Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Автомобиль диктатора: Mercedes-Benz Адольфа Гитлера (16 фото)
Как и любой диктатор в нашей истории, Гитлер питал страсть к дорогим автомобилям и Mercedes-Benz 770K Offener Tourenwagen не был исключением. Кабриолет 1939 года выпуска использовался канцлером Нацистской Германии и фюрером Третьего Рейха, а сейчас выставлен на аукцион. 0+ Модель, которую прозвали Super Mercedes или Grosser Mercedes, если и в чём виновата, то только в своей передовой конструкции, сделавшей её одной из лучших машин своего времени и, естественно, фаворитом у власть имущих. Восьмицилиндровый мотор объёмом 7,7 литра с наддувом выдавал 230 л.с. сочетался с пятиступенчатой механической коробкой передач и позволял могучему Mercedes-Benz разгоняться до 170 км/ч (106 миль в час), что в 30-е годы было крайне выдающимся результатом. Модель 770 выпускалась в двух сериях — W107 периода 1930-1938 годов и Type W150 с 1938 по 1943 год. Автомобиль позволял использовать популярный в те годы формат, когда у автопроизводителя заказывалось «голое» шасси, а кузов создавали специальные ателье. При этом и сам Mercedes-Benz готов был предложить клиентам комплексный вариант — в ассортименте марки были заводской Pullman Limousine с тремя рядами кресел, четырёхдверный открытый спортивный кабриолет Cabriolet D и чуть менее «оспортивленная» версия Cabriolet F, а флагманом было исполнение Offener Tourenwagen (Open Tourer). Естественно, предлагалось множество опций, включая заводское бронирование. Кабриолет с шасси №189744 был заказан у Mercedes-Benz 2 сентября 1938 года, причём письмо с требованием о постройке автомобиля было направлено руководству марки, которое уже спустило его непосредственно на завод в Зиндельфинген. Заказ оформил оберштурмбаннфюрер СС Эрих Кемпка, который с 1934 года до апреля 1945 года служил личным шофёром Адольфа Гитлера. Требования были сформулированы исходя из пожеланий фюрера и мнения его водителя, который прекрасно понимал, для чего нужна машина и в каких условиях её предстоит использовать. Кабриолет изначально заказывался как парадный автомобиль, на котором Гитлер должен был принимать иностранные делегации и принимать участие в парадах. Именно поэтому кузов был со складной крышей. При этом, осознавая вероятность покушения на фюрера, Кемпка потребовал бронировать кузовные панели и установить пуленепробиваемые стёкла, складные сиденья в салоне и съёмную бронепанель в задней части кузова. Вкупе с дополнительными затемняющими накладками на окна, в зависимости от ситуации Grosser Mercedes канцлера мог превращаться либо в открытый всем взглядам кабриолет, либо в этакий роскошный танк. Впервые на публике автомобиль появился 6 октября 1939 года, когда Гитлер прибыл на своём кабриолете в канцелярию Старого рейха на судебное заседание. Затем 770K использовался 18 июня 1940 года на параде в Мюнхене во время государственного визита итальянского фашистского диктатора Бенито Муссолини, потом 6 июля 1940 года фюрер на этой машине провёл парад в Берлине по случаю взятия Франции, а последний точно задокументированный выезд на особом 770K нацистский диктатор совершил 4 мая 1941 года, празднуя завоевание Югославии и Греции. 15 июля 1943 года Mercedes-Benz отправили на техническое обслуживание в Зиндельфинген, а затем достоверно установить историю автомобиля сложно. Советский Союз смог переломить ход войны, более эффективно стали действовать союзники и Гитлеру было уже не до парадных выездов. Как отмечают историки, последний раз свой 770K фюрер использовал скорее всего во Франции для встреч с Эрвином Роммелем после вторжения союзников во Францию. После окончания Второй Мировой войны парадный кабриолет был захвачен американскими войсками и использовался подразделением военной полиции армии США, дислоцированным во французском Гавре. Один из американских военоначальников, ездивший на машине из-под Гитлера, пытался вывезти кабриолет в США, но эта затея успехом не увенчалась. В итоге автомобиль достался бельгийцу, который позднее обменял его на партию табака. Третьим владельцем в послевоенной истории Grosser Mercedes стал американец, который без проблем погрузил кабриолет на судно и отправил его в свой родной город Гринвилл, штат Северная Каролина, где в 1949 году пожертвовал машину местному фонду ветеранов иностранных войн VFW 1990. Автомобиль участвовал в парадах, но особого ухода и техобслуживания не знал, поэтому его быстро подубили и бросили в гараже, где в 1976 году его отыскали бизнесмены и охотниками за классическими машинами Стив Мансон и Джо Огден. Фонд VFW 1990, как и передавший им машину американец, отчего-то были уверены, что Mercedes-Benz 770K использовал рейхсфюрер СС Генрих Гиммлер, но новые владельцы установили, что этот кабриолет был одной из четырёх машин Адольфа Гитлера. У автомобили, пережившего войну, оказалась сохранена заводская обивка салона из чёрной кожи, а на одометре значилось всего 33 309 километров пробега. Взявшись за реставрацию, машину восстановили полностью до оригинального состояния, после чего её продали Чикагскому историческому музею классических автомобилей в Хайленд-парке, штат Иллинойс. Оттуда кабриолет выкупили в частную коллекцию в сентябре 1978 года, а 7 апреля 1983 года 770K стал экспонатом Imperial Palace Auto Collection одноимённого казино в Лас-Вегасе. В ноябре 2002 года автомобиль фюрера вновь сменил хозяина — его продали в рамках коллекции из 21 экземпляра классических Mercedes-Benz. 10% от вырученной за машину суммы устроители торгов направят общественным и научным организациям, работающим с проблемой Холокоста. В январе на аукционе в Аризоне пытались продать Mercedes-Benz Гитлера, однако минимальная цена за автомобиль в $7 млн от продавца не соответствовала максимальной ставке от анонимного покупателя. Не проверены / Интересное, Репортажи |