Но несмотря на это работы проводились каждый день по 10-12ч. Менее чем за два года был сдан автопроезд Хандыга-Кадыкчан. Было переработано в ручную более 5 млн. кубов грунта, построены сотни мостов. Особенно тяжело давались 15й километр от Хандыги. 20 машин возили грунт болото. Вчерашние работы были не видны, т.к. весь грунт тонул. Тогда выложили основание дороги двумя слоями наката из бревен, и только тогда дали проезд.» (Болота вдоль которых прошла дорога) « … Иногда для прокладки километра пути требовалась отсыпка в миллион кубов грунта, выполненной с помощью одних только тачек и лопат. На болотистых местах, насыпь проваливалась так, что утром не было видно и следа и все приходилось делать с нуля. «четырехметровую полку дороги, в 18 километровой стене «Черного прижима», заключенные высекали взрывчаткой и кайлом целый год.» По его проектам выполнялось строительство крупных мостовых переходов через р. Агаякан, Сунтар, Куйдусун, Менкюле, Росомаху и другие реки. (Участок "Черный прижим" после реконструкции. Ниже современного полотна дороги, есть полка исторической, шириной 4 метра. Сейчас старая дорога выполняет функции уступа безопасности. Если автомобиль и пробьет защитное ограждение, на его пути в обрыв, окажется этот уступ.) После освобождения, в 1947 году Герлингер продолжал работать в п. Теплый ключ, что не далеко от Хандыги, продолжал строить дороги и мосты, а в 1956г. был полностью реабилитирован. Это уже был конец 70х, когда внезапно, после тяжелого ледохода на р. Нера (крупный приток Индигирки) вышел их строя мост через Неру. Движение транспорта было ограничено, объезд сделать не возможно. О важности объекта говорил тот факт, что съехались ведущие специалисты их Якутска и Москвы, долго не могли найти решения. И тут слово взял Герлингер. Он предложил одеть в бандажи старые опоры. К утру все расчеты лежали на столе. По ним, работники Нерского ДРСУ провели ремонт в короткий срок и мост еще прослужил 5 лет, пока не был построен новый. В то время Эрих Герлингер был старшим прорабом. Так же Герлингер был автором методике создания автозимников в Заполярье. Она до сих пор настольное пособие для дорожников. Его рукой написано «Техническое условие по строительству автодорог на ледяном покрове в условиях Якутии». Его номограммой, простой и доступной, до сегодняшнего дня пользуются дорожные мастера, инженеры и прорабы по всей Якутии и Восточной Сибири. (поворот на автозимник в п. Зырянка, Среднеколымск и Певек) Эрих Герлингер никогда не занимал высоких руководящий постов. Выходец из семьи репрессированных немцев. К сожалению, именно строка в биографии влияла, на судьбу человека, а не талант. Числился старшим прорабом, хотя выполнял функции, далеко выходящие за его обязанности. (Мост -Памятник Герлингера на перевале "Зайчая петля") (Работники ДРСУ разбирают старый мост, после постройки нового) (Барак у дороги. Постройка 40х годов. Дорожная дистанция) (Памятник -Крест мостостроителям Колымской трассы). На горном перевале стоит крест со словами «Путник! Склони голову в память о людях разных национальностей, оставивших свою молодость, здоровье, а зачастую и жизнь…» Автор drs_radchenko Не проверены / Красивые города, окресности |