|
Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Андре Ситроен родился 5 февраля 1878 года пятым ребёнком в семье торговца ювелирными изделиями. Но этот бизнес не привлекал юношу. Возможно, его отталкивала судьба главы семейства, который покончил с собой, когда младшему сыну было только 6 лет. Для Андре гораздо интереснее были современные технологии. ![]() 0+ После службы в армии он поступает в Политехническую школу (?cole Polytechnique) в Париже. Сразу после получения диплома Ситроен начинает работать в мастерской своих друзей братьев Эстен, где производятся детали для паровозов. В 1905 году Эстены и Ситроен основывают предприятие, в которое Андре вкладывает всё полученное наследство. Через какое-то время проявляется коммерческая хватка Андре: компания «Ситроен, Эстен и К» начинает выпускать двойные шевронные шестерни. Это изобретение фактически входит в число главных в механике за XX век. Само изобретение часто приписывают Ситроену, но на самом деле он просто разглядел и выкупил патент на более совершенную схему, которую придумал польский механик-самоучка. Ситроен мог не только оценить перспективы технологий, но и грамотно продать их . Он выполнял в компании обязанности технического и коммерческого директора. Вскоре предприятие перестало иметь конкурентов. ![]() Имя молодого предпринимателя стало легендой и помогло ему в 1907 году занять место руководителя на известном тогда автомобильном заводе Могs, который был на грани банкротства. Ситроен вывел компанию из кризиса, привлекая новых инженеров, модернизировав конструкцию выпускаемых автомобилей и снизив на них цены. Своё развитие как управляющего Андре поднял на новый уровень после посещения предприятий Генри Форда в Америке. Из поездки в Детройт Ситроен привёз передовые идеи организации промышленного производства и несколько американских автомобилей, которые втайне от всех разбирал на детали, изучая достоинства и недостатки конструкции. ![]() В 1914 году Ситроен покидает Могs и, получив оборонный заказ и кредиты под него, строит завод по производству снарядов для французской армии. Ещё во время боевых действий Первой мировой Андре заказывает инженерам чертежи автомобиля. ![]() После окончания войны Ситроен основывает на этих же площадях собственную автомобильную компанию. К тому моменту его имя было уже на слуху, он пользовался хорошей бизнес-репутацией. Соответственно, придумывать название компании не пришлось — создатель дал ей своё имя Citroёn и выпустил первую модель Type A. ![]() Реклама — двигатель торговли. Андре Ситроен, можно сказать, создал автомобильную рекламу. Он выкупал страницы в газетах и рассказывал о своих заводах, показывал ролики перед киносеансами, раздавал листовки, устраивал пробеги в Азию и Африку, заказывал рекламные трюки в виде надписи «Citroёn» в небе или огромной (250 тыс. ламп) надписи «Citroёn» на Эйфелевой башне. Компания даже начала выпуск уменьшенных копий своих моделей для детей. По сей день любая реклама компании является мини-шедевром, а в целом «автомобильное направление» — одно из важнейших во всём рекламном мире. ![]() Лучше один раз увидеть. Ситроен считал, что никакое рекламное объявление не сможет заменить живой демонстрации продукта. Его магазин на Елисейских полях имел стеклянные витрины, через которые было видно автомобили. И по сути, это был первый шоу-рум. Андре Ситроен предложил также ввести кредитные программы на покупку машин. ![]() Покупка взаймы. Ситроен почти всегда был в долгах из-за займов под свои проекты. Именно поэтому он первым предложил обычным гражданам покупать автомобили в долг. Первые фирменные кредитные программы появились в 1922 году — их выдавали на срок 12 или 18 месяцев. ![]() Продаёт тот, кто производит. Андре Ситроен считал, что продавать автомобили проще и лучше, если магазины имеют одинаковые стандарты и составляют единую сеть. В итоге количество дилеров Citroen выросло до 5 тысяч. Их сотрудники проходили специальное обучение, в том числе и вождение автомобиля, продавцы поддерживались общей рекламой и имели единые стандарты обслуживания. Сейчас это считается необходимой и привычной нормой для автопроизводителей, но сто лет назад такой подход стал едва ли не откровением. ![]() Попытка создания развитой транспортной сети в Африке. После удачного пробега по Сахаре на полугусеничных автомобилях на базе Citro?n Type A Андре основывает в 1924 году «Трансафриканскую компанию Ситроена» (Citracit). ![]() Два года он вкладывает силы и средства в инфраструктуру проекта и после его завершения приглашает бельгийских монархов совершить турне. Но письмо неизвестного происхождения о возможной угрозе от местных племён на маршруте отменяет поездку аристократов, а Ситроен почти уничтожает проект. ![]() Сервис и послепродажное обслуживание. Ещё одно очень важное нововведение Ситроена — обслуживание покупателей после продажи автомобиля. Андре Ситроен гарантировал своим покупателям единые цены на запасные части и ремонт. В 1923 году компания выпустила «Каталог запасных частей» и «Справочник ремонтных работ». Уже через год Ситроен обязал своих дилеров использовать при обслуживании клиентов запчасти, произведённые исключительно на его заводах. ![]() Индивидуальный подход. Очень много внимания уделялось Ситроеном обслуживанию важных клиентов. Серийные машины переделывались под требования заказчиков. Это повышало сроки изготовления и стоимость автомобиля, но делало богачей лояльными покупателями. ![]() Изобретения, которых не было. Андре Ситроену приписывают создание шевронного колеса, переднего привода, несущего кузова, мотора на плавающей подвеске, автоматической коробки передач, покрытие кузова нитрокраской и других прогрессивных технологий. Но на самом деле он их не изобретал. Как и в случае с шевроном, он лишь вовремя понимал потенциал того или иного патента, покупал его и внедрял в широкое производство. Авантюрность натуры позволила ему применять нестандартные решения, которые боялись использовать конкуренты, тем самым оставаясь передовым производителем. ![]() Погоня за совершенством сыграла злую шутку с новатором. Между слишком прогрессивными конструкциями автомобилей и обычными технологиями возникали конфликты, которые ухудшали безопасность и продажи. Желание Ситроена выпускать 1000 автомобилей в день заставило его запустить перестройку производства, под это были взяты новые кредиты. Но экономический спад не способствовал улучшению финансового положения компании. В итоге ради сохранения предприятия 60 % акций выкупил главный кредитор — компания Michelin. Денежные неурядицы и «гонка со временем» подкосили здоровье основателя компании. Андре Ситроен умер в марте 1935 года от рака желудка, оставив потомкам страсть к технологиям и красоте.
Не проверены / Ностальгия / Интересное, Репортажи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
















