Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Что можно успеть за первый день в Шри Ланке (49 фото)
Но оказывается, три дня, это довольно неплохой срок для Шри-Ланки, особенно если хорошо всё спланировать, и немного пожертвовать сном. То есть, разумеется всю страну за это время не увидеть, но можно посетить многие из самых интересных мест. Давайте я вам в общих чертах расскажу, что успел сделать за первый день: 0+ Я приземлился в Шри-Ланке около полуночи. Границу прошёл быстро, багаж не сдавал, с такси тоже договорился почти сразу, так что в отеле был немного раньше часа ночи. Однако вставать мне надо было рано: я заказал себе машину на 3:30 утра! Хотел как можно раньше попасть в город Нувара-Элия, а до него ехать четыре с половиной часа. Так что поспал я совсем немного, и посреди ночи загрузился на заднее сидение вот этого авто, и пошёл досыпать. Иногда просыпался, и поглядывал в окно, боялся что-нибудь интересное пропустить. Но там было темно, и мало что видно, так что я снова засыпал. Около половины шестого начало светать. Я перебрался на переднее сидение, и познакомился с водителем. Обычно мне трудно запоминать их имена, и я для себя называю их Фергюсонами, как делал Марк Твен. Но в данном случае, водителя неожиданно звали Аннушка, так что его имя отложилось в памяти. К шести стало уже совсем светло, и я начал просить Аннушку останавливаться возле точек с красивыми видами. А виды, надо сказать, были очень живописные, особенно в первых лучах солнца. Нувара-Элия находится в горах в глубине Шри-Ланки. Здесь располагаются знаменитые плантации, на которых выращивают Цейлонский Чай. Как обычно, когда в горах что-то выращивают, плантации принимают формы террас. Например, в горах в Китае и во Вьетнаме на таких же террасах выращивают рис. Это очень крутое зрелище, наблюдать, как зелёные полочки изгибаются по форме горного рельефа. От аэропорта Коломбо до Нуэрва-Элии ехать всего 160 километров. Однако дороги такие извилистые, что разогнаться быстрее 60 км/ч трудно, а средняя скорость вообще около сорока. Именно из-за этого, дорога занимает четыре с половиной часа. Эта особенность как бы увеличивает размер острова. Иногда навстречу попадаются разукрашенные ланкийские грузовики. Это очень мило. Плантации на склонах холмов часто пишут своё название большими буквами, а-ля Голливуд. Пусть все знают их имя. Горные пейзажи просто потрясающие. Из низин поднимаются клубы утреннего тумана, придавая картине таинственный, сказочный характер. Из-за раннего времени на дорогах не так много машин, и мы доезжаем до Нувара-Элии довольно быстро, за четыре с хвостиком. Часть города стоит на берегу озера, и красиво в нём отражается. Впрочем, я недолго хожу здесь пешком. Понимаю, что лучше нанять тук-тук, чтоб он повозил меня по интересным местам. Ведь у меня через пару часов поезд, а время хочется использовать максимально выгодно. Только я это подумал, как мне попался Фергюсон с его тук-туком. Мы договорились, что он отвезёт меня на водопад и чайную плантацию, а потом на железнодорожную станцию в соседнем городке - всё это за 1700 рупий (где-то 11 долларов). Водопад оказался немного в стороне от города, и на возвышенности. Отсюда неплохо видна окружающая деревенская местность. А вот и он. Называется "Прыжок любовников" - с этим именем связана какая-то печальная история двух молодых людей, которые спрыгнули с водопада, так как не могли быть вместе. Фергюсон не предупредил меня, но к водопаду от парковки пришлось подниматься пешком. А я ведь с рюкзаком на спине (не в тук-туке же его оставлять без присмотра)! Но я всё же дошёл, и полюбовался им с близкого расстояния. Отсюда открывается отличный вид на окрестности. Мы поехали дальше. Места здесь невероятно красивые. По улицам на встречу иногда шатаются животные. Коровы на Шри-Ланке не имеют статуса священных животных, как в соседней Индии. А всё потому, что в большинство жителей страны - буддисты. По всюду разбросаны их храмы с белыми остроконечными ступами. Нувара-Элия тут не исключение. Но попадаются и очень вычурные храмы, в стиле, напоминающем одну из многочисленных религий Индии. Как мне объяснили, эти храмы принадлежат Тамилам, у которых своя собственная религия, не совсем индуизм. Приехали на чайную плантацию. Разумеется здесь выращивают Цейлонский чай. Оказывается чайные кусты очень яркие, как будто кто-то перенасытил краски в фотошопе. Они растут прямоугольными "дольками", между ними оставлены проходы, чтоб работникам было легче собирать урожай. С радостью выпил у них чашечку чёрного чая. Очень недурный, кстати. Предложили провести тур по их цехам, тогда чай бесплатный. Я сразу понял, что будут пытаться впарить продукцию, да и времени было мало, так что я от тура отказался, и заплатил за чай 50 рупий (где-то 33 цента). Нам пора было ехать на железнодорожную станцию. По пути проезжали