Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Работа на 220-тонном карьерном самосвале БелАЗ-75306 (10 фото)
Итак, знакомьтесь! Это чудо называется БелАЗ 75306 2012 г. в. . Машина собирается в Белоруссии, хотя белорусское там не все. Многие узлы и агрегаты в нем российские, импортные и еще непонятно, чьего происхождения. 0+ Двигатель дизельный 16-ти цилиндровый марки «Cummins». Он вращает тяговый генератор, который стоит позади него (обычно made in Татарстан или Новосибирск), ток от тягового генератора поступает на тяговые эл. двигатели. Их два –левый и правый. Они в свою очередь через редуктора вращают задние колеса. Ну, вот примерно такой принцип работы. Ход вперед и назад переключается обычным тумблером, который имеет 3 положения: вперед-нейтраль-назад. Все очень просто. Надо проехать вперед, щелкнул тумблер на положение «вперед», снял с ручника, нажал на педаль газа и машина ,подождав примерно секунду, начинает ехать. Никаких переключений нет (что-то на вроде вариаторной коробки). Уехать сможет любой, даже ребенок. Остановить же данную «махину» немного сложнее. Для этого там есть две системы тормозов, т.е. две педали тормоза. Одна- это «динамика» т.е. торможение производится электродвигателем (ей все время и пользуешься) и только когда скорость упадет до самого минимума, нажимаешь на другую педаль тормоза – гидравлический тормоз, как у всех обычных авто. Есть еще и стояночный тормоз-обычный ручник. Кстати, на каждое колесо у этого «монстра» стоит по 4 суппорта, соответственно по 8 колодок. Такой же принцип управления и на 130-ти тоннике, только там все в размерах меньше и стоит по 2 суппорта на каждое колесо. Теперь немного о оснащении кабины. Кабина довольно просторная , имеет пассажирское сиденье (для стажера ), оно правда, «дубовое», а вот сиденье водителя –пневматическое т.е. на воздушной подушке, что позволяет позвоночнику во время работы (смена 12 часов) не высыпаться в трусы. Так же есть весьма эффективный отопитель (печка) и кондиционер, что в жару просто необходимо. Панель приборов типа «оптитрон» имеет 2 положения подсветки «день» и «ночь», что очень удобно. Еще кабина оборудована радиостанцией, двумя камерами заднего вида и компьютером системы «Карьер», на котором отражается время, скорость, количество топлива в баке, количество сделанных рейсов, тоннаж и всякая прочая хрень. Почти точно такая же кабина и на 130-ти тоннике . Есть штатное место для установки колонок и майфуня, но с завода они не идут, ставим сами. Теперь по работе. Работать на нем , на мой взгляд, полегче, чем на 130-ке. Меньше суеты, все размеренно и потихоньку. На 130-ти тонниках же летают, как на самолетах, поэтому, все время там в напряжении. Но есть и особенности. Если 130-ти тонник в грязь или гололед еще хоть как-то управляется, то 220-тик – это как корова на льду. Очень трудно его славить при заносе, особенно на спусках. Учитывая, что в кузове везешь 220 тонн, а иногда и по 250 тонн груза, очко бывает «играет» и морщится так, что кажется, иголка туда не пролезет. Но все дело - привычка, ведь человек ко всему привыкает. На данный момент у нас в автопарке 4 таких «монстра» , но говорят, что придёт еще 6 штук . Так что, будем работать дальше, до пенсии еще далеко. Ну и некоторые технические характеристики : - Максимальная скорость 36 км/ч; -Масса пустого самосвала 156 тонн; -Полная масса – 376 тонн; -Емкость кузова (без нашивок) 105 кубических метров; -Топливный бак 2900 литров Д.Т.; -Система охлаждения (тосол) 720 литров; -Гидросистема 790 литров масла; -Система смазки 290 литров масла; -ТО-через 250-300 моточасов (примерно 1 раз в неделю). Ну вот вроде бы и все, наверняка многое упустил… Спасибо, что дочитали до конца! Не проверены / Интересные фоторепортажи |