ещё несколько плантаций. Плантация романтичным названием "Эдинбург" особенно хороша. Вот мы и приехали к железнодорожной станции. Я распрощался с Фергусоном, и пошёл к платформе. Но моё внимание тут же привлекли старые поезда, которые стояли чуть в сторонке. Свою железнодорожную сеть Шри-Ланка унаследовала от англичан, сейчас поезда пользуются меньшим спросом чем машины, и везде видны признаки запущенности. Но зато как это красиво! (Один вагон на заглавной фотографии к этому посту чего стоит!) Ладно, пошли на станцию - она называется Нану-Оя. Отсюда я поеду в город Канди (произносится "Кэнди", как конфеты по-английски). Мне сказали там должно быть интересно. По пути к платформе замечаю механизм для перевода стрелок. Не знаю, как он выглядит в современных железных дорогах (может так же?..), но это показалось мне чистым стимпанком. Только я поднялся на платформу, подходит ко мне какой-то мужичок. "Хочешь," говорит, "посмотреть, как все эти стрелки работают? Пошли со мной!" Мы поднялись в контролёрскую будку - двухэтажное здание на 25й фотографии - мужик открыл дверь огромным ключом и гордо показал мне огромное количество рычагов. "Красные меняют семафоры, синие - другие знаки, а чёрные стрелки переводят. Вот посмотри, я сейчас тебе покажу!" И он начал дёргать за рычаги, показывая в окно. Я заметил, как тросы, подсоединённые к стрелочным механизмам начали ездить, крутить колёсики, и двигать рельсы! "Это очень круто! Спасибо большое!" сказал я, нафотографировавшись вдоволь. "Спасибо в карман не положишь," парировал мужик и протянул руку. Пришлось дать ему на лапу сколько-то рупий. Кажется сто. Он остался не очень довольным. На платформе народ уже был в ожидании. Поезда ходят всего пару раз в день, так что все приходят заранее, чтоб не пропустить случайно. А вот и он! Честно говоря, я приятно удивлён - ожидал что-то постарше, и в худшем состоянии. Может всё дело в том, что этот поезд "экспресс"? На самом деле экспресс в отношении поездов Шри-Ланки - термин очень условный. Если вы думали, что машиной по стране передвигаться медленно, то поезд может запросто занять в 2-3 раза больше времени! К примеру, от Нувара-Элии до Канди где-то 70 километров, однако поезд шёл ЧЕТЫРЕ ЧАСА! Их преимущество в том, что они ходят невероятно живописными маршрутами. Именно поэтому я хотел во что бы то ни стало на нём проехаться. Вагоны ходят с открытыми дверьми и окнами, в основном нет кондиционеров, так что народ толпится в проходах, высовываясь на улицу. Очень напоминает то, как работают допотопные но вездесущие железные дороги в Индии. Я с дуру взял место в кондиционируемом первом классе. (Потому что этот билет стоил всего $10.) Не делайте как я - первый класс неприятный, потому что в нём не открываются окна. Почти всю дорогу я проехал в тамбуре, где было по открытой двери с каждой стороны, и можно было выглядывать в обе стороны, когда мы проезжали что-то красивое. А красивое мы проезжали постоянно! Поезд в Канди знаменит своими видами горных пейзажей. Особенно круто, когда он изгибается на поворотах, и впереди виден весь состав. Можно заметить, как из открытых дверей свешивают ноги туристы, сидящие в тамбурах. Я обычно не снимаю селфи, но тут решил сделать исключение. Посмотрите, как круто! Уи-и-и-и-и-и! За окном мелькали горы, леса, дымка, облака... Короче, прекрасная зелёная Шри-Ланка. Даже водопад проехали. Говорят, в сезон дождей он гораздо серьёзнее выглядит. После обеда приехали на вокзал в Канди. Кстати, это второй по величине город в стране. Полицейские в смешных белых шлемах. Очень ретро прикид. Бросив вещи в отеле, я пошёл смотреть главную достопримечательность Канди - храм зуба Будды. По легенде, когда Будда покинул наш мир, его тело кремировали, а один из его апостолов (или как их там) вытащил из пепелища уцелевший зуб, который конечно же обладал всяческими волшебными силами. Историй зуба немного туманна, но на сегодняшний день в мире существуют несколько храмов, которые претендуют на то, что именно у них находится единственный подлинный зуб. Вот один такой находится в Канди. Ещё один в Сингапуре есть! Местный храм Зуба очень популярен. Сюда съезжаются туристы со всего мира, и водят группы местных детишек. У храмов в Шри-Ланке интересные каменные половички при входе, чтоб вытирать о них грязные ноги (надо предварительно разуться). Разумеется, сам Зуб вам никто не покажет. Но можно посмотреть на позолоченные статуи Будды в соседней комнате. Паломники ставят в храме свечки. Кого-то мне это напоминает... Вообще храм красивый, и заслуживает посещения, даже если вы не из тех, кто верит в легенду Зуба. Где-то в полвосьмого уже стемнело. Я чертовски устал, и не выспался. Так что по ночному Канди гулять не стал. Тем более, что как я понял, тут особо интересного ничего больше и нету. Автор levik Не проверены / Красивые города, окресности